Chevrolet Camaro: воскрешение
Этого момента поклонники Chevrolet Camaro ждали семь лет – с 2002 года, когда прекратили выпуск модели четвертого поколения. Тогда они посчитали это событие настоящей трагедией, ведь уходил культовый автомобиль, ставший частью образа жизни. Однако вскоре ситуация в корне изменилась. Новый Ford Mustang 2005 года возобновил интерес к мощным и доступным спорткупе.
Ответ General Motors оказался довольно быстрым – уже в 2006 году представили концептуальный Camaro нового поколения. Однако появления серийной модели пришлось ждать еще целых три года. За это время Camaro множество раз фотографировали во время испытаний, причем в Chevrolet особо не старались закамуфлировать его. Автомобиль успел стать настоящей кинозвездой – он исполнил роль доброго героя-робота Бамблби в фильме "Трансформеры". А с начала 2009 года купе наконец-то поступило в производство.
Интересно, что настоящий американский автомобиль разрабатывали не в США, а преимущественно в Австралии. Ведь заднеприводную платформу Zeta позаимствовали у местного Holden Commodore. Родственником купе также является седан Pontiac G8.
При взгляде на новый Chevrolet Camaro становится понятно, почему во время тестов его внешний вид не прятали от общественности. Просто отличия от концепта минимальные. Дизайн купе являет собой современную интерпретацию стиля самого первого Camaro 1967 года. Это нео-классика – такая же, как "одноклассники" Ford Mustang и Dodge Challenger. Таким образом хотят привлечь не только молодых любителей скоростной езды, но и людей старшего возраста – фанатов классических Camaro.
Новичок – настоящий атлет, он играет мускулами раздутых колесных арок иособенно широких "плеч" в районе задних крыльев. Эффектно смотрятся и толстые задние стойки крыши, а вот центральные практически не видны – получается некое подобие купе-хардтопа. Боковины украшены декоративными выштампованными молдингами – точь-в-точь как у знаменитого предка.
В лучших традициях модели выполнен и капот – он огромный, а в самом мощном варианте SS его украшают выпуклость и воздухозаборник. Салон сдвинут максимально назад, а багажник у купе маленький. Хищный оскал радиаторной решетки сочетается с суровым "взглядом" фар и щелью воздухозаборника в бампере. Задняя же часть повторяет дизайн более поздней модели 1970 года: по примеру Corvette здесь установлены четыре круглых фонаря, а в версии SS – спойлер и диффузор. Из бампера выглядывают две мощные выхлопные трубы.
Размеры купе весьма солидные. Его длина равна 4836 мм, а колесная база – 2852 мм. Оно невероятно широкое (1918 мм) и довольно низкое (1376 мм). Несмотря на рубленый, угловатый стиль, коэффициент лобового сопротивления Cx неплохой – 0,35. Даже наиболее доступная версия LS оснащена 18-дюймовыми дисками, а в SS их диаметр составляет 20 дюймов.
Салон автомобиля также вовсю пропитан духом 60-х годов. Схожесть с моделью 1967 года долго искать не придется – стоит лишь взглянуть на центральную консоль. Там расположены четыре небольших квадратных циферблата – указатели давления и температуры моторного масла, вольтметр и температуры трансмиссионного масла. А спидометр и тахометр размещены в оригинальных квадратных колодцах с хромированными ободками, а между ними находится экран бортового компьютера. Синяя светодиодная подсветка ночью смотрится очень привлекательно.
Трехспицевое рулевое колесо создавали специально для Camaro.
Его обод обшит кожей, а для удобства на него вынесены переключатели аудиосистемы и круиз-контроля. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а водительское сиденье – в четырех положениях. Спортивные кресла переднего ряда обладают хорошей боковой поддержкой.
В варианте SS они обшиты кожей, а их подголовники украшены логотипами этой модификации.
Доступ на второй ряд ограничивают высокие спинки передних сидений, которые складываются на небольшой угол. Из-за толстых задних стоек там немного темно, однако не тесно. Люди ростом до 175 см не почувствуют недостаток пространства над головой, а их ноги не упираются в спинки передних кресел, если там сидят люди невысокого роста. Приемлемый и объем багажника – 320 л.
Оснащение даже самого доступного Camaro LS очень богатое. Включены система бесключевого доступа, электро-стеклоподъемники, климат-контроль, круиз-контроль, парктроник.
