Cadillac Escalade, Infiniti QX56 и Lexus LX570: битва гигантов
В то время как в подавляющем большинстве европейских стран покупатели все чаще обращают внимание на компактные модели, в наших краях до сих пор пользуются популярностью огромные вседорожники. И дело не только в статусе подобных моделей, на то есть свои причины. Во-первых, они очень просторные внутри, а, во-вторых, обладают хорошею проходимостью. Для многих отходит на задний план тот факт, что экономