Chevrolet Aveo: обновленный для Европы
В нашей стране Chevrolet Aveo уже довольно давно известен и достаточно популярен. Как правило, эта модель продается в Центральной и Восточной Европе, но в то же время на Западе и в США автомобиль не настолько известен. Там он продавался еще под именем Daewoo Kalos, а затем его продажи прекратили. Именно в первую очередь для западных рынков и выпустили обновленный хетчбэк Aveo.
Поскольку эту модель проектировали еще представители Daewoo, то кроме логотипа Chevrolet ничего не указывало на принадлежность автомобиля к модельному ряду американской компании. Это и постарались изменить дизайнеры Chevrolet. В результате появилась разделенная пополам горизонтальной полосой радиаторная решетка, которая роднит хетчбэк с такими моделями, как Malibu или новым Traverse. Изменения претерпела и передняя оптика: на смену прямоугольным фарам пришли косые, которые теперь продлены до передних крыльев. Добавили и новые противотуманные фары. Также заменили и заднюю оптику: теперь у Aveo четыре больших круглых фары в квадратных прозрачных колпаках. За доплату доступен спойлер на верхней кромке задней двери, а в заднем бампере диффузор. У всех версий хетчбэка теперь установлены 15-дюймовые легкосплавные диски.
Салон прошел модернизацию по примеру седана Aveo. Отделка решена в темных тонах, но с серебристыми вставками, а ее материалы стали более качественными. Вставки на четырехспицевом руле и панели приборов имитируют полированный алюминий. Более четко теперь читаются показания приборов в серебристых ободках и с красными стрелками. Изменения претерпели и кнопки на центральной консоли, они удобно находятся под рукой. А вот подстаканники на центральной консоли расположены слишком низко и их можно зацепить коленом.
Посадка в хетчбэке высокая, однако даже у людей высокого роста голова не упирается в потолок, так как автомобиль сам по себе совсем не низкий. Но у рулевой колонки изменяется только высота, зато регулировка водительского сиденья в шести позициях – правда опция. Задние пассажиры сидят немного выше, чем передние, что обеспечивает им лучший обзор – можно любоваться пейзажами из окна автомобиля. Поскольку колеса разнесены по углам кузова, то база компактного хетчбэка достаточно большая. А значит и места для ног на заднем сиденье хватает. Там легко поместятся люди ростом до 180 см.
Второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40, что позволяет значительно увеличить объем багажника. Если в обычном состоянии он достигает 220 л, то со сложенными сиденьями – 980 л. При этом в салоне получается ровный пол. В подголовниках задних сидений предусмотрены крючки для сумок.
Все пятидверные Aveo оснащены CD-плеером, бортовым компьютером, кондиционером и центральным замком. ABS и боковые подушки безопасности теперь также не опции, а часть базового оснащения.
Хетчбэк будет доступен с тремя бензиновыми двигателями. Наиболее дешевые версии получили 1,2-литровый 16-клапанный двигатель, мощность которого возросла до 84 л. с. Он весьма резвый и, хотя крутящий момент небольшой, это сполна компенсируется высокими оборотами. Но после 3500 об/мин мотор становится более шумным, и чувствуются легкие вибрации. Разгон до 100 км/ч занимает 13,0 с. Расход топлива уменьшился на 6%, в смешанном цикле он достигает 5,5 л на 100 км.
1,4-литровая 98-сильная "четверка" более тяговита, ведь у нее и крутящий момент побольше – 130 Н·м при 3400 об/мин. С ней Aveo легче преодолевает подъемы. Но и этот двигатель также требует высоких оборотов. Динамика также получше – 12,4 с до 100 км/ч.
Самым же мощным является 1,6-литровый 16-клапанный 107-сильный двигатель. У него крутящий момент достигает 145 Н·м при 3600 об/мин. Спринт до 100 км/ч с этим двигателем занимает 10,8 с. В городском цикле расход топлива составляет 8,6 л на 100 км, а в загородном – 5,5 л на 100 км.
Небольшой диаметр разворота и новый адаптивный гидроусилитель руля делают хетчбэк довольно маневренным и юрким в городских условиях. Хотя если входить в поворот на большой скорости, то будет давать о себе знать недостаточная поворачиваемость. Но ведь Aveo – не спортивный автомобиль, у него совсем другое предназначение. Подвеска легко справляется с неровностями на дороге и чувствуются разве что очень глубокие ямы. Передачи 5-ступенчатой механической коробки передач переключаются легко, а механизм переключения короткоходый. Улучшили и тормоза автомобиля: благодаря ABS тормозной путь со 100 км/ч уменьшился с 45,7 до 38,4 м.
Европейские продажи обновленного Chevrolet Aveo начинаются в апреле. Самая доступная 1,2-литровая версия будет стоить около 11,2 тыс. евро, а наиболее дорогая – 14,2 тыс.