Chevrolet Aveo: новый уровень
Chevrolet Aveo за последние годы обрел немалую популярность в Украине, однако в более развитых странах его считают чересчур бюджетной моделью. Концерн General Motors взялся изменить это, тем более что время для смены поколений Aveo уже пришло. Новинку постарались сделать качественнее, но не слишком дорогой. Ее хотят сделать глобальным компактным автомобилем – продавать по обе стороны океана. Именно с помощью Aveo в Chevrolet планируют укрепить позиции в европейском В-классе. Интересно, что в США новичок даже имя сменит – там его назвали Sonic.
Отныне Aveo будут предлагать только как седан и пятидверный хетчбэк – от трехдверной версии решили отказаться. Стиль модели узнается сразу – хотя перед нами полностью новый автомобиль. Преемственность поколений, как говорится, налицо. Кроме того, Aveo очень мало отличается от предсерийного концепта – сохранил его яркий, агрессивный стиль. Знакомая, разделенная пополам, радиаторная решетка Chevrolet сочетается с суровыми передними фарами. Профилированный капот и расширенные колесные арки прибавляют автомобилю динамики. Спортивно он выглядит и в профиль: это обеспечивают короткие свесы кузова, клиновидные линии крыши и окон. К тому же у хетчбэка ручки задних дверей незаметны, ведь они спрятаны в стойках крыши. Задняя часть немного напоминает "корму" младшего брата Spark. Оптика седана иная, более традиционная, а в крышку багажника интегрирован спойлер.
Платформу для модели позаимствовали у Opel Corsa. Автомобиль немного увеличили в размерах. Колесная база прибавила 45 мм и составила 2525 мм. Длина хетчбэка выросла до 4039 мм, а седана – до 4399 мм. Aveo также стал шире (1735 мм) и выше (1517 мм). Около 60 % силовых элементов кузова изготовлены из высокопрочной стали. Аэродинамику также доработали – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30.
В салоне улучшены материалы отделки. Здесь стало больше серебристых вставок, а зернистый пластик на центральной панели имитирует карбон. Вентиляционные дефлекторы напоминают сопла ракеты. Комбинация приборов выполнена в мотоциклетном стиле. На компактной V-образной центральной панели переключателей не очень много, поэтому разобраться с ними не составит труда. В Aveo установлены два перчаточных ящика. Нижний больше по размерам, но зато в верхнем предусмотрен USB-порт. Также есть отделение в центральной панели, карманы в дверях и выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира. Подстаканников в салоне три: пара для первого ряда и один – для сидящих сзади.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету уже в базовой версии, изменяется высота и у водительского кресла. Передние сиденья мягкие и комфортабельные. Тоненькие передние стойки обеспечивают хороший обзор. За счет увеличенной колесной базы на втором ряду существенно увеличилось пространство для ног. Теперь люди ростом 180 см не касаются коленями спинок кресел. Над головой также места весьма много. Объем багажника хетчбэка увеличился до 290 л, а если сложить задние кресла, то он составит 653 л. У седана багажник побольше – 502 л. Следует отметить, что у обеих версий довольно большая погрузочная высота.
Линейка двигателей стала заметно богаче. Начальный 1,2-литровый бензиновый мотор доступен в версиях на 70 или 86 л. с. Но даже более мощному варианту не всегда хватает тяги, особенно если машина загружена под завязку. Зато расход топлива небольшой – 6,5 л/100 км в городском цикле. Лучше обратить внимание на 1,4-литровую 100-сильную "четверку". Она обладает более резвым характером, хотя и ее приходится частенько раскручивать, ведь максимальные 130 Н·м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин. Такой Aveo способен разогнаться до 100 км/ч за 12,2 с, а "аппетит" у него не намного больше – 7,7 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном. Но следует отметить ощутимую вибрацию на высоких оборотах.
Есть в предложении более мощный и тяговитый 1,6-литровый 115-сильный двигатель, а в США начали продавать заряженную модификацию с 1,4-литровым турбомотором мощностью 138 л. с. Она отличается ощутимым подхватом примерно с 1850 об/мин – именно тогда достигаются максимальные 200 Н·м крутящего момента. Такой автомобиль достигает 100 км/ч за 7,9 с и способен развить 200 км/ч. Кроме того, вскоре появятся еще и 1,3-литровые турбодизели мощностью 75 и 95 л. с. Атмосферные бензиновые версии получили механическую 5-ступенчатую трансмиссию, а вот варианты с турбомотором и дизелем укомплектуют 6-ступенчатой "механикой". Также впервые Aveo стали оснащать 6-ступенчатым "автоматом".
Для 1,2-литровых модификаций подготовили электрический усилитель руля, остальные получат гидравлический. Последний делает управление более информативным и точным, но при этом легкость руля сохранена. Aveo демонстрирует хорошее сцепление с дорогой даже с отключенной системой стабилизации, а недостаточная поворачиваемость проявляется лишь на больших скоростях. Довольно небольшой диаметр разворота (10,1 м) облегчает маневры в городе. Подвеска настроена на комфортную езду, а потому весьма мягко и плавно поглощает выбоины. Также следует отметить шумоизоляцию, которая намного лучше, чем у предшественника – в салоне стало гораздо тише. Тормоза обеспечивают уверенное замедление, а усилие на педали легко дозируется.
Продажи Chevrolet Aveo начнутся летом. В Европе базовую версию оценили примерно в 11 тыс. евро. Уже известно, что в сентябре новинку представят и в Украине.