Chevrolet Aveo, Ford Fiesta, Honda Jazz: маленькие автомобили с большими возможностями
В наши дни автомобили В-класса давно стали самыми продаваемыми в Европе и даже начали завоевание североамериканского континента. И слишком сложных причин для этого искать не приходится. Все очень просто: цены на нефть вряд ли собираются падать в обозримом будущем, да и количество машин в городах возрастает с каждым годом. Места для них при этом больше не становится. Преимущества хетчбэков В-класса оценили и в Украине, но у нас на первый план выходит еще один критерий – доступная цена. Конечно, предложение моделей этого сегмента – достаточно широкое, постоянно появляются и новые его представители. В частности, в этом году по всему миру начались продажи второго поколения хетчбэка Chevolet Aveo, вскоре он появится и в наших краях. Мы решили проверить, сможет ли он составить конкуренцию уже зарекомендовавшим себя автомобилям, таким как Ford Fiesta и Honda Jazz.
Новый Chevrolet Aveo с виду немного напоминает предшественника, но выглядит гораздо агрессивнее. Особенно это заметно при взгляде в анфас. Фирменная горизонтально разделенная пополам решетка радиатора сочетается с весьма хищным "взглядом" четырех круглых фар. Усиливает впечатление профилированный капот. Профиль украшают клиновидные штампованные линии, а ручки задних дверей спрятаны в стойках, что делает хетчбэк немного похожим на купе. На крыше размещен спойлер, а заднюю часть подчеркивают большие круглые фонари.
Дизайн Ford Fiesta также отличается яркостью и воплощает в себе динамизм – не зря же его стиль в Ford назвали кинетическим. Его составляющими являются наклоненные на большой угол передние стойки крыши, мускулистые раздутые колесные арки, профилированные боковины и капот. Большие передние фары растянуты на крылья, а в переднем бампере размещен огромный трапециевидный воздухозаборник. Стремительности прибавляет и аркообразная линия крыши. На верхней кромке пятой двери размещен внушительных размеров спойлер, а в задних стойках находятся крупные фонари.
Однообъемный Honda Jazz немного напоминает минивэн. Ради увеличения внутреннего пространства лобовое стекло вынесли максимально вперед, а потому капот получился относительно небольшим. Он сохраняет наклон и является своеобразным продолжением передних стоек крыши. Треугольные фары сочетаются с V-образной радиаторной решеткой и довольно грозным передним бампером. Задняя часть проектировалась с прицелом на практичность. Так, фонари разнесли по углам кузова, чтобы увеличить проем пятой двери.
С каждым годом модели В-класса все прибавляют в размерах. Тот же Aveo, являющийся самым крупным в этой тройке, достигает 4039 мм в длину при колесной базе в 2525 мм против 3900 и 2500 мм, соответственно, у Jazz. Длина Fiesta – 3950 мм, а колесная база – 2489 мм. Ford ощутимо легче конкурентов: его масса равна 966 кг, тогда как Honda весит 1079 кг, а Chevrolet – 1083 кг. Такого результата удалось добиться не в ущерб жесткости кузова Fiesta, ведь в конструкции использованы легкие, но высокопрочные сорта стали.
Внутри Ford выглядит не менее привлекательно, чем снаружи. В отделке преобладает красный и черный пластик, щедро разбавленный многочисленными серебристыми вставками. Под стать им – и эмоциональная красная подсветка. Спортивное трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а его обод обшит кожей. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах и разделены экраном бортового компьютера.
Еще один дисплей размещен сверху центральной панели. На него выведены показания мультимедийной системы, включенной в комплектацию Comfort+. Она включает и голосовое управление, чего нет у конкурентов, в добавок, предусмотрены USB-порт и связь Bluetooth. Клавиши аудиосистемы упорядочены, как в мобильном телефоне, а потому не требуют привыкания. Удобно сгруппированы и кнопки блока климат-контроля. Для мелкой поклажи предусмотрены карманы в дверях, вместительный перчаточный ящик и отделения в центральной консоли. Кстати, у Fiesta обогревом оснащены не только зеркала заднего вида и заднее стекло, но и лобовое. Как правило, такая функция встречается у автомобилей более высокого класса. Это особенно удобно зимой, ведь стекло оттаивает очень быстро и для этого не нужно ждать, пока автомобиль прогреется.
Посадка за рулем – высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Передние кресла не только комфортные, но и с отличной боковой поддержкой. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, изменяется высота и у водительского сиденья.
