Chevrolet Equinox: антикризисный вседорожник

Фирменная радиаторная решетка подчеркивает принадлежность к модельному ряду Chevrolet
Фирменная радиаторная решетка подчеркивает принадлежность к модельному ряду Chevrolet
Фирменная радиаторная решетка подчеркивает принадлежность к модельному ряду Chevrolet
Атлетические пропорции подчеркивают раздутые колесные арки и наклоненные под большим углом передние и задние стойки крыши
Атлетические пропорции подчеркивают раздутые колесные арки и наклоненные под большим углом передние и задние стойки крыши
Заднее стекло кажется панорамным
Заднее стекло кажется панорамным
Циферблаты спидометра и тахометра напоминают приборы Chevrolet Camaro
Циферблаты спидометра и тахометра напоминают приборы Chevrolet Camaro
Объем багажника – 889 л
Объем багажника – 889 л
Технические характеристики Chevrolet Equinox
Технические характеристики Chevrolet Equinox

Пока концерн General Motors борется за преодоление последствий процедуры банкротства, появляются новые модели, которые и призваны вывести его из кризиса. Они более экономичные, а цены на них немного снижены. Один из таких новичков – вседорожник Chevrolet Equinox второго поколения. На смену весьма простой доступной модели приходит более яркий и интересный автомобиль. Он делит платформу с предшественником, а поэтому колесная база осталась без изменений – 2857 мм. В то же время автомобиль стал короче на 25 мм – 4771 мм. Уменьшения добились за счет переднего и заднего свесов. В следствии этого Equinox выглядит более подтянуто, а его атлетические пропорции подчеркивают раздутые колесные арки и наклоненные под большим углом передние и задние стойки крыши. Основу лобового стекла перенесли вперед на 75 мм. В то же время вседорожник стал шире на 28 мм (1842 мм) и ниже на 76 мм (1684 мм), а поэтому в анфас смотрится более приземисто.

Передняя часть Equinox привлекает внимание, прежде всего огромной радиаторной решеткой, которую разделяет пополам балка с логотипом Chevrolet. Это – отличительная черта большинства новых моделей американской компании. По углам кузова разнесли фары сложной формы, а под ними расположены стильные круглые противотуманные фары с хромированными ободками. По периметру кузова размещены черные пластиковые накладки, а спереди и сзади видны металлические пластины, защищающие днище. Оконные рамки, дверные ручки и рейлинги для багажника на крыше хромированы, а под стать им 17-дюймовые полированные диски. Заднее стекло как будто панорамное, ведь стойки крыши не видны. Бампер кажется продолжением задних крыльев, а из него выглядывают два серебристых наконечника выхлопных труб.

Салон выполнен по концепции "двойного кокпита", то есть водитель и передний пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Волнообразная приборная панель плавно переходит в двери, а декорирована она пластиком двух цветов. Внутри преобладает динамизм, выражением которого служит наклоненная центральная консоль. Она покрыта серебристым пластиком, имитирующим полированный металл, а узкие вентиляционные дефлекторы по бокам намекают на родство с моделями Cadillac. Циферблаты спидометра и тахометра в отдельных квадратных колодцах немного напоминают приборы новейшего Chevrolet Camaro. Между ними размещены указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и экран бортового компьютера. Приятно выглядит подсветка цвета морской волны, причем ночью подсвечены даже два подстаканника возле рычага коробки передач.

Внутри достаточно много различных отделений для мелочи. Помимо традиционного перчаточного ящика есть карманы в дверях, ниша в центральной консоли, держатель для очков. В подлокотнике находится бокс, в который поместится ноутбук. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья уже в базовой версии оснащены электроприводом. Так что найти удобную позицию не-трудно, а широкие кресла комфортны для людей разной комплекции. В них без труда можно проехать несколько сотен километров и не почувствовать усталости. Удобный и передний подлокотник. Более доступная тканевая отделка ничуть не хуже, чем опциональная кожаная. Переключатели на центральной консоли удобно расположены под рукой, разве что к не-скольким кнопкам аудиосистемы придется немного потянуться.

Не менее комфортно и на втором ряду. Диапазон продольной регулировки заднего дивана составляет 203 мм. Именно настолько увеличится пространство для ног, если его сдвинуть максимально назад. К тому же угол наклона спинки регулируется, здесь предусмотрены три положения. То есть можно спокойно разложить задние сиденья и немного вздремнуть в дороге. Даже в таком положении кресел второго ряда объем багажника будет вполне приличным. Если же отодвинуть их вперед, то он возрастет до 889 л. А со сложенными сиденьями получится 1803 л. Для крепления поклажи предусмотрена удобная сеть. Базовый Equinox LS получил электропакет, кондиционер, бортовой компьютер, систему доступа без ключа с функцией дистанционного запуска двигателя, магнитолу с CD-проигрывателем, а также шесть подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации StabiliTrak. В версии LT1 добавлены тонированные стекла и электронный компас, а в LT2 – климат-контроль, связь Bluetooth, USB-порт, камера заднего вида, кнопки управления магнитолой на руле. Ну а самая дорогая модификация LTZ оснащена подогревом и памятью настроек передних сидений, парктроником, электроприводом задней двери, кожаным салоном. При желании можно выбрать опции – навигационную систему с жестким диском на 40 Гб, аудио-систему Pioneer c 8 динамиками мощностью 250 Вт, DVD-плеер для задних пассажиров с двумя экранами в спинках передних сидений, панорамную крышу.

Оба двигателя, доступных для Chevrolet Equinox, оснащены системой непосредственного впрыска. "Четверка" объемом 2,4 л развивает 182 л. с. при весьма высоких 6700 об/мин и способна раскрутиться до 7000 об/мин. Поскольку пик крутящего момента  в 233 Н·м достигается при высоких 4900 об/мин, то на "низах" мотор ведет себя менее удачно – его необходимо раскручивать. Разгон до 100 км/ч занимает 8,7 с. Он на удивление экономичный – базовый переднеприводной вариант расходует 10,7 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км за городом. В 6-ступенчатой автоматической трансмиссии предусмотрен специальный экономный режим. После его выбора педаль акселератора становится менее отзывчивой, а повышения передач происходят на низких оборотах.  Более мощным является 3,0-литровый 264-сильный V6, однако на низких оборотах также чувствуется недостаток крутящего момента. Ведь максимальные 301 Н·м в распоряжении с 5100 об/мин. Такой Equinox несколько быстрее (7,8 с до 100 км/ч) и может буксировать полуторатонный прицеп. Однако он все равно остается весьма экономичным – 13,8 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км за городом у версии с полным приводом.

Базовый вариант оснащен электроусилителем руля, но его настройки весьма неплохие – лучше, чем у некоторых электрогидравлических схем. Руль приятно радует точностью и информативностью. В 3,0-литровой модификации установлен гидроусилитель. На больших скоростях ощутима недостаточная поворачиваемость. Подвеска вседорожника настроена на комфорт. Она длинноходная и хорошо справляется с дорогами плохого качества. Да и на легком бездорожье Equinox хорошо себя показывает – на нем можно выехать на пляж или в лес на пикник. Разумеется, полноприводная версия в этом плане выглядит предпочтительнее. С 17-дюймовыми дисками езда мягкая и плавная, однако с опциональными 18-дюймовыми колесами становится заметно жестче. При езде по трассе на больших скоростях ощущается преимущество хорошей шумоизоляции – в салоне очень тихо. Дополнительный изоляционный материал отделяет моторный отсек от салона, стали толще и стекла автомобиля. Новшеством является технология Active Noise Cancellation – генератор, подавляющий низкочастотные шумы.

Chevrolet Equinox уже поступил в продажу на родине – в США. Там базовая 2,4-литровая версия LS стоит всего 23 185 у. е. – почти на 2 тыс. дешевле, чем модель предыдущего поколения. А вот вариант LTZ с V6 и полным набором опций потянет примерно на 35 тыс. у. е.

2 Комментариев

Julia
15-07-2009 15:12:15

На мой взгляд, не плохой автомобиль, симпатично сделано, и внутри и снаружи.

Димка
20-07-2009 17:23:45

Очень даже симпатичный и интересный!