Chevrolet Cruze Hatchback: ставка на практичность и стиль
Если ранее подавляющее большинство автомобилей марки Chevrolet продавали в США, то теперь их все чаще можно встретить в европейских странах. Старый Свет стал важным плацдармом для General Motors. Конечно, в Европе есть подразделение Opel, но руководство концерна решило подготовить и более доступные автомобили – именно они и несут логотип Chevrolet. Причем эти машины продают по обе стороны океана. Новый курс подчеркивает тот факт, что в линейке глобальной модели С-класса Cruze наряду с седаном появился и типично европейский хетчбэк. Представили его на Женевском автосалоне, а теперь новинка поступает в продажу.
Cruze стал одним из первенцев нового этапа в истории Chevrolet. Об этом свидетельствует и его дизайн – в соответствии с новыми тенденциями стиля марки. В принципе, от "носа" и до передних дверей хетчбэк ничем не отличается от седана. Автомобиль сохраняет подтянутые атлетические пропорции с короткими свесами кузова. Решетка радиатора разделена горизонтальной балкой с логотипом Chevrolet, а раскосые передние фары растянуты на крылья. Капот Cruze профилирован.
Однако это не значит, что у модели, грубо говоря, попросту "отрезали" багажник. Если глядеть в профиль, то пятидверная версия смотрится более ярко и динамично. Причина – аркообразная линия крыши и наклоненные на большой угол задние стойки крыши. "Плечи" автомобиля слегка расширены и подчеркнуты большими каплевидными фонарями. Спойлеров на "корме" Cruze сразу два: один – на крыше пятой двери, а второй – у основания стекла.
По меркам С-класса Chevrolet Cruze – автомобиль совсем немаленький. Хетчбэк несколько короче седана (4510 мм против 4597), но сохраняет такую же колесную базу в 2685 мм. Его сделали несколько шире (1797 мм) при высоте в 1477 мм. В базовой версии предусмотрены 16-дюймовые колесные диски, а за доплату доступны 17-дюймовые. Кузов и шасси на 62 % изготовлены из высокопрочных сортов стали, а поэтому жесткость возросла на 40 % по сравнению с предшественником – хетчбэком Lacetti.
Салон автомобиля проектировали по принципу кокпита и явно с оглядкой на спортивные Chevrolet Camaro и Corvette. У Cruze – вместительный перчаточный ящик и удобное отделение сверху центральной панели. Кроме того, в дверях установлены держатели для 1,5-литровых бутылок, а между передними креслами – подстаканники. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. У водительского сиденья также изменяется высота уже в базовой модификации. Передние кресла с профилированными спинками имеют неплохую боковую поддержку, но в то же время их не назовешь тесными.
Немаленькая колесная база обеспечивает приличное пространство для ног задних пассажиров. К тому же благодаря иной линии крыши места над головой стало на 11 мм больше, чем в седане. Места здесь хватит для троих, хотя двоим все же не так тесно. Объем багажника – 413 л, что очень не-плохо для хетчбэка такого класса. Если сложить задние сиденья, то в распоряжении будет уже 883 л. В этом хетчбэк выгодно отличается от четырехдверного собрата.
Двигатели автомобиля остались прежними. В частности, базовой является 1,6-литровая 113-сильная бензиновая "четверка". Но все же для лучшей динамики стоит взять 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 141 л. с. Он несколько тише и с ним хетчбэк быстрее разгоняется: до 100 км/ч за 10 с и достигает 200 км/ч. Однако его нужно раскручивать, ведь до 3000 об/мин он не слишком резвый. Оно и понятно: максимальные 176 Н·м крутящего момента доступны только с 3800 об/мин. Зато расход топлива порадует: в городском цикле он составляет 9,3 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Кстати, отныне все моторы модели соответствуют нормам "Евро-5".
Лучше всего проявляет себя 2,0-литровый 163-сильный турбодизель. Он эластичный и рафинированный, работает тихо и весьма плавно. Уже с 1750 об/мин в распоряжении водителя 360 Н·м крутящего момента, что воплощается в немалую тягу. Такой Cruze демонстрирует и хорошие динамические показатели – разгоняется до 100 км/ч за 8,3 с. В городе он расходует 7,0 л/100 км, а за городом – 4,8 л/100 км. Бензиновым двигателям предлагают 5-ступенчатую "механику", а дизелю – 6-ступенчатую. В качестве опции доступен 6-ступенчатый "автомат". Он отличается плавностью работы и быстротой реакций.
Базовая версия укомплектована гидравлическим усилителем руля, а более дорогие – электрическим. Последний проявил себя лучше: руль с ним приятно наполнен тяжестью. Пусть слишком острым его и не назовешь, но он довольно точный. Хетчбэк демонстрирует хорошее сцепление с дорогой и неплохую курсовую стабильность. Езда в Cruze мягкая и комфортабельная, хотя с 17-дюймовыми дисками она становится заметно жестче. Нужно отметить, что крены кузова в автомобиле ощутимы, но они не слишком большие. Тем более что Cruze никто не позиционирует, как модель для активного водителя.
Продажи хетчбэка Chevrolet Cruze в Европе уже начались, а вот в Украине новинка должна появиться осенью. Скорее всего, у нас цены не слишком изменятся по сравнению с седаном. То есть базовый 1,6-литровый вариант будет стоить примерно 145 тыс. гривен, а самый дорогой 2,0-литровый Cruze с "автоматом" – около 200 тыс. В будущем линейку может расширить еще и практичный универсал.