Cadillac XT4: в молодежном стиле
Марка Cadillac выпускает премиальные модели повышенной проходимости с 1998 года. Однако такие автомобили, как Cadillac XT5 и особенно Escalade – крупные и не то чтобы экономичные. Сейчас же все большим спросом пользуются небольшие вседорожники. Следуя современным тенденциям, в General Motors выпустили новый молодежный Cadillac XT4.
При длине в 4600 мм и колесной базе 2780 мм XT4 является самым маленьким Cadillac за последние несколько десятилетий. Правда, для таких размеров он довольно тяжелый – весит 1658 кг даже в базовой переднеприводной версии.
Платформу позаимствовали у старшего Cadillac XT5, как и многие черты дизайна. Во внешнем виде господствуют грани и углы, хотя профиль у компактного вседорожника получился более стремительным. Широкая решетка радиатора по форме напоминает щит. Тоненькие изогнутые фары растянуты на крылья и являются полностью светодиодными. Базовое оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены 20-дюймовые колеса. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. В профиль XT4 выглядит динамично благодаря большому углу наклона задних стоек крыши. Подчеркивают их тоненькие фонари. Пятая дверь прикрыта большим спойлером.
В базовой версии в отделке использована искусственная кожа, а во всех других вариантах – натуральная. Присутствуют алюминий и лакированные поверхности, а за доплату доступны вставки из дерева. А вот руль обшит натуральной кожей во всех Cadillac XT4. К слову, на нем – целых 16 кнопок, отвечающих за аудиосистему, круиз-контроль и телефон. Циферблаты приборов разделены большим цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится цифровой датчик температуры двигателя в баке, а в тахометре установлен указатель уровня топлива. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло, а в салонное зеркало выводится изображение с камеры заднего вида.
Ассиметричная центральная панель увенчана 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы CUE. Он сенсорный, но для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля расположены в два ряда и довольно мелкие. Под ними размещена ниша для мелкой поклажи, которую за доплату можно дополнить беспроводной зарядкой для смартфонов. Также в салоне четыре USB-порта и три 12-вольтовые розетки.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья широкие и комфортабельные, а еще у них неплохая боковая поддержка. Электропривод кресел предусмотрен во всех Cadillac XT4. Поскольку стойки крыши тоненькие, то обзорность неплохая. Селектор трансмиссии получил электронное управление, что позволило сделать его механизм компактнее, а под ним разместить нишу для мелкой поклажи. Это также освободило больше места для подлокотника. Внутри его – бокс с беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
На втором ряду пространство для ног очень щедрое – одное из самых больших в классе. А вот над головой места не так уж и много, что ощутят пассажиры ростом свыше 185 см. Ширина салона позволяет с удобством разместить троих пассажиров. Объем багажника довольно большой: 637 л в обычном состоянии и 1385 л – со сложенными задними сиденьями.
Начальная комплектация Cadillac XT4 очень богатая – система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, Wi-Fi, аудиосистема с 7 динамиками, Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Во флагманской версии Premium Luxury добавили электропривод пятой двери с сенсорным открытием, спутниковую навигацию, системы мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения. Перечень опций включает электропривод рулевой колонки, подогрев руля и сидений обоих рядов, вентиляцию и массаж передних кресел, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, систему автоматического замедления.
Новый Cadillac XT4 доступен тольско с одним двигателем – 2,0-литровой бензиновой «четверкой» с турбонаддувом. Это двигатель нового поколения, который основательно переработали. Мотор не настолько мощный, как ранее – 237 л. с. Но зато он стал более эластичным и тяговитым. Пиковые 350 Н∙м крутящего момента теперь достигаются уже с 1500 об/мин и доступны вплоть до 4000 об/мин. Турбопауза практически незаметна, а работает двигатель гораздо тише. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с. Благодаря технологии отключения цилиндров удалось на 15% снизить расход топлива. В городском цикле расход топлива составляет 10,7 л/100 км, а в загородном – 8,1 л/100 км.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает быстро, хотя передачи слишком «короткие», поэтому переключения происходит очень часто. Полный привод для XT4 предложен за доплату. Водитель может принудительно подключить заднюю ось. Хотя клиренс небольшой – 172 мм.
К тому же, у полноприводного Cadillac XT4 есть система векторизации, помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Конечно, сцепление с дорогой у полноприводной версии лучше, но о выдающихся вседорожных способностях говорить не приходится. Ходовая больше настроена на комфорт, поэтому большинство неровностей мягко поглощаются. Правда, и крены кузова серьезно выражены. С 20-дюймовыми колесами езда более упругая. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Рулевое управление очень легкое, но довольно точное, пусть обратной связи у него немного. Благодаря системе активного подавления звуковых помех в салоне тихо, хотя 20-дюймовые шины слишком шумные.
Cadillac XT4 уже поступил в продажу в США. Цены стартуют с отметки в 35 800 долларов.
Технические характеристики Cadillac XT4 |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1799 |
Длина/ширина/высота, мм |
4600/1882/1628 |
Колесная база, мм |
2780 |
Колея передняя/задняя, мм |
1606/1603 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
172 |
Объем багажника, л |
637/1385 |
Диаметр разворота, м |
10,8 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1998 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
в ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
237 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
350 при 1500-4000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/62 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
подключаемый полный |
Коробка передач |
9-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, StabiliTrak |
Количество подушек безопасности, шт. |
8 |
Размер шин |
235/65 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
10,7 |
загородный цикл |
8,1 |
смешанный цикл |
9,5 |
Стоимость автомобиля в США, долларов |
35 800 – 56 500 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |