Chevrolet HHR SS: мини-вэн с перцем
Классика не стареет. Два года назад в Chevrolet последовали примеру достаточно популярного Chrysler PT Cruiser и представили свой мини-вэн в классическом стиле – HHR. Конечно, это не означает, что он копирует конкурента. Это по-своему оригинальный автомобиль. Название расшифровывается как Heritage High Roof (наследие с высокой крышей). Ну, с крышей то понятно, но причем тут наследие? Да притом, что HHR очень похож на Chevrolet Suburban 1949 года. К 2008 году модельный ряд пополнился еще более необычным пришпоренным HHR SS. Заряженная новинка рассчитана на более молодых поклонников классики.
Мини-вэн и так нельзя назвать малозаметным, ведь он напоминает веселые развозные фургоны 40-50-х годов благодаря скругленным линиям кузова, выпуклым колесным аркам и высокой оконной линии. SS же выглядит еще более необычно и напоминает так называемый хот-род – серьезно переделанный в домашних условиях серийный автомобиль. На самом деле его доработкой занимались не в ближайшем гараже, а в спортивном подразделении General Motors. Об этом свидетельствуют логотипы SS на боковинах и задней двери, ведь именно так называются все "горячие" Chevrolet, подготовленные этим подразделением. Также автомобиль отличается от базовой модели новой черной решеткой радиатора и бампером с широким воздухозаборником и противотуманными фарами. На порогах кузова появились аэродинамические юбки, а на крыше – небольшой спойлер. Легкосплавные 18-дюймовые диски со спортивными шинами Michelin Pilot 225/45 WR18 сменили стандартные 16-дюймовые колеса. Салон украсили двуцветной кожей с ярко-оранжевыми вставками и добавили немного алькантары. Вместо стандартных сидений установили ковшеобразные спортивные с логотипами SS. Они более глубокие и заметно лучше удерживают тело. Передние кресла оснащены шестью регулировками, а за доплату доступен их электропривод и подогрев.
Трехспицевый руль также иной – он меньше в диаметре и выглядит более спортивно. На нем нашлось место кнопкам круиз-контроля, который устанавливается в базовом оснащении. По-другому оформили и панель инструментов. Появился новый тахометр, но он весьма маленький, что затрудняет считывание его показаний. У передней стойки крыши появился датчик давления наддува. SS решили исправить просчеты, за которые критиковали HHR. Так, кнопки электростеклоподъемников переместили с центрального тоннеля в дверные панели – теперь к ним легче дотянуться. А рычаг КПП слегка переместили вперед.
На недостаток места грех жаловаться, ведь у мини-вэна действительно высокая крыша. Двери раскрываются широко, что облегчает доступ в салон. Сзади достаточно большое пространство для ног. Да и багажник не маленький – 713 л. Если сложить задний диван и сиденье переднего пассажира, то можно перевозить грузы длинной до 2,4 м. А объем в этом случае достигает 1784 л. В багажнике есть небольшое отделение под полом и крепления для сумок. Комплектация Chevrolet включает четыре подушки безопасности, ABS, систему стабилизации StabiliTrak, Traction control, кондиционер, центральный замок и CD-плеер. За доплату можно заказать мощную аудиосистему с сабвуфером на 260 Вт, люк в крыше и надувные занавески.
Под капотом HHR SS спрятан 2,0-литровый турбомотор Ecotec мощностью 260 л. с. А максимальные 352 Н·м крутящего момента в распоряжении уже при 2000 об/мин, так что тяги вполне хватает. Мощные переднеприводные автомобили страдают от потери управляемости при резком старте. Руль норовит провозгласить независимость от водителя и вырывается из рук. В SS этот эффект заметно уменьшили благодаря помощи при старте – особой функции StabiliTrak. Она не позволяет двигателю раскручиваться больше чем до 4100 об/мин на первой передаче. При этом мини-вэн достаточно экономичный – расходует 11,2 л/100 км в городском цикле и 8,1 л – в загородном. К тому же, разработчикам удалось уменьшить и турбопаузу. Особая функция КПП позволяет переключать передачи даже при вжатой в пол педали акселератора. Переключаются передачи четко, а ход рычага короткий.
Благодаря более жестким пружинам и стабилизаторам HHR SS заметно меньше кренится в поворотах. При этом комфорт езды не слишком пострадал. Рулевое управление стало точнее и на 20% острее, поэтому реакции на поворот маленького руля теперь намного быстрее. Несмотря на то, что 59% массы приходится на передние колеса, мини-вэн неплохо входит в скоростные повороты. Значительно улучшили и тормоза мини-вэна. Если стандартный HHR критиковали за большой тормозной путь, то SS оснастили дисковыми тормозами всех колес и останавливается он намного лучше. К тому же, весной появится новая опция – комплект тормозов Brembo.
Столь мощного мини-вэна, как Chevrolet HHR SS, еще нужно поискать, тем более что в США это бюджетная модель. Цена по сравнению с базовой версией выросла незначительно: SS стоит чуть больше 22 тыс. у. е.