Chevrolet Blazer: возрождение
Chevrolet Blazer впервые представили в 1969 году и это был классический рамный вседорожник. Его позиционировали как автомобиль для любителей активного отдыха. В 2005 году знаменитая модель исчезла из линейки американской марки, однако теперь ее возродили в несколько ином образе. Теперь это самая яркий представитель вседорожной линейки Chevrolet.
В наши дни рамные модели не в почете, так что кузов у нового Blazer несущий. Платформа позаимствована у старшего Chevrolet Traverse и седана Malibu. Вседорожник достигает 4860 мм в длину, 1948 мм в ширину и 1702 мм в высоту при колесной базе в 2862 мм. Начальная переднеприводная версия весит 1820 кг.
Новый Chevrolet Blazer привлекает внимание выразительным мускулистым дизайном. Его крылья серьезно раздуты, боковины рельефные, а свесы кузова небольшие. Огромная радиаторная решетка традиционно разделена балкой с логотипом Chevrolet. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху размещены узкие светодиодные ходовые огни, ниже – крупные биксеноновые фары. У автомобиля высокая оконная линия и оригинальные треугольные задние стойки крыши. Пятую дверь прикрывает спойлер, а широкие «плечи» подчеркнуты стреловидными фонарями. Версию RS можно узнать по обвесу и 20-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
Многие детали салона позаимствованы у купе Chevrolet Camaro. Отделу разбавляют хромированные и лакированные вставки, а в самом дорогом варианте Premier кожей обшита даже передняя панель. Четырехспицевый руль довольно крупный. На панели приборов центральное место занимает большой экран спидометра и бортового компьютера. А вот тахометр, указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и масла (есть и такой прибор) – аналоговые.
Рельефная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы MyLink. Клавиш здесь осталось немного, но некоторые из них мелковаты. К тому же, вентиляционные дефлекторы расположены непривычно низко, от чего страдает их эффективность – поток воздуха больше дует по ногам. Еще более странным является решение запирать перчаточный ящик не ключом, а через меню MyLink. Зато в салоне 4 USB-порта и столько же подстаканников.
Рулевая колонка Chevrolet Blazer регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом на удивление хорошо удерживают спину. Водительское кресло оснащено электроприводом уже в базовой версии. Трансмиссионный тоннель достаточно высокий, а подлокотник прячет внушительных размеров бокс.
На втором ряду приличное пространство для ног, а вот запас над головой небольшой. Сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона спинки. Салон Blazer широкий, так что троим взрослым сзади не тесно. Объем багажника составляет 858 л в обычном состоянии и 1818 л – со сложенными задними сиденьями. Для разделения грузов предусмотрен специальный органайзер.
Новый Chevrolet Blazer весьма богато оснащен: в «базе» есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчик света, камера заднего вида, аудиосистема, Bluetooth, Wi-Fi и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Флагманский вариант Premier подразумевает наличие подогрева и вентиляции передних кресел, обогрева руля и задних сидений, парктроника, электроприводов сиденья пассажира и пятой двери, спутниковой навигации и системы контроля полосы движения. Среди опций есть камеры кругового обзора, панорамная крыша, беспроводная зарядка для смартфонов, системы автоматического торможения и мониторинга «слепых» зон.
Базовый двигатель – 2,5-литровая 194-сильная «четверка», которая не всегда справляется с тяжелым вседорожником. Поэтому есть смысл обратить внимание на проверенный 3,6-литровый V6 мощностью 308 л. с. Оа высокоооборотистый и легко достигает 7000 об/мин. Соответственно и чтобы добиться лучшей отдачи, нужно его раскручивать. Максимальные 365 Н∙м крутящего момента доступны только при 5000 об/мин. Вседорожник способен буксировать прицеп весом в две тонны. «Шестерка» негромкая и работает плавно. Динамика такого Blazer очень неплохая – 6,5 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. А благодаря технологии отключения цилиндров Active Fuel Management расход топлива составляет 13,1 л/100 км в городском цикле и 9,4 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает плавно, хотя реакции могли бы быть и быстрее. Полный привод предложен только для 3,6-литровой версии.
В отличие от предшественника новый Chevrolet Blazer не впечатлит на бездорожье, тем более, что его клиренс – 188 мм. Зато на асфальте автомобиль порадует весьма неплохой управляемостью. Широкая колея способствует уверенному поведению в поворотах. При этом базовый Blazer остается довольно комфортабельным. А вот в версии RS езда более упругая, ведь установлены жесткие пружины подвески, да и профиль у 20-дюймовых шин ниже. Зато крены кузова меньше. К тому же, у Blazer RS руль острее и тяжелее, а полный привод дополнен функцией векторизации тяги, что уменьшает недостаточную поворачиваемость. Во всех версиях есть система активного подавления шумовых помех, а потому в салоне довольно тихо.
Возрожденный Chevrolet Blazer уже поступил в продажу в США и стоит от 28 800 долларов. Хотя со всеми опциями цена может перевалить и за 50 тыс.
Технические характеристики Chevrolet Blazer |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1923 |
Длина/ширина/высота, мм |
4860/1948/1702 |
Колесная база, мм |
2862 |
Колея передняя/задняя, мм |
1686/1681 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
188 |
Объем багажника мин/макс, л |
858/1818 |
Диаметр разворота, м |
12,3 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
3564 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
308 при 6600 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
365 при 5000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-92/82 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Подключаемый полный |
Коробка передач |
9-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, StabiliTrak, Traction control, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Размер шин |
235/55 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
городской цикл |
13,1 |
3агородный цикл |
9,4 |
смешанный цикл |
11,2 |
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов |
28 800 – 50 700 |
Первое техобслуживание км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания км |
20 000 |