Chevrolet Captiva, Kia Sorento и Mitsubishi Outlander: вседорожники для семьи
Если раньше вседорожники брали преимущественно для движения по бездорожью, то теперь на первое место выходят соображения практичности. Ведь подобные автомобили просторные внутри (многие из них вмещают до семи человек) и обладают вместительным багажником. Потребительские опросы дают нам информацию о том, что в западных странах, например, лишь 10% владельцев таких машин съезжают с асфальтовых шоссе. Поэтому полный привод делают подключаемым, ведь в подобном случае он нужен разве что на скользкой дороге, а дорожный просвет необходим для преодоления бордюров. Автопроизводители очень быстро подстроились под такие требования и многие вседорожники преобразились. Плоды подобной трансформации - Chevrolet Captiva, Kia Sorento и Mitsubishi Outlander – выбраны для сегодняшнего сравнительного тест-драйва.
Chevrolet Captiva год назад прошел обновление и теперь выглядит более выразительно. Особенно это заметно при взгляде на него в анфас: широкая «пасть» решетки радиатора разделена горизонтальной балкой с логотипом Chevrolet, под стать ей и прямоугольные фары. Профиль вседорожника – более сдержанный, с обилием плавных поверхностей и скругленной оконной линией. На крыше размещен небольшой спойлер. «Корма» подчеркнута фонарями с прозрачными колпаками и серебристой накладкой на бампере.
Второе поколение Kia Sorento привлекает своей солидностью. Во внешнем виде преобладают строгие углы. Фирменная трапециевидная радиаторная решетка декорирована хромом, а фары немного раскосые. Передний бампер выглядит довольно массивно. Силуэт Sorento легко узнается благодаря высокой оконной линии, толстым задним стойкам крыши и треугольным, будто срезанным окошкам. Боковины украшены штампованными линиями. Заднее стекло выполнено панорамным, а сверху его накрывает спойлер. В больших четырехугольных фонарях размещены светодиодные лампы.
Mitsubishi Outlander выглядит агрессивнее соперников. Его заостренная передняя часть напоминает акулий нос. Огромную трапециевидную решетку радиатора позаимствовали у родственного седана Lancer. Узкие, будто прищуренные, передние фары также смотрятся весьма хищно. Усиливают впечатление мускулистые колесные арки. Задние стойки крыши имеют обратный угол наклона, а на верхней кромке пятой двери размещен спойлер. Продолговатые фонари визуально расширяют автомобиль. Между ними размещен хромированный молдинг.
Габариты автомобилей схожи. Самый большой в этой тройке Kia (4685 мм), Chevrolet достигает 4673 мм, а Mitsubishi – 4640 мм. А вот колесная база самая большая у Captiva – 2707 мм против 2700 мм – у Sorento и 2670 мм – у Outlander. Но вместе с тем, «американец» и ощутимо тяжелее соперников – 1893 кг, тогда как Sorento весит 1675 кг, а Outlander – 1625 кг.
Стиль салона Captiva довольно лаконичен, хотя здесь присутствуют ярко-серебристые накладки «под алюминий» и даже накладки, имитирующие карбон. Четырехспицевое рулевое колесо большого диаметра обшито кожей. Показания оптитронных приборов хорошо считываются. Центральная консоль в базовой версии увенчана цветным экраном мультимедийной системы, а под ним разместили дисплей, на который выведены показания бортового компьютера и компаса. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разграничены. Передние сиденья мягкие и широкие, но им не хватает боковой поддержки. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. А вот центральный подлокотник не слишком удобный – мешает при переключении передач.
Спортивное рулевое колесо и «трехцилиндровая» комбинация приборов с циферблатами в отдельных колодцах добавляют эмоциональности в салон Sorento. Под стать им – и ярко-красная подсветка. Материалы отделки у вседорожника немного качественнее, чем у соперников. Центральная панель Kia весьма компактная, а вот кнопки на ней крупные, что существенно облегчает их использование. За доплату доступен цветной дисплей мультимедийной системы. Переключатели блока климат-контроля декорированы хромом. Сиденья весьма комфортабельные, а диапазон регулировок их и рулевой колонки достаточно широкий. На центральной консоли размещен удобный подлокотник с вместительным боксом.
В салоне Outlander также преобладает спортивный стиль. Качество материалов немного ниже, чем у двух других автомобилей, хотя во флагманской версии ситуация лучше – например, передняя панель обшита синтетической кожей. Спидометр и тахометр Mitsubishi помещены в отдельные глубокие желобы, а разделяет их экран бортового компьютера. Оформление центральной панели – наверное, самое рациональное. Клавиш здесь немного, а управление климатической установкой осуществляется с помощью всего трех круглых переключателей. Кресла автомобиля обладают очень хорошей боковой поддержкой, но их подушки немного жестковаты. К тому же, рулевая колонка не регулируется по вылету, в отличие от соперников.
Все три автомобиля радуют вместительностью. У Kia и Chevrolet места для ног на втором ряду немного побольше, чем у Mitsubishi, зато кресла Outlander оснащены горизонтальной регулировкой – их можно сдвинуть назад на 84 мм. У Captiva и Sorento регулируется угол наклона спинок. Американский автомобиль – лидер по пространству над головой, хотя соперники уступают ему не слишком много. В Европе все три вседорожника могут быть семиместными, однако, у нас Mitsubishi доступен только с двумя рядами сидений, а в Sorento третий ряд предлагают в более дорогих модификациях. К слову, на задних креслах всех автомобилей лучше всего почувствуют себя дети, так как места там не так уж и много. Кроме того, в этом случае придется пожертвовать багажником. Его объем в семиместной конфигурации – 97 л у Chevrolet, 111 л – у Kia и 220 л – у Mitsubishi, а в пятиместной – 477, 531 и 774 л, соответственно. В двухместном варианте у Captiva в распоряжении 1577 л, у Sorento – 1525 л, а в Outlander – 1691 л. Следует отметить, что у «американца» можно отдельно открыть заднее стекло, а пятая дверь «японца» состоит из двух секций.
