Chevrolet Camaro Convertible: пополнение в семействе
Первый Chevrolet Camaro появился еще в далеком 1967 году, и за более чем 40 лет уже стал легендарной моделью. С самого начала его существования представили две версии – купе и кабриолет. Модификация с мягким верхом пользовалась большой популярностью, о чем свидетельствуют приглашения Camaro Convertible стать официальным автомобилем безопасности самой известной американской гонки "500 миль Индианаполиса" в 1967 и 1969 годах. Нынешний Chevrolet Camaro стал на конвейер в начале 2009 года; его возродили после почти десятилетнего отсутствия в линейке марки. Поначалу наряду с купе практически сразу должен был появиться и кабриолет, но мировой экономический кризис и последующее банкротство General Motors не дали этому случиться в срок. А ведь концепт Camaro Convertible представили еще в 2006 году. Но теперь ситуация стала намного благоприятнее, что и позволило таки начать выпуск модели.
Потеря металлической крыши практически не сказалась на целостности дизайна автомобиля. В его внешнем виде сразу узнаются черты самого первого Camaro Convertible, столь любимого многими автолюбителями. Длинный профилированный капот, сдвинутый назад салон, короткая "корма" – все эти черты по-современному интерпретируют стиль 60-х годов. Но вместе с тем присутствуют и футуристические черты: ведь не зря же именно его выбрали на роль звезды в фантастическом фильме "Трансформеры". Кузов слегка сужен в районе дверей, но расширены мускулистые крылья. Черная радиаторная решетка напоминает пасть хищного зверя, а узкие фары делают его "взгляд" грозным. Заднюю часть подчеркивают широкие "плечи" и четыре круглых фонаря в стиле Camaro 1970-1973 годов и Corvette. В версии SS предусмотрены спойлер на крышке багажника, диффузор и 20-дюймовые колесные диски вместо стандартных 18-дюймовых. Кроме того, добавлены сдвоенные хромированные выхлопные трубы.
Тканевый мягкий верх состоит из двух слоев, один из которых – шумоизоляционный. Покупатель может выбрать его цвет, а также доплатить за специальный экран, защищающий от ветра и крышку в цвет кузова, прячущую его механизм. С помощью электропривода крыша складывается за 17 секунд. Отсутствие металлического верха, естественно, сказалось на жесткости кузова, поэтому его пришлось усилить дополнительными элементами. Из-за этого масса кабриолета возросла на 107 кг по сравнению с купе. Классический стиль присутствует и в салоне кабриолета. Сохранены многие интересные детали знаменитых предшественников. Так, спидометр и тахометр с оригинальными шкалами в стиле 60-х годов помещены в необычные квадратные желоба с серебристой окантовкой.
Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Рулевое колесо – мультифункциональное, с клавишами управления аудиосистемой и климат-контролем. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а в базовой версии предусмотрен электропривод обоих передних кресел. Они обладают хорошей боковой поддержкой. В версии SS они обшиты двухцветной кожей. Обзорность с поднятой крышей у кабриолета хорошая, ведь передние стойки тонкие, а заднее окно довольно большое.
Второй ряд рассчитан на двух взрослых пассажиров среднего роста. Пространство для ног – весьма приличное, а вот если установить тканевый верх, то места над головой окажется меньше, чем в купе. К тому же доступ назад несколько ограничен, ведь спинки передних сидений откидываются на слишком малый угол. Объем багажника у кабриолета несколько меньше, чем у купе – 289 л против 320. Естественно, его уменьшает и крыша в сложенном состоянии: в этом случае доступны 224 л.
Для модификации LT предлагают 3,6-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива от Cadillac CTS. Он развивает 312 л. с., то есть является более мощным, чем "восьмерка" Camaro прошлого поколения. Поэтому даже базовая модификация демонстрирует отличную динамику – разгоняется до 100 км/ч за 6 с. "Шестерка" высокооборотистая, а поэтому ее нужно хорошенько раскручивать. Например, максимальный крутящий момент (370 Н·м) достигается при 5200 об/мин. Зато мотор весьма экономичный: расход топлива составляет 13,8 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км – в загородном.
Но, конечно, для настоящих ценителей модели нет ничего лучше настоящего американского V8. Chevrolet Camaro использует 6,2-литровую "восьмерку" от Corvette. В версии с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач она развивает 426 л. с., а с 6-ступенчатым "автоматом" – 400 л. с. Крутящий момент – 569 и 556 Н·м соответственно. Но менее мощный вариант не уступает по динамике благодаря технологии помощи при резком старте Launch Control. Обе версии разгоняются до 100 км/ч за 4,9 с и преодолевают 1/4 мили за 13,4 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Динамика несколько хуже, чем у купе, что продиктовано возросшей массой автомобиля. Естественно, V8 отличается сочным ревом, который слышен даже на малых оборотах. Столь огромный мотор демонстрирует весьма умеренный "аппетит" – 14,7 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км – за городом. Таких результатов ему помогает добиться технология отключения цилиндров Active Fuel Management.
При активной езде потеря жесткости кузова не ощущается. На извилистой дороге кабриолет практически не отстает от купе. Заднеприводное купе демонстрирует отличное сцепление с дорогой, а сорвать его в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Рулевое управление – точное и острое. Конечно, большой вес (1864 кг) дает о себе знать – чувствуется недостаточная поворачиваемость. Очень часто производители делают подвеску кабриолетов мягче, чем у купе, но в случае с Chevrolet Camaro этого не наблюдается. Езда в нем достаточно жесткая, но вместе с тем это положительно влияет на управляемость, уменьшая крены кузова. Особенно хорошо ведет себя версия 2SS со спортивными пружинами. К тому же она оснащена еще и более мощными тормозами Brembo. Диаметр передних вентилируемых дисков равен 355 мм, а задних – 365 мм. Замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 32,6 м.
Chevrolet Camaro Convertible уже поступил в продажу в США. Там базовая версия стоит 30 тыс. долларов, а самый дорогой вариант 2SS – 42 тыс. В нашей стране Camaro продают неофициально и стоит гораздо дороже. Цены анонсированы на уровне 55-75 тыс. долларов.