Chevrolet Cruze, Ford Focus и Hyundai Elantra: соревнование седанов С-класса
Автомобильный сегмент С – один из наиболее динамично развивающихся классов. Все возрастающие требования покупателей заставляют автопроизводителей постоянно совершенствовать свою продукцию – расширять оснащение, вводить новые технологии и повышать качество сборки.
Конечно, то же самое делают и в сегментах повыше, но в этом классе нужно заботится еще и об удержании цен на доступном уровне. За последние годы значительный прогресс совершила марка Chevrolet с моделью Cruze, а в Hyundai вышли на более высокий уровень с очередным поколением Elantra. Мы решили проверить, смогут ли они бросить вызов такому устоявшемуся авторитету как Ford Focus, тем более, что он также недавно пережил смену генераций.
Focus и Cruze в Украине предлагают с кузовами седан и хетчбэк, Ford, к тому же, выпускают и как универсал. Elantra же существует только в четырехдверном исполнении. Ради чистоты сравнения выберем именно седаны, тем более что традиционно они пользуются популярностью в наших краях. Все три автомобиля имеют приблизительно схожие размеры – достигают примерно 4,5-4,6 м в длину. Ford Focus – самый широкий (1823 мм) и высокий (1484 мм). Самая большая колесная база у Elantra – 2700 мм против 2685 мм у Cruze и 2648 мм – у Focus.
Внешний вид во многом отображает характер автомобилей. Дизайн Cruze можно назвать сдержанным. Фирменная решетка радиатора, разделенная горизонтальной балкой, сочетается со слегка раскосыми передними фарами. Профиль подчеркивают тоненькие стойки и изгиб крыши, а боковины украшены штампованными линиями. На крышке багажника размещен хромированный молдинг.
Дизайнеры Hyundai сделали ставку на элегантность. Плавные линии Elantra напоминают морские волны. Большие передние фары, напоминающие лепестки цветов, растянуты на крылья, в схожем стиле выполнены и задние фонари. Салон седана максимально сдвинут вперед.
Focus обладает ярким и запоминающимся дизайном, который в Ford называют кинетическим. У седана стремительный клиновидный профиль с приподнятой задней частью и мускулистые расширенные колесные арки, большой угол наклона задних стоек крыши. В переднем бампере размещен огромный трапециевидный воздухозаборник. Под стать ей – хищные передние фары и профилированный капот. У Focus также очень тщательно проработана аэродинамика: его коэффициент лобового сопротивления равен 0,27 против 0,28 у Elantra и 0,31 у Cruze.
Под стать внешнему виду – и оформление салона Ford. Высокий трансмиссионный тоннель и наклоненная центральная консоль создают впечатление кокпита. Циферблаты приборов размещены в глубоких колодцах, а рулевое колесо обшито кожей уже в базовой версии. Центральная панель по дизайну напоминает мобильный телефон. В самых дорогих модификациях она увенчана 8-дюймовым монитором. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много, но они четко разделены. Рычаг трансмиссии высоко размещен на центральной консоли, поэтому находится как раз под рукой. В отделке применены очень качественные, по меркам С-класса пластик и ткань, присутствуют многочисленные накладки «под алюминий», а в более дорогих версиях предусмотрены черные лакированные вставки.
Передняя панель Elantra по форме напоминает распростертые крылья, а центральная консоль – достаточно компактная. Спидометр и тахометр находятся в отдельных желобах и имеют приятную голубую подсветку, а в самой дорогой версии доступны оптитронные приборы. За доплату предлагают 7-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы. Большие круглые переключатели на центральной панели удобны и ими легко пользоваться на ощупь.
Салон Cruze оформлен по принципу «двойного кокпита», то есть водитель и передний пассажир четко разделены. В качестве опции предлагают двухцветную отделку. Небольшое трехспицевое рулевое колесо удобно ложится в руки. Приборы украсили хромированными ободками, а шрифт их шкал выполнен в классическом стиле. Клавиши на V-образной центральной панели крупные и понятные, можно заказать и мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном.
Передние кресла всех трех автомобилей – довольно мягкие и комфортабельные. У Ford и Chevrolet они обеспечивают лучшую боковую поддержку, чем у Hyundai. У всех седанов рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, можно изменить и высоту водительского сиденья.
Пространство для ног на втором ряду приблизительно одинаковое у трех автомобилей, но у Hyundai оно все же несколько больше. Правда, в Elantra форма задних стоек несколько ограничивает место над головой (оно меньше, чем у Cruze и Focus), по этой же причине проемы задних дверей получились весьма низкими. Ford обладает самым широким салоном, а потому троим пассажирам здесь комфортнее, чем в двух других машинах.
Самый большой багажник у Chevrolet: его объем составляет 450 л. У Ford он равен 437 л, а Hyundai немного уступает – 419 л. К тому же, у последнего автомобиля отсутствует люк в подлокотнике заднего сиденья.