Для сравнения выбраны приблизительно равноценные версии Chevrolet Captiva 2,4 LT, Kia Sorento 2,4 mid Mitsubishi и Outlander 2,4 Intense. Каждая из моделей укомплектована 6 подушками безопасности, системой стабилизации, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, связью Bluetooth, подогревом передних кресел, легкосплавными дисками, CD-плеером, круиз-контролем. У Mitsubishi и Chevrolet также установлен датчик освещения. Captiva, кроме этого, получил датчик дождя, камеру заднего вида и слот для карт памяти формата SD.
У трех вседорожников под капотами – бензиновые рядные «четверки» объемом 2,4 л. Самый мощный мотор – у Sorento: он развивает 175 л. с. при 6000 об/мин. Кроме того, двигатель лучше ведет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пик крутящего момента (225 Н·м) у него в распоряжении с 3750 об/мин. Работает он весьма тихо и плавно. С 6-ступенчатым «автоматом» разгон до 100 км/ч занимает 11,6 с, а максимальная скорость – 186 км/ч. Расход топлива в городском цикле – 11,4 л/100 км, а в загородном – 7,2 л/100 км. Также Sorento может быть оснащен 3,5-литровым 277-сильным или 2,2-литровым 197-сильным турбодизелем.
Мотор Chevrolet развивает 167 л. с. при 5600 об/мин, но максимальный крутящий момент в 230 Н·м доступен при высоких 4600 об/мин. Это значит, что «четверку» необходимо хорошенько раскручивать. Однако нужно учитывать, что по мере набора оборотов она становится шумной. Вседорожник с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией способен разогнаться до 100 км/ч за 11 с и развить 175 км/ч. Но «аппетит» у него несколько больше, чем у соперников – 12,8 л/100 км в городе и 7,4 л/100 км – на шоссе. Для Captiva также доступны 3,0-литровый V6 мощностью 258 л. с. и 2,2-литровые турбодизели мощностью 163 и 184 л. с.
Двигатель Mitsubishi развивает 170 л. с. при 6000 об/мин и обладает крутящим моментом в 232 Н·м при 4100 об/мин. Он достаточно тяговит, хотя, конечно, на высоких оборотах становится более резвым. По мере приближения стрелки тахометра к «красной» зоне нарастает и шум, хотя слишком громким мотор нельзя назвать. Бесступенчатый вариатор CVT довольно неплохо подбирает обороты двигателя, что способствует не слишком большому расходу топлива – 11,7 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – на трассе. У Outlander также самая лучшая динамика – 10,8 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Вседорожник также может быть оснащен 2,0-литровым 147-сильным и 3,0-литровым 230-сильным бензиновыми моторами, а также 2,2-литровым 156-сильным турбодизелем.
Outlander неплохо проявляет себя на бездорожье. У него высокий клиренс (215 мм) и есть возможность заблокировать центральный дифференциал, то есть принудительно выбрать полный привод. На асфальте вседорожник демонстрирует весьма неплохую управляемость – не слишком уступает родственному седану Lancer. Крены кузова в поворотах, на удивление, небольшие, а недостаточная поворачиваемость почти не ощущается. Рулевое управление – точное и приятно наполненное тяжестью, а диаметр разворота самый маленький в этой тройке – 10,6 м (против 10,9 м – у Sorento и 11,9 м – у Captiva). Подвеска немного жестче, чем у соперников (отчасти из-за 18-дюймовой резины с более низким профилем), но все равно комфортабельная. Хорошо проявили себя и тормоза: остановка со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 39 м, что является лучшим результатом в тройке.
Sorento – полная противоположность Mitsubishi, он настроен на комфорт. Его подвеска – мягкая и длинноходая, она легко поглощает подавляющее большинство выбоин. Но вместе с тем, в виражах вседорожник ощутимо кренится. Руль – очень легкий, хотя следует отметить, что он весьма информативен. Сцепление с дорогой хорошее даже с отключенной заднею осью. Полный привод – подключаемый, но у Kia также присутствует блокировка центрального дифференциала на скорости до 40 км/ч. На бездорожье пригодится и технология Downhill Brake Control, ограничивающая скорость на крутых спусках. Но дорожный просвет большим не назовешь – 184 мм. Педаль тормоза – длинноходая, а тормозной путь со 100 км/ч составляет 42,8 м.
Captiva – своего рода компромиссный вариант. Он не настолько жесткий, как Outlander, но вместе с тем, и движения кузова в поворотах меньшие, чем у Sorento. На больших скоростях в салоне тихо – это заслуга улучшенной шумоизоляции. Рулевое колесо можно вращать несколькими пальцами руки. Недостаточная поворачиваемость проявляется разве что при вхождении в поворот на слишком большой скорости. Как и Kia, Chevrolet оснащен технологией помощи при спуске (hill descent control), но межосевой дифференциал у него не блокируется, а дорожный просвет составляет всего 171 мм. Так что этот автомобиль лучше проявляет себя на асфальтовых дорогах. Для остановки со скорости 100 км/ч необходимо расстояние в 41,8 м.
Chevrolet Captiva – самый доступный в этой тройке, его цена – 259 900 гривен, другие его преимущества – богатое оснащение и вместительный салон. Kia Sorento – немного дороже (268 000 гривен), он привлекает комфортабельной подвеской и малым расходом топлива. Mitsubishi Outlander стоит 275 200 гривен, его сильные стороны – хорошие управляемость и динамика.