Cadillac Escalade, Infiniti QX80 и Lexus LX570: гиганты автомобильного мира
Большие вседорожники всегда пользовались определенной популярностью в наших краях. Особенно это касается моделей премиум-сегмента, уровень продаж которых остается весьма приличным, если учесть падение автомобильного рынка. Конечно, они очень просторные внутри, а во-вторых, обладают хорошей проходимостью. Конечно же, это и статусная вещь, пусть вседорожники весом свыше двух тонн экономичными не назовешь, да и в тесных городских условиях они не слишком маневренные. Совсем недавно на украинском рынке произошло пополнение в сегменте – появился новый Infiniti QX80. Ему предстоит бороться со старожилом Lexus LX570, а также с Cadillac Escalade, который неофициально завозят в нашу страну.
Все три автомобиля отличаются массивным, можно даже сказать монументальным, стилем. Cadillac Escalade – новичок в этой тройке, ведь появился он год назад. У него классический силуэт с практически вертикальными стойками крыши – вседорожник кажется вытесанным из куска скалы. Передняя часть выглядит очень броско благодаря фирменной огромной решетке радиатора, декорированной хромом. С ней сочетаются узкие светодиодные фары, растянутые на крылья. Колесные арки слегка расширены, а накладки на порогах и пятой двери, зеркала заднего вида и оконные рамки хромированы. С ними неплохо сочетаются полированные колесные диски диаметром 20 дюймов. Узкие фонари расположены по краям кузова.
Infiniti QX80 нового поколения сохраняет выраженный двухобъемный силуэт с высоким капотом и малыми углами наклона стоек крыши. Отличить его можно по новой прямоугольной решетке радиатора и измененному переднему бамперу с продолговатым воздухозаборником. Новые и раскосые фары, причем оптика в них светодиодная. Передние крылья по-прежнему украшены небольшими хромированными «жабрами». Пятая дверь стала более рельефной, а на верхней ее кромке – немаленький спойлер. Увеличенные в размерах фонари соединены хромированным молдингом.
Lexus LX570 – долгожитель: его представили в 2007 году, но недавно он прошел обновление. На фоне соперников он смотрится весьма выразительно. Его огромная веретенообразная решетка радиатора декорирована хромом, а по бокам расположены стреловидные светодиодные фары. Вседорожник привлекает своими дутыми формами и расширенными колесными арками. Толстые задние стойки крыши, крупные фонари и огромные бампера – все эти детали известны еще по LX прошлого поколения. Сзади обращают на себя внимание изогнутые фонари.
В основе конструкций всех трех автомобилей лежит мощная стальная рама, от этого легкими их никак не назовешь. Infiniti самый тяжелый – 2817 кг, LX570 весит 2660 кг, а Cadillac – 2649 кг. Lexus является наиболее компактным в этой тройке исполинов – достигает 5065 мм в длину при колесной базе в 2850 мм. Cadillac немного больше – 5144 мм и 2946 мм, соответственно. Но нужно отметить, что Escalade также предлагают в удлиненном на 50 см варианте ESV. Длина QX80 равна 5340 мм, а колесная база – 3075 мм.
В салоне Cadillac кожа сочетается с алькантарой, натуральным деревом и полированным алюминием. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель выполнена V-образной. Селектор трансмиссии традиционно расположен на рулевой колонке. Показания приборов теперь выводятся на 12,3-дюймовый дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию. Дополнительно можно просматривать информацию с телефона и навигационной системы. Центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы CUE. Интересно, что клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля также сенсорные. Как рулевая колонка, так и передние кресла, а также педальный узел оснащены электроприводом. Сиденья широкие и мягкие, а также оснащены подогревом и вентиляцией. Обогревается и обод руля. В широком центральном подлокотнике спрятан огромный бокс с функцией охлаждения.
Салон Infiniti декорирован кожей и деревом. Циферблаты приборов оптитронные, с нежно-синей подсветкой. Между спидометром и тахометром установлен цветной экран бортового компьютера, а по краям находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Переключатели на центральной панели Infiniti QX80 покрыты хромом, а над ними разместили 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Установлен и традиционный циферблат часов. Правда, круиз-контроль регулируется сразу пятью различными кнопками, а клавиши электропривода зеркал разместили очень низко в дверных картах – на уровне коленей. Передние сиденья мягкие и комфортабельные. Они, как и рулевая колонка, оснащены электроприводом регулировок. Стандартными также являются функции вентиляции и подогрева, обогревается и обод руля. Посадка очень высокая, поэтому обзорность на удивление неплохая. На центральной консоли разместили подлокотник с огромным боксом, где находятся розетка и USB-порт.
