Chevrolet Cruze: создан в Европе и для Европы
Ранее марка Chevrolet ассоциировалась с длинными полноразмерными седанами, мощными Corvette и огромными пикапами. Но теперь ситуация изменилась: с помощью партнеров из Daewoo марка постепенно выходит на мировой уровень. Начинали с переименования моделей корейской компании – так появились Chevrolet Aveo, Lacetti, Epica. Теперь под маркой Daewoo они в основном продаются не в Европе, а у себя на родине – в Южной Корее. Следующим шагом стало создание "глобальных" моделей Chevrolet, которые будут продаваться на всех основных рынках мира. Первой ласточкой станет Cruze, на очереди – компактный Spark. Он должен стать основным орудием завоевания Старого света. Автомобиль придет на смену Lacetti и американскому Cobalt.
Cruze – первый Chevrolet, разработанный в Европе: он использует ту же платформу, что и будущий Opel Astra. Во время испытаний седан прошел 1,2 млн км по европейским дорогам. Его дизайн создавала интернациональная команда специалистов из Австралии, Германии, Кореи и США. Их заданием было создать яркий автомобиль с революционным внешним видом. Cruze действительно радикально отличается от предшественника своим рубленым стилем. Аркообразная линия крыши и тоненькие стойки делают его похожим на купе. Длинный профилированный капот сочетается с относительно небольшим багажником. Колеса разнесены по углам кузова и расположены в выпуклых арках. Боковины подчеркнуты штампованными линиями.
Воплощением нового корпоративного "лица" Chevrolet является радиаторная решетка, разделенная пополам горизонтальной балкой с логотипом марки. Продолговатые передние фары растянуты на крылья. Сзади стеклянные колпаки прикрывают четыре круглых фонаря. Кузов седана на 65% создан из прочной стали, что увеличило жесткость на 40% по сравнению с предшественником. Автомобиль немного больше чем Lacetti: его длина возросла на 82 мм (до 4597 мм), а колесная база – на 85 мм (2685 мм). Он на 63 мм шире (1788 мм) и на 32 мм выше (1477 мм). Колею увеличили на 64 мм спереди (1544 мм) и на 78 мм сзади (1558 мм). А коэффициент лобового сопротивления Сх составляет 0,31.
Оформление салона привлекает внимание своеобразным дизайном, а качество материалов на порядок выше, чем у предыдущей модели. Зазоры между панелями стали заметно меньше. Серые тканевые вставки хорошо сочетаются с серебристыми пластиковыми накладками, имитирующими полированный алюминий. Больше всего их на V-образной центральной консоли, которая разделяет салон на две части в соответствии с концепцией так называемого "двойного кокпита" (как у Corvette). Кнопки аудиосистемы и климат-контроля рационально расположены и находятся интуитивно.
Оригинально размещены циферблаты приборов. По центру расположили указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и экран бортового компьютера, а по бокам от них – спидометр и тахометр. Все они установлены в глубоких колодцах и украшены хромированными ободками. Подсветка – нежно-голубая, которая не режет глаза ночью. Передние сиденья наполнены пеной, что делает их комфортнее. Боковая поддержка – весьма неплохая, лучше, чем у предшественника. Обшиты они тканью, а за доплату доступна кожаная отделка. Водительское сиденье регулируется по высоте. Также можно настроить по высоте и глубине рулевую колонку. Однако несколько неудобно расположена ручка регулировки угла наклона спинки сиденья – к ней трудно дотянуться.
Ниспадающая линия крыши не слишком ограничивает место над головой сзади – пассажиры высокого роста не будут стесненными. На диване поместятся трое взрослых. Щедрое и пространство для ног, даже если передние кресла сдвинуты назад. Немаленький и объем багажника – 450 л. Базовая модификация Cruze S оснащена центральным замком, передними электростеклоподъемниками, магнитолой с CD-плеером, шестью подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой стабилизации ESP. В версии LS добавлены задние электростеклоподъемники, кондиционер, 16-дюймовые диски и парктроник. Самый дорогой вариант LT подразумевает наличие двухзонного климат-контроля, 17-дюймовых дисков, круиз-контроля, CD-чейнджера и USB-порта. Среди опций – DVD-навигация с 7-дюймовым цветным экраном.
Наиболее доступным в Европе будет 1,6-литровый 113-сильный бензиновый двигатель. Пик мощности достигается при 6400 об/мин, а максимальный крутящий момент – 153 Н·м при высоких 4200 об/мин. Поэтому двигатель нужно раскручивать, так как на низких оборотах он недостаточно тяговит. С пятью людьми на борту и полным багажником преодоление подъема или обгон на трассе происходит не слишком легко. Зато работает он спокойно и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 12,5 с. Бензиновый 1,8-литровый 140-сильный мотор отличается более резвым характером и лучшей тягой. Крутящий момент достигает 176 Н·м при 3800 об/мин. Да и динамика лучше – 9,8 с до 100 км/ч. Однако он также лучше чувствует себя на высоких оборотах (после 3000 об/мин) и менее плавный. Но все равно при езде по шоссе он весьма тихий. Расход топлива у двигателя приблизительно такой же, как у 1,6-литрового – 9,3 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км за городом. Оба бензиновых мотора доступны с 5-ступенчатой механической либо 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
На первых порах предложат только 2,0-литровый 150-сильный турбодизель, но позже добавят его более доступную 125-сильную версию. На низких оборотах ощущается немалая тяга, 320 Н·м в распоряжении с 2000 об/мин. При таких оборотах на пятой передаче автомобиль способен поддерживать скорость в 112 км/ч. А расходует он 7,0 л/100 км в городе и 4,8 л/100 км в загородном цикле. В этой версии предусмотрена лишь механическая трансмиссия.Особый двигатель припасли для американских Cruze – 1,4-литровую "четверку" с турбонаддувом мощностью 140 л. с. Возможно, позже ее предложат и в Европе.Ходовая седана настроена на комфорт, поэтому даже на дорогах плохого качества подвеска мягко и плавно поглощает неровности. Неплохая у Cruze и курсовая устойчивость. Однако в поворотах ощутимы крены кузова, а на больших скоростях проявляется недостаточная поворачиваемость. Несмотря на спортивный дизайн новинки, ее управляемость таковой не является. Наоборот, Cruze рассчитан на поклонников спокойного передвижения из одной точки в другую и подходит для расслабленной езды по магистрали. Рулевое управление легкое и не слишком острое, но достаточно точное.
Chevrolet Cruze начнут продавать в Европе с июля, цена составит 12 700 евро. А вот американцам придется подождать до 2010 года. В Chevrolet надеются, что это – одна из моделей, которые вытянут концерн General Motors из кризиса.