Cadillac Escalade, Infiniti QX80 и Lexus LX570: могучие гиганты
В последнее десятилетие в мире растет спрос на компактные и экономичные модели. Но в наших краях до сих пор пользуются популярностью огромные автомобили. Особенно это касается полноразмерных вседорожников премиум-сегмента, уровень продаж которых остается весьма приличным, если учесть падение автомобильного рынка. Конечно, они очень просторные внутри, а, во-вторых, обладают хорошей проходимостью. Но это также и статусная вещь, пусть вседорожники весом свыше двух тонн экономичными не назовешь, да и в тесных городских условиях они не слишком маневренные. Среди подобных моделей выделяются роскошные и богато оснащенные модели – такие как Cadillac Escalade, Infiniti QX80 или Lexus LX570
Все три автомобиля отличаются массивным, можно даже сказать, монументальным стилем. Cadillac Escalade – новичок в этой тройке, ведь появился он год назад. У него классический силуэт с практически вертикальными стойками крыши – вседорожник кажется вытесанным из куска скалы. Передняя часть выглядит очень броско благодаря фирменной огромной решетке радиатора, декорированной хромом. С ней сочетаются узкие светодиодные фары, растянутые на крылья. Колесные арки слегка расширены, а накладки на порогах и пятой двери, зеркала заднего вида и оконные рамки хромированы. С ними неплохо сочетаются полированные колесные диски диаметром 20 дюймов. Узкие фонари расположены по краям кузова.
Infiniti QX80 до недавнего времени был известен как QX56, но при обновлении его переименовали. В его дизайне грани сочетаются с плавными линиями кузова. У вседорожника ярко выражены передние крылья, их изгиб подчеркивают каплевидные фары со светодиодными лампами. Прямоугольная хромированная решетка радиатора сразу дает понять, что перед нами именно Infiniti. При взгляде в профиль бросаются в глаза небольшие «жабры» и изгиб задних стоек крыши. На крыше разместили немаленький спойлер. Сзади также можно заметить черты современного стиля марки – изогнутую оконную линию пятой двери и продолговатые фонари.
Lexus LX570 – долгожитель, его представили в 2007 году. На фоне соперников он смотрится более сдержано. Вседорожник привлекает своими дутыми формами и расширенными колесными арками. Веретенообразная решетка радиатора, декорированная хромом, и крупные четырехугольные фары знакомы по многим моделям Lexus. Они прибавляют солидности «лицу» LX570. Толстые задние стойки крыши, крупные фонари и огромные бампера – все эти детали известны еще по LX прошлого поколения.
В основе конструкций всех трех автомобилей лежит мощная стальная рама, от этого легкими их никак не назовешь. Infiniti самый тяжелый – 2800 кг, LX570 весит 2660 кг, а Cadillac несколько легче – 2534 кг. Lexus является самым компактным в этой тройке исполинов – достигает 4991 мм в длину при колесной базе в 2850 мм. Cadillac немного больше – 5144 мм и 2946 мм, соответственно. Но нужно отметить, что Escalade также предлагают в удлиненном на 50 см варианте ESV. Длина QX80 равна 5291 мм, а колесная база – 3075 мм.
В салоне Cadillac кожа сочетается с алькантарой, натуральным деревом и полированным алюминием. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель выполнена V-образной. Селектор трансмиссии традиционно расположен на рулевой колонке. Показания приборов теперь выводятся на 12,3-дюймовый дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию. Дополнительно можно просматривать информацию с телефона и навигационной системы. Центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы CUE. Интересно, что клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля также сенсорные. Как рулевая колонка, так и передние кресла, а также педальный узел оснащены электроприводом. Сиденья широкие и мягкие, а также оснащены подогревом и вентиляцией. Обогревается и обод руля. В широком центральном подлокотнике спрятан огромный бокс с функцией охлаждения.
В Infiniti сделали ставку на стиль. Кожа в отделке сочетается с деревом. Оптитронные приборы имеют приятную нежно-синюю подсветку. Спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям панели – указатели остатка топлива и температуры двигателя. Экран бортового компьютера – цветной. Четырехспицевое рулевое колесо украшено тоненьким деревянным ободком. Дерево преобладает и в отделке центральной панели. Переключатели на ней декорированы хромом, а между ними установлены овальные аналоговые часы. Сверху размещен 8-дюймовый монитор мультимедийной системы. Управлять его меню можно с помощью нескольких клавиш и круглого джойстика, знакомого по другим моделям японской марки. Электропривод регулирует и рулевую колонку, и передние сиденья. Кресла комфортабельные и при этом неплохо удерживают спину. Стандартными также являются функции вентиляции и подогрева, есть обогрев и у рулевого колеса. На центральном тоннеле установлен подлокотник с немаленьким боксом внутри.
Салон LX570 привлекает своей функциональностью. На приборной панели размещены сразу шесть циферблатов (также с оптитронной подсветкой) и экран бортового компьютера, но она не перегружена информацией, а все показания отлично считываются. Рулевое колесо имеет относительно небольшой диаметр и удобно ложится в руки. Центральная панель щедро декорирована полированным металлом. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разграничены, а меню мультимедийной системы простое и понятное. Кресла первого ряда, пожалуй, самые мягкие в тройке, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Естественно, они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, электроника регулирует и рулевую колонку. Между сиденьями здесь также установлен бокс с функцией охлаждения, но его размеры поменьше, чем у Escalade и QX80.