Салон Lexus LX570 привлекает своей функциональностью. На приборной панели размещены сразу шесть циферблатов (также с оптитронной подсветкой) и экран бортового компьютера, но она не перегружена информацией, а все показания отлично считываются. Трехспицевое рулевое колесо имеет относительно небольшой диаметр и удобно ложится в руки. Центральная панель щедро декорирована полированным металлом. Сверху на ней размещен 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, а под ним – циферблат часов. Навигация в меню осуществляется с помощью джойстика Remote Touch, напоминающего по форме компьютерную мышь. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разграничены. Кресла первого ряда, пожалуй, самые мягкие в тройке, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Естественно, они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, электроника регулирует и рулевую колонку. Между сиденьями здесь также установлен бокс с функцией охлаждения, но его размеры поменьше, чем у Escalade и QX80. Зато здесь есть беспроводная зарядка для смартфонов.
На трех рядах Escalade, QX80 и LX570 могут разместиться по 8 человек. Но при желании во всех трех вседорожниках диван второго ряда можно заменить двумя индивидуальными креслами с набором индивидуальных настроек. Предусмотрен и подогрев сидений, а в LX570 – еще и вентиляция. Во всех автомобилях пространство здесь очень щедрое и в запасе места для ног и над головой здесь нет недостатка. Даже люди ростом свыше 190 см не почувствуют себя стесненными. В Cadillac взрослые с комфортом разместятся и на третьем ряду, а вот в Lexus и Infiniti здесь комфортнее будет детям.
Объем багажника Cadillac достигает 430 л в семиместной конфигурации, 1461 л – в пятиместной и 2667 л – в двухместной. У Lexus он равен 455, 1217 и 2313 л, соответственно, а у Infiniti – 470, 1404 и 2693 л, соответственно. Естественно, все три автомобиля получили электропривод пятой двери.
Конечно, вседорожники имеют внушительный список стандартного оснащения. В базовой комплектации предусмотрены система бесключевого доступа, раздельный климат-контроль (трехзонный в Cadillac, четырехзонный – в Lexus и Infiniti), электропакет, аудиосистема, камера заднего вида, связь Bluetooth, люк в крыше, спутниковая навигация, датчики освещения и дождя, круиз-контроль. Конечно, установлены система стабилизации, система контроля давления в шинах и набор подушек безопасности: у Escalade их 7, у QX80 – 6, а в LX570 – целых 10. Также у всех есть системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и контроля усталости водителя, а у Lexus – еще и технология распознавания дорожных знаков. Infiniti также получил камеры кругового обзора, а Lexus – монитор для задних пассажиров.
Большому автомобилю – большой двигатель. Под капотами вседорожников установлены огромные и мощные V8. «Американец» получил 6,2-литровый мотор из алюминиевого сплава с классическим нижним распредвалом и современным непосредственным впрыском топлива. Его мощность составляет 420 л. с. при 5700 об/мин. Огромный крутящий момент в 623 Н•м достигается при 4100 об/мин и обеспечивает отличные тяговые характеристики. Escalade может буксировать 3,7-тонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Экономить топливо помогает технология отключения цилиндров, но даже с ней в городском цикле расход составляет 18,0 л/100 км, а в загородном – 10,3 л/100 км. Зато Cadillac подойдет бензин Аи-92.
Infiniti оснастили 5,6-литровым V8, также с непосредственным впрыском топлива, мощностью 405 л. с. при 5800 об/мин. Пик крутящего момента в 560 Н•м доступен при 4000 об/мин. Двигатель отличается отзывчивостью и неплохой эластичностью, а еще очень тихий. Как и Lexus, этот вседорожник способен буксировать 3,8-тонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. «Аппетит» в городском цикле у него самый большой – 20,6 л/100 км, зато на трассе он уменьшается до 11,0 л/100 км.
«Восьмерка» Lexus объемом 5,7 л имеет систему регулировки фаз газораспределения и развивает 367 л. с. при 5600 об/мин. В распоряжении 530 Н•м крутящего момента при 3200 об/мин, поэтому мотор очень тяговит на «низах». Под рукой всегда достаточный запас мощности, а двигатель работает чрезвычайно тихо и плавно. За 7,7 с вседорожник достигает 100 км/ч и способен развить 210 км/ч. LX570 под силу прицеп весом до 3,8 тонны, то есть можно буксировать даже скоростной катер или немаленький трейлер. В городе автомобиль расходует 20,2 л/100 км, а на трассе – 10,9 л/100 км.
