Chevrolet Equinox: европеизация
С момента своего появления в 2004 году вседорожник Chevrolet Equinox был сугубо американской моделью. И, между прочим, довольно массовой, ведь уже выпущено свыше 2 миллионов этих автомобилей. Но времена меняются и концерн General Motors обратил взор на другие рынки. Новый Chevrolet Equinox будут продавать в 115 странах мира и проектировался он с прицелом на Европу.
Помогли создать Chevrolet Equinox специалисты Opel, а платформа позаимствована у нового Opel Insignia и Chevrolet Malibu. Специально для европейского рынка автомобиль сделали компактнее: его длина уменьшена на 120 мм (4652 мм), а колесная база – на 130 мм (до 2725 мм). Ширина и высота практически не изменились, а масса при этом снижена сразу на 180 кг – до 1520 кг в базовой переднеприводной версии.
Преобразился и дизайн вседорожника. На смену углам пришли плавные обтекаемые формы в духе того же Chevrolet Malibu. К слову, это помогло снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,338.
У стоек крыши увеличены углы наклона, а боковины стали профилированы. Широкая радиаторная решетка традиционно разделена балкой с логотипом Chevrolet, а ниже расположен дополнительный воздухозаборник. Стреловидные фары теперь дополнены светодиодными ходовыми огнями. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а 18-дюймовые колеса доступны за доплату. Оконная линия стала ниже, а задние стойки крыши окрашены в черный цвет и сливаются со стеклом. Рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены крупные фонари.
В салоне значительно улучшены материалы внутренней отделки. Появились многочисленные серебристые вставки, а ткань на сиденьях похожа на джинсовую. Внутри преобладают рельефные поверхности сложной формы. Трехспицевое рулевое колесо стало немного меньше, а на его ободе в районе хвата рук появились наплывы. Приборы украшены серебристыми ободками, а их подсветка – нежно-голубая. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также цветной дисплей бортового компьютера.
Широкая центральная панель Chevrolet Equinox увенчана сенсорным экраном мультимедийной системы MyLink: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 7 либо 8 дюймов. Благодаря ему существенно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Кнопки довольно крупные и удобные в пользовании на ощупь. В салоне – сразу шесть USB-портов для подключения разных приборов.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, хотя их боковая поддержка не самая лучшая. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. Подлокотник на центральной панели прячет большой бокс для мелкой поклажи.
Несмотря на уменьшенные размеры Chevrolet Equinox, внутреннее пространство остается на уровне предшественника. Места для ног и над головой на втором ряду вполне достаточно для пассажиров ростом 185 см, да и ширина салона позволяет разместить на втором ряду троих взрослых. Разве что от горизонтальной регулировки сидений отказались, но сохранили изменяемый угол наклона спинок.
Объем багажника составляет 431 л, а со сложенными задними креслами он возрастает до 1798 л. Пятую дверь за доплату можно дополнить электроприводом с сенсорным открытием.
Начальная комплектация расширена и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный круиз-контроль, аудиосистему, камеру заднего вида, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Во флагманской версии Premier салон обшит кожей, добавлены добавлены система бесключевого доступа, электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений, обогрев руля и задних кресел, Wi-Fi, камеры кругового обзора. Список опций включает панорамную крышу, спутниковую навигацию и адаптивный круиз-контроль.
Ориентация на глобальный рынок заметна по линейке двигателей. Отныне все они четырехцилиндровые и с турбонаддувом. Начальным является 1,5-литровый турбомотор мощностью 170 л. с. У него неплохая тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 275 Н•м крутящего момента доступны при 2000-4000 об/мин. Правда, большому автомобилю его не всегда хватает, особенно при обгоне. Тем более, что 6-ступенчатый «автомат» не спешит понижать передачу при резком нажатии на педаль акселератора. К тому же, на высоких оборотах двигатель «выдыхается» и становится громким. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. В смешанном цикле такой Equinox расходует 7,0 л/100 км.
Предпочтительнее выглядит 2,0-литровая 252-сильная «четверка». У нее и тяги побольше (353 Н•м при 2000-5300 об/мин), и динамика получше – 7,8 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. Работает мотор гораздо тише и более плавно. К тому же, он комплектуется 9-ступечнатой автоматической трансмиссией с гораздо более быстрыми реакциями. А его «аппетит» не намного больше – 8,3 л/100 км. К слову, для особо экономных впервые предложат турбодизель – 1,6-литровый 137-сильный.
Подключаемый полный привод, конечно, улучшает сцепление с дорогой, но и переднеприводные версии не испытывают с этим проблем. Управляемость вседорожника значительно улучшена. Его рулевое управление стало точнее, хотя больше информативности в околонулевой зоне ему не помешало бы. Крены в поворотах существенно уменьшены, но при этом комфорт езды не пострадал и она остается очень мягкой. Существенно улучшены тормоза, а вот шумоизоляция остается не самой лучшей в классе – на больших скоростях слышны и ветер, и шины.
Новый Chevrolet Equinox уже продается в США и Китае. Начальная версия стоит 24 500 долларов, а вот вариант Premier потянет на 37 500 долларов.