У Aveo салон выполнен в мотоциклетном стиле. Пожалуй, самая интересная его черта – комбинация приборов, состоящая из аналогового тахометра и монохромного экрана, на который выведены показания спидометра, бортового компьютера и указателя остатка топлива. Нежно-синяя подсветка – приятная для глаз, но шрифт на экране не слишком контрастный, что затрудняет его считывание в солнечную погоду. Материалы отделки – довольно неплохие, но по качеству уступают пластику и ткани Ford. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Chevrolet Cruze. На V-образной центральной панели переключателей не очень много, поэтому разобраться с ними не трудно. У Chevrolet предусмотрены два "бардачка" (в верхнем есть USB-порт) и выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира. Рулевая колонка Aveo также оснащена регулировками в двух плоскостях, можно изменить высоту кресла водителя. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные.
Что касается салона Jazz, то здесь преобладают традиционные черты Honda. Это и знакомое трехспицевое рулевое колесо, обшитое перфорированной кожей, и большой спидометр с оригинальной "подвешенной" стрелкой. По бокам от него в желобах разместили другие приборы: слева находится тахометр, а справа – датчик уровня топлива. Их подсветка – ярко-оранжевая.
На центральной панели разместили сразу два дисплея: узкий монитор сверху служит для выведения показаний аудиосистемы, а круглый экран возле рулевого колеса дает информацию о работе климатической установки. Интересно, что переключатели климат-контроля размещены слева от клавиш аудиосистемы. Все кнопки – довольно большие и удобные, их трудно перепутать. В салоне два перчаточных ящика и сразу 10 подстаканников. Как и соперники, Jazz получил USB-разъем. А вот по качеству материалов отделки автомобиль уступает как Ford, так и Chevrolet.
Рулевую колонку Honda можно отрегулировать по высоте и глубине. У водительского кресла также изменяется высота, а диапазон его настроек – достаточно широкий. Профилированные спинки передних сидений неплохо удерживают спину в поворотах, однако, их подушки несколько короткие.
На втором ряду пространство для ног приблизительно одинаковое в трех машинах, разве что у Chevrolet оно немного больше. Соразмерное и место над головой, причем в этом плане приятно удивил Fiesta. Ведь, несмотря на его аркообразную линию крыши, люди ростом 180 см не чувствуют себя стесненными. Преимущество Jazz – регулируемый угол наклона спинок задних кресел. Также следует отметить, что в Chevrolet, Ford и Honda на втором ряду комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий.
У "японца" самый вместительный багажник в обычном состоянии, его объем равен 335 л, а со сложенными задними сиденьями он достигает 883 л. К тому же, Jazz оснащен технологией Magic Seat – можно отдельно поднять подушки кресел и зафиксировать их в вертикальном положении, не трогая спинку. У Ford в распоряжении 295 л, но зато при надобности можно получить внушительный 979-литровый отсек. У Aveo объем багажника самый маленький – 290 и 653 л, соответственно.
Для сравнения выбраны средние уровни комплектации трех машин. У всех них есть ABS, центральный замок, электростеклоподъемники, 15-дюймовые легкосплавные диски, бортовой компьютер, магнитола с CD-проигрывателем. Ford и Honda также получили климат-контроль, тогда как у Chevrolet – механический кондиционер. Зато Aveo оснащен круиз-контролем. Также Chevrolet и Honda получили систему стабилизации ESP.
Для чистоты сравнения мы выбрали версии с 1,4-литровыми бензиновыми двигателями, имеющие схожие характеристики. "Четверка" Aveo развивает 100 л. с. при 6000 об/мин. Она обладает резвым характером и быстро набирает обороты, но по мере этого становится довольно громкой. Максимальный крутящий момент в 130 Н·м достигается при 4000 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью переключений и помогает разогнаться до 100 км/ч за 13,1 с и достичь 175 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 9,0 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100 км. Также для Aveo предлагают бензиновые моторы объемом 1,2 л (70 и 86 л. с.) и 1,6 л (116 л. с.), 1,3-литровые турбодизели мощностью 75 и 95 л. с.