На трех рядах Escalade, QX80 и LX570 могут разместиться по 8 человек. Но при желании во всех трех вседорожниках диван второго ряда можно заменить двумя индивидуальными креслами с набором индивидуальных настроек. Предусмотрен и подогрев сидений. Во всех автомобилях пространство здесь очень щедрое, и в запасе места для ног и над головой здесь нет недостатка. Даже люди ростом свыше 190 см не почувствуют себя стесненными. В Cadillac взрослые с комфортом разместятся и на третьем ряду, а вот в Lexus и Infiniti здесь комфортнее будет детям.
Объем багажника Cadillac достигает 430 л в семиместной конфигурации, 1461 л – в пятиместной и 2667 л – в двухместной. У Lexus он равен 455, 1217 и 2313 л, соответственно, а у Infiniti – 470, 1404 и 2693 л, соответственно. Естественно, все три автомобиля получили электропривод пятой двери.
Вседорожники имеют внушительный список стандартного оснащения. В базовой комплектации предусмотрены система бесключевого доступа, раздельный климат-контроль (трехзонный в Cadillac, четырехзонный – в Lexus и Infiniti), электропакет, аудиосистема с CD-чейнджером, камера заднего вида, связь Bluetooth, люк в крыше, ксеноновые фары, датчики освещения и дождя, круиз-контроль. Конечно, установлены система стабилизации, система контроля давления в шинах и набор подушек безопасности: у Escalade их 7, у QX80 – 6, а в LX570 – целых 10. Infiniti также получил систему камер кругового обзора, технологии отслеживания «слепых» зон и соблюдения полосы движения, вентиляцию передних сидений.
Большому автомобилю – большой двигатель. Под капотами вседорожников установлены огромные и мощные V8. «Американец» получил 6,2-литровый мотор из алюминиевого сплава с классическим нижним распредвалом и современным непосредственным впрыском топлива. Его мощность составляет 420 л. с. при 5700 об/мин. Огромный крутящий момент в 623 Н·м достигается при 4100 об/мин и обеспечивает отличные тяговые характеристики. Escalade может буксировать 3,7-тонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Экономить топливо помогает технология отключения цилиндров, но даже с ней в городском цикле расход составляет 18,0 л/100 км, а в загородном – 10,3 л/100 км. Зато Cadillac подойдет бензин Аи-92.
Infiniti оснастили 5,6-литровым V8, также с непосредственным впрыском топлива, мощностью 405 л. с. при 5800 об/мин. Пик крутящего момента в 560 Н·м доступен при 4000 об/мин. Двигатель отличается отзывчивостью и неплохой эластичностью, а еще очень тихий. Как и Lexus, этот вседорожник способен буксировать 3,8-тонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. «Аппетит» в городском цикле у него самый большой – 20,6 л/100 км, зато на трассе он уменьшается до 11,0 л/100 км.
«Восьмерка» Lexus объемом 5,7 л имеет систему регулировки фаз газораспределения и развивает 367 л. с. при 5600 об/мин. В распоряжении 554 Н·м крутящего момента при 3600 об/мин, поэтому мотор очень тяговит на «низах». Под рукой всегда достаточный запас мощности, а двигатель работает чрезвычайно тихо и плавно. За 7,5 с вседорожник достигает 100 км/ч и способен развить 220 км/ч. LX570 под силу прицеп весом до 3,8 тонны, то есть можно буксировать даже скоростной катер или немаленький трейлер. В городе автомобиль расходует 18,1 л/100 км, а на трассе – 13,8 л/100 км.
У всех трех автомобилей – постоянный полный привод. Японские автомобили на бездорожье проявляют себя лучше, чем «американец». У них предусмотрены блокировка межосевого дифференциала и пониженный ряд трансмиссии. Они не пасуют на серьезном бездорожье и вполне могут преодолеть броды глубиной 60 см. Infiniti имеет немалый дорожный просвет – 257 мм. А Lexus получил отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости и технологию Crawl control: она ограничивает скорость на отметке в 10 км/ч и позволяет «проползти» сложный участок.
Escalade получил адаптивные амортизаторы, улучшающие поведение высокого автомобиля в виражах. Благодаря им крены кузова, на удивление, умеренные. Езда при этом остается комфортабельной (если, конечно, не выбирать 22-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной). Рулевое управление с электроусилителем очень легкое, но при этом не самое информативное. На больших скоростях в салоне тихо благодаря технологии активного подавления шумов.
QX80 легко справляется даже с серьезными дорожными неровностями. При этом автомобиль демонстрирует еще и, на удивление, хорошую управляемость. Помогает в этом и технология Hydraulic Body Motion Control. Амортизаторы правых и левых колес диагонально соединены между собой трубками. В поворотах рабочая жидкость по ним перетекает на колеса, которые находятся на внешнем радиусе. В такой способ изменяется жесткость амортизаторов и, соответственно, уменьшаются крены кузова.
LX570 – самый комфортабельный в тройке. Его руль очень легкий, а пневматическая подвеска обеспечивает невероятно плавную езду. Она настолько плавно поглощает все выбоины, что кажется, будто автомобиль парит над дорогой. Заслуживает похвалы и качественная шумоизоляция салона. К тому же, у автомобиля самый малый в этой тройке диаметр разворота – 11,8 м против 11,9 м у Escalade и 12,5 м у QX80. А это немаловажно на городских улицах. Вседорожник обладает лучшими тормозами – для остановки со 100 км/ч нужно 36,3 м.
Cadillac Escalade стоит 2 644 000 гривен, он привлекает самым вместительным салоном и довольно экономичным двигателем. Infiniti QX80 самый доступный – 1 756 000 гривен, его преимущество – хорошая динамика. Lexus LX570 самый дорогой – 2 966 000 гривен, его сильная сторона – комфорт.