Центральный замок, антиблокировочная система тормозов ABS, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, магнитола с CD-плеером, бортовой компьютер предусмотрены в базовых комплектациях всех трех моделей. Chevrolet и Ford имеют лучшее оснащение по безопасности: они получили еще и по 6 надувных подушек, а Hyundai – только 2. Focus еще и системой стабилизации ESP и 16-дюймовыми дисками оснащен по умолчанию. Зато во всех Elantra установлен подогрев сидений, а в Cruze – круиз-контроль. Более дорогие версии автомобилей укомплектованы климат-контролем, датчиками освещения и дождя, парктроником, люком в крыше, кожаным салоном. Для Elantra предлагают подогрев задних сидений, а Focus получил целый набор современной электроники, которую, как правило, устанавливают на модели классом повыше. В частности можно выбрать камеру заднего вида, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического торможения, системы слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков ограничения скорости.
Для трех автомобилей предлагают 1,6-литровые бензиновые двигатели, причем все они высокооборотистые. Мотор Cruze наименее мощный – развивает 113 л. с. при 6400 об/мин и 153 Н·м при 4200 об/мин. Поэтому седан – самый медленный из тройки (11,8 с до 100 км/ч). Расход топлива составляет 9,0 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном. Зато мотор работает тихо и плавно.
«Четверка» Elantra выдает 130 л. с. при 6300 об/мин, а максимальный крутящий момент в 160 Н·м достигается при 4850 об/мин. Поэтому на «низах» двигателю не всегда хватает тяги. Несколько компенсирует это 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач (у двух других автомобилей трансмиссии 5-ступенчатые). К тому же, двигатель несколько шумноват на высоких оборотах. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 10,7 с и развить 200 км/ч. В городе он расходует 9,0 л/100 км, а за городом – 5,1 л/100 км.
Мотор Ford предоставляет 125 л. с. при 6000 об/мин и 150 Н·м при 4000 об/мин. Он проявил себя, как наиболее тяговитый на низких оборотах. Да и по динамике Focus практически не уступает Elantra – достигает 100 км/ч за 11 с и развивает 196 км/ч. Кроме того, он показал себя самым экономным: в городском цикле расход топлива – 8,2 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км.
Справедливости ради следует отметить, что для автомобилей предлагают и другие двигатели. Так, Cruze можно оснастить 1,8-литровой 141-сильной бензиновой «четверкой» и 2,0-литровым 161-сильным турбодизелем, для Elantra доступен 1,8-литровый мотор мощностью 140 л. с. Focus же получил 1,6-литровые бензиновые турбомоторы с непосредственным впрыском топлива мощностью 150 и 180 л. с., турбодизели объемом 1,6 л (95 и 115 л. с.) и 2,0 л (140 и 163 л. с.). Ford может быть укомплектован 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, а Hyundai и Chevrolet – 6-ступенчатым «автоматом».
Под стать нраву автомобилей – и настройки ходовой. Комфортабельная подвеска Elantra плавно поглощает неровности дороги, а его рулевое управление можно крутить несколькими пальцами. Автомобиль имеет несколько меньший диаметр разворота (10,6 м против 10,9 у конкурентов). Правда, в скоростных поворотах кузов ощутимо кренится. В базовой версии сзади установлены барабанные тормоза тогда, как у двух других машин – дисковые. Со 100 км/ч Hyundai замедляется на отрезке в 38,1 м.
Ford Focus – полная противоположность Elantra, он предназначен для активных водителей и очень увлекателен в управлении. Рулевое управление очень острое, и, несмотря на электроусилитель, радует своей информативностью. Хорошему поведению в поворотах способствует и многорычажная задняя подвеска (у Hyundai и Chevrolet сзади стоят полузависимые балки). Комфорт езды при этом также на высоте – он стал лучше, чем у Focus предыдущего поколения. Тормоза седана проявили себя лучше, чем у двух других машин: для остановки со 100 км/ч ему понадобится 33,5 м. Также Ford обладает очень качественной шумоизоляцией.
Chevrolet Cruze – своеобразный компромиссный вариант: он не настолько мягкий, как Elantra, но и не наделен спортивными нотками в управлении, как Focus. Его руль легкий и точный, но не слишком острый, а энергоемкая подвеска легко справляется с огрехами наших дорог. Седан демонстрирует хорошую курсовую устойчивость и уверенно маневрирует. Замедляется он также неплохо – тормозной путь со 100 км/ч занимает 36,6 м. На больших скоростях в салоне Cruze достаточно тихо.
В качестве итога сравнения можно отметить, что у каждого из автомобилей есть свои преимущества. Ford Focus привлекает отточенной управляемостью, экономичностью, качественной отделкой салона, широким списком опций и неплохим стандартным оборудованием по безопасности. У Hyundai Elantra – мягкая подвеска и хорошая динамика, а у Chevrolet Cruze – вместительный багажник и самая низкая цена. С 1,6-литровым мотором он стоит 150 500 – 160 000 гривен, Elantra – 152 100 – 162 200, а Focus – 184 900 – 204 900 гривен.