Chevrolet Impala: продолжение династии

V-образная радиаторная решетка сочетается с узкими фарами
V-образная радиаторная решетка сочетается с узкими фарами
V-образная радиаторная решетка сочетается с узкими фарами
Длина прибавила 20 мм, а колесная база – 30 мм
Длина прибавила 20 мм, а колесная база – 30 мм
В крышку багажника интегрирован спойлер
В крышку багажника интегрирован спойлер
Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным дисплеем бортового компьютера
Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным дисплеем бортового компьютера
Водительское кресло в базовой версии оснащено электроприводом
Водительское кресло в базовой версии оснащено электроприводом
На втором ряду стало больше места для ног и над головой
На втором ряду стало больше места для ног и над головой

Impala – модель, ставшая уже легендарной, ведь первое ее поколение появилось в далеком 1958 году. Конечно, за более чем полвека, автомобильный мир изменился, поэтому эволюционировал и Impala. С 1999 года задний привод заменили передним, а в 2010 году ради улучшения экономичности отказались и от традиционных американских V8. Однако Impala остается флагманом марки, большим полноразмерным седаном. Теперь начинается производство нового, уже десятого по счету, поколения модели.
   
Внешний вид Impala стал намного выразительнее, чем у предшественника. Линия крыши теперь аркообразная, а заднюю часть венчает заостренный спойлер. Капот и боковины сделали рельефными, а выпуклые задние крылья намекают на преемственность поколений с самым первым Impala 1958 года. На седане дебютировала и новая V-образная решетка радиатора, которой вскоре обзаведутся и другие Chevrolet.

Она декорирована хромом, как и аккуратный воздухозаборник в переднем бампере. С ней сочетаются узкие фары, которые за доплату могут быть дополнены светодиодными лампами дневного света. В самом дорогом варианте хрома достаточно много – его можно заметить на оконных рамках, зеркалах заднего вида, а также на молдинге, боковинах и крышке багажника. Широкие «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями. Базовый вариант оснащен 18-дюймовыми легкосплавными дисками, а за доплату доступны и 20-дюймовые колеса.
   
В основе седана переднеприводная платформа GM Epsilon II, которую также используют Chevrolet Malibu, Cadillac XTS и Opel Insignia. По сравнению с предшественником Impala подрос на 20 мм (до 5113 мм), а колесная база прибавила 30 мм – до 2837 мм. Ширина (1854 мм) и высота (1496 мм) остались на прежнем уровне, как и масса – 1631 кг. А вот коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30, способствуют этому активные заслонки воздухозаборника.
   
В салоне улучшены материалы отделки – стало больше серебристых хромированных деталей. В самой дорогой версии LTZ присутствуют кожа и алькантара, а также вставки, имитирующие дерево. Салон выполнен по принципу «двойного кокпита», как в купе Chevrolet Camaro.

Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Четырехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера, указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя. Нежно-синяя подсветка теперь осуществляется с помощью светодиодов.
   
Выпуклую центральную панель венчает 8-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы MyLink. Она включает голосовое управление и слот для карт памяти SD, а по средствам связи Bluetooth к ней могут одновременно подключиться до 10 различных приборов. Экран сдвижной, а за ним предусмотрено небольшое потайное отделение. Причем если ввести специальный код, дисплей не будет подниматься, что не позволит добраться до этого отсека. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля - крупные и удобные в пользовании.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское кресло оснащено электроприводом. Передние сиденья широкие и очень мягкие. Хотя боковая поддержка у них могла бы быть и лучше – спинки слишком плоские. На трансмиссионном тоннеле размещены два подстаканника и подлокотник с боксом.
   
На втором ряду места более чем достаточно для людей ростом 185 см. Пространство для ног сзади выросло на 43 мм, а над головой запас увеличился на 56 мм. Кроме того, салон достаточно широкий, чтобы троим пассажирам не было тесно. Багажник также вместительный – 532 л.
   
Самый доступный Impala LS оснащен кондиционером, электропакетом, круиз-контролем, CD-плеером, а также 10 подушками безопасности, системой стабилизации StabiliTrak и системой контроля давления в шинах. В наиболее дорогом варианте 2LTZ добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары, люк в крыше, камера заднего вида, подогрев передних кресел. Кроме того, предусмотрен целый набор современных электронных «помощников» - системы слежения за слепыми зонами, соблюдения полосы движения и автоматического экстренного торможения. Среди опций – вентиляция сидений первого ряда, обогрев руля и электропривод регулировок рулевой колонки.
   
Поначалу на выбор предложат два бензиновых двигателя с непосредственным впрыском топлива. «Четверка» объемом 2,5 л развивает 196 л. с. Она высокооборотиста и пик крутящего момента в 253 Н·м достигается только при 4900 об/мин. Выше в иерархии стоит 3,6-литровый 306-сильный V6. Его также необходимо раскручивать, однако, он довольно быстро достигает предельных 7300 об/мин. Хотя максимальные 358 Н·м крутящего момента доступны при 5200 об/мин, 80% его в распоряжении уже с 1000 об/мин. Поэтому на «низах» мотор неплохо себя проявляет. С ним седан разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 217 км/ч. В городе расход топлива составляет 12,4 л/100 км, а на шоссе – 8,1 л/100 км. Правда, этот двигатель несколько шумноват.
   
Позже появится гибридный Impala с 2,4-литровым 182-сильным бензиновым мотором и 15-сильным электродвигателем. Он будет расходовать в среднем около 8 л/100 км.
   
Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, хотя иногда и немного медлит при переключениях. При резком старте в варианте с V6 проявляется паразитное силовое подруливание. Руль с электроусилителем довольно точный даже в околонулевой зоне, хотя информативность у него не самая лучшая.

Impala лучше чувствует себя на прямых дорогах – курсовая устойчивость у седана хорошая, а мягкая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Хотя с 20-дюймовыми дисками комфорт езды все же страдает. Благодаря системе активного подавления шума в салоне очень тихо. А вот на извилистых дорогах большой седан ведет себя не так уверенно. Тяжелый «нос» приводит к недостаточной поворачиваемости. Крены кузова дают о себе знать, но они все же меньше, чем у предшественника.
   
В США новый Chevrolet Impala уже поступил в продажу и стоит от 26 500 долларов. У нас седан будет продаваться неофициально и по заметно высшей цене.