Проверенный временем мотор Fiesta выдает 96 л. с. при 5750 об/мин. У него бодрый нрав, он отличается эластичностью и неплохо тянет уже с 2500 об/мин, а пик крутящего момента (128 Н·м) доступен при 4200 об/мин. Двигатель работает практически неслышно и плавно. Под стать ему – и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, отличающаяся быстротой реакций. Переключения происходят практически незаметно, а при желании их можно осуществлять самостоятельно в ручном режиме. По паспорту хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 13,9 с, хотя на деле кажется быстрее. Он способен развить 166 км/ч. В городе автомобиль расходует 8,9 л/100 км, а на трассе – 5,1 л/100 км. В Украине Ford могут оснастить 1,2-литровым 82-сильным бензиновым мотором, а за рубежом есть версии с 1,6-литровым двигателем (120 и 134 л. с.) и турбодизелями объемом 1,4 л (68 л. с.) и 1,6 л (90 л. с.). А вскоре появится и "горячий" 180-сильный вариант ST.
"Четверка" Jazz с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC развивает 100 л. с. при 6000 об/мин. Лучше всего она чувствует себя на высоких оборотах, а потому ее постоянно необходимо раскручивать. Максимальный крутящий момент в 127 Н·м достигается при высоких 4800 об/мин. Новый бесступенчатый вариатор CVT обеспечивает более равномерный разгон, есть и ручной режим с имитацией шести передач. За 13 с автомобиль достигает 100 км/ч, а его предел – 175 км/ч. К тому же, такая трансмиссия является залогом малого расхода топлива – 6,8 л/100 км в городе и 4,8 л/100 км – за городом. В Европе альтернативой является 1,2-литровый 90-сильный мотор, но к нам его не поставляют.
Преимущество Ford – отличная управляемость, этот хетчбэк, несомненно, создавали для активных водителей. Шасси превосходно настроено. Его рулевое управление оснащено адаптивным электроусилителем, а потому очень легкое при парковке, но приятно наполняется тяжестью по мере того, как скорость возрастает. Руль – очень точный и острый – делает всего 2,6 оборота от упора до упора. Повороты – стихия Fiesta, даже без системы стабилизации автомобиль отлично держит траекторию и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Курсовая устойчивость – также на высоте. Кузов мало кренится в виражах при том, что подвеску слишком жесткой не назовешь.
Она энергоемкая – уверенно и плавно поглощает большинство выбоин, поэтому езда в хетчбэке комфортная. На высоком уровне, по меркам В-класса, и шумоизоляция: ветер и шины становятся слышны лишь после 120 км/ч. Кроме того, у Fiesta лучшие в этом тесте тормоза – замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36 м.
У Chevrolet на первом месте – комфорт. Конечно, его подвеска мягкая, но у этого есть и обратная сторона: в поворотах высокий автомобиль ощутимо кренится. Aveo оснастили гидроусилителем рулевого управления, что прибавляет ему информативности, но настройки Fiesta все же несколько лучше. Тем не менее, руль – точный, а в городских условиях – легкий, что помогает маневрировать. Кстати, у Chevrolet – самый маленький диаметр разворота – 10,1 м. Ford ему практически не уступает (10,2 м), а вот у Honda этот показатель немного больше – 10,8 м. Хетчбэк демонстрирует уверенную и предсказуемую управляемость, а недостаточная поворачиваемость проявляется лишь на больших скоростях. При езде по шоссе в салоне весьма тихо. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 37,8 м.
У Jazz руль с электроусилителем, как у Fiesta. Но он чересчур легкий и ему не всегда хватает информативности, особенно ее недостаток ощущается на малых скоростях. Зато сцепление с дорогой хорошее. Подвеска Honda – самая жесткая в этой тройке, хотя по-настоящему ощутимы в салоне лишь серьезные неровности. Но это объясняется просто: дело в том, что автомобиль высокий и разработчики постарались хотя бы немного уменьшить крены кузова в виражах. К слову, они присутствуют, но критическими их не назовешь. Педаль тормоза – короткоходая и чувствительная, но замедляется автомобиль не так уверенно, как соперники: для остановки со 100 км/ч ему нужен отрезок в 40,8 м.
Ford Fiesta и Honda Jazz давно продаются в Украине, а вот "свежего" Chevrolet Aveo следует ожидать в начале 2012 года. Конечно, новичок будет дороже нынешнего Aveo: например, в Европе вариант LT+ с 1,4-литровым мотором стоит 17 тыс. евро – немного дороже, чем аналогичные Fiesta и Jazz. Преимущества модели – комфортная подвеска и большое пространство для ног сзади. В нашей стране самый доступный – Ford в версии Comfort+ его, цена составляет 151900 гривен. Другие сильные стороны хетчбэка – отточенная управляемость, яркий стремительный дизайн и богатое оснащение. Honda в комплектации Comfort у нас оценена в 171200 гривен. Он привлекает вместительными и легко трансформируемыми салоном и багажником, а также малым расходом топлива.