Аудиосистема включает CD-плеер, порт для подключения МР3-плеера (AUX), спутниковое радио ХМ и шесть динамиков. Кроме того предусмотрены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации StabiliTrak. Если спереди установлено детское сиденье, срабатывает технология Front passenger protection system, и подушка безопасности автоматически отключается. Вариант SS оснащен связью Bluetooth, USB-портом и 245-ваттной аудиосистемой Boston Acoustics с 9 динамиками. Среди опций – ксеноновые фары, подогрев передних сидений и их электропривод в шести позициях, а также технология OnStar. Она включает навигационную систему, а также дает информацию о дорожных условиях, заторах и стоимости топлива на различных АЗС.
Первоначальное предложение – два двигателя. Базовым является 3,6-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива. Конечно, поклонники скоростных автомобилей предпочитают V8, а "шестерку" посчитают бюджетной модификацией. Но ее мощность практически такая же, как у самого мощного Camaro прошлого поколения – 304 л. с. при 6400 об/мин. Мотор легко раскручивается до максимальных 7000 об/мин и обеспечивает автомобилю очень неплохую динамику. Максимальный крутящий момент в 370 Н·м доступен при 5200 об/мин, но 80% его в распоряжении всего с 1000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с, а спринт на четверть мили – 14,4 с. А максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива с механической трансмиссией – 13,8 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км на трассе.
Но без настоящей американской "восьмерки" все же не обошлось. Позаимствовали ее у Corvette и доступна она в двух вариантах. С 6-ступенчатой механической трансмиссией двигатель развивает 426 л. с. при 5900 об/мин, а с 6-ступенчатым "автоматом" – 400 л. с. Отличается и крутящий момент – 569 и 556 Н·м соответственно. Однако, у варианта с автоматической коробкой передач динамика даже немного лучше – 4,6 с до 100 км/ч против 4,7. А заезд на четверть мили занимает 13,0 и 13,1 с соответственно. Купе буквально срывается с места и быстро разгоняется под сопровождение рыка V8. Причем происходит это без пробуксовки.
Механическая коробка передач включает технологию Launch control, облегчающую старт. Можно давить "газ" в пол, но электроника ограничит обороты на отметке в 4000 об/мин. А расход топлива уменьшает система Active Fuel Management, которая способна отключить четыре цилиндра. Поэтому в городском цикле автомобиль с огромным двигателем расходует всего 14,7 л/100 км, а за городом – 9,4 л/100 км. Причем, в отличие от V6, он использует бензин Аи-92.
В автоматической трансмиссии предусмотрен спортивный режим, когда повышение передач происходит при более высоких оборотах. Можно выбрать ручной режим и использовать подрулевые лепестки. Он является хорошей альтернативой "механике", у которой довольно тяжелые рычаг и педаль сцепления.
Camaro не слишком сложен в управлении. Электроника держит в узде огромный крутящий момент, поэтому купе остается легко предсказуемым и контролируемым. Сцепление с дорогой на высоте. Мощные американские автомобили принято считать королями прямых дорог, но Camaro хорошо чувствует себя и в поворотах. Испытывали его на извилистом гоночном треке Нюрбургринг.
Боковое ускорение достигает 0,93g. Руль достаточно острый (делает всего 2,5 оборота от упора до упора), а автомобиль быстро отзывается на его поворот. Недостаточная поворачиваемость практически не ощутима, несмотря на тяжелый "нос" купе. При желании можно выбрать спортивный режим системы стабилизации, что позволит устроить легкий контролируемый занос.
Одной из составных хорошей управляемости является независимая задняя подвеска, впервые примененная на Camaro. Она обеспечивает и лучший комфорт езды. В варианте SS передние пружины жестче на 8%, а задние – на 25%. Это заметно уменьшает крены кузова в поворотах, но не делает автомобиль менее комфортабельным. Ему хорошо дается езда по загородному шоссе. Неровности дороги легко поглощаются, а в салоне на удивление тихо – даже мощный двигатель на низких оборотах почти не слышен.
Camaro SS также оснащен тормозными механизмами Brembo с четырехпоршневыми суппортами. Диаметр передних вентилируемых дисков равен 355 мм, а задних – 365 мм. Автомобиль молниеносно замедляется: тормозной путь со 100 км/ч занимает 32 м.
Chevrolet Camaro сохраняет все свои преимущества – яркий внешний вид и ураганную динамику, но при этом стал комфортнее и экономичнее. Остается привлекательной и цена. Так, вариант с V6 в США стоит 23 тыс. долларов, а SS – 30,5 тыс. Пока будет доступно лишь купе: из-за кризиса производство кабриолета отложили. Решили повременить и со сверхмощным Camaro LS7, который планировали оснастить 7,0-литровым 505-сильным мотором.