У всех трех автомобилей – постоянный полный привод. Японские автомобили на бездорожье проявляют себя лучше, чем «американец». У них предусмотрены блокировка межосевого дифференциала и пониженный ряд трансмиссии. Они не пасуют на серьезном бездорожье и вполне могут преодолеть броды глубиной 60 см. Lexus получил отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости и технологию Crawl control: она ограничивает скорость на отметке в 10 км/ч и позволяет «проползти» сложный участок.
Escalade получил адаптивные амортизаторы, улучшающие поведение высокого автомобиля в виражах. Благодаря им крены кузова на удивление умеренные. Езда при этом остается комфортабельной, хотя серьезные ямы дают о себе знать, ведь у Cadillac 22-дюймовые колеса. Рулевое управление с электроусилителем очень легкое, но при этом не самое информативное. На больших скоростях в салоне тихо благодаря технологии активного подавления шумов.
QX80 легко справляется даже с серьезными дорожными неровностями. При этом автомобиль демонстрирует еще и на удивление хорошую управляемость. Помогает в этом и технология Hydraulic Body Motion Control. Амортизаторы правых и левых колес диагонально соединены между собой трубками. В поворотах рабочая жидкость по ним перетекает на колеса, которые находятся на внешнем радиусе. В такой способ изменяется жесткость амортизаторов и, соответственно, уменьшаются крены кузова.
LX570 – самый комфортабельный в тройке. Его руль очень легкий, а пневматическая подвеска обеспечивает невероятно плавную езду. Она настолько плавно поглощает все выбоины, что кажется, будто автомобиль парит над дорогой. Заслуживает похвалы и качественная шумоизоляция салона. К тому же, у автомобиля самый малый в этой тройке диаметр разворота – 11,8 м против 11,9 м у Escalade и 12,5 м у QX80. А это немаловажно на городских улицах. Вседорожник обладает лучшими тормозами – для остановки со 100 км/ч нужно 36,3 м.
Cadillac Escalade стоит 3 752 500 гривен, он привлекает самым вместительным салоном. Infiniti QX80 самый доступный – 2 662 000 гривен, его преимущество – богатое оснащение. Цена Lexus LX570 – 3 531 500 гривен, его сильная сторона – комфорт.
Технические характеристики |
|||||||||||
Модель |
Cadillac Escalade |
Infiniti QX80 |
Lexus LX570 |
||||||||
Тип кузова |
универсал |
||||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/8 |
||||||||||
Снаряженная/полная масса, кг |
2649/3216 |
2800/3395 |
2660/3295 |
||||||||
Длина/ширина/высота, мм |
5144/2045/1890 |
5340/2030/1925 |
4991/1971/1920 |
||||||||
Колесная база, мм |
2946 |
3075 |
2850 |
||||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1732/1702 |
1715/1725 |
1641/1636 |
||||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
234 |
234 |
225 |
||||||||
Объем багажника мин/макс, л |
430/2667 |
470/2693 |
455/2313 |
||||||||
Диаметр разворота, м |
11,9 |
12,5 |
11,8 |
||||||||
Двигатель |
|||||||||||
Рабочий объем, см3 |
6199 |
5552 |
5700 |
||||||||
Тип |
Бензиновый |
||||||||||
Расположение |
спереди, продольно |
||||||||||
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
||||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
32/4 |
|||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
420 при 5600 |
405 при 5800 |
367 при 5600 |
||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
623 при 4100 |
560 при 4000 |
530 при 3200 |
||||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-92/117 |
Аи-95/100 |
Аи-95/96 |
||||||||
Трансмиссия |
|||||||||||
Тип привода |
Постоянный полный |
||||||||||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
7-ст. автоматическая |
8-ст. автоматическая |
||||||||
Ходовая |
|||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||||
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
6 |
10 |
||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, StabiliTrak, TPMS |
ABS, EBD, VDС, TPMS, |
ABS, EBD, VSC, TPMS |
||||||||
Размер шин |
285/45 R22 |
275/60 R20 |
275/50 R21 |
||||||||
Эксплуатационные показатели |
|||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,7 |
7,5 |
7,7 |
||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
210 |
220 |
||||||||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
||||||||
городской цикл |
18,0 |
20,6 |
20,2 |
||||||||
загородный цикл |
10,3 |
11,0 |
10,9 |
||||||||
смешанный цикл |
14,5 |
14,5
|
14,4
|
||||||||
Стоимость автомобиля в Украине, гривен |
3 752 500 |
2 662 000 |
3 531 500 |
||||||||
Первое техобслуживание км |
10 000 |
||||||||||
Периодичность техобслуживания км |
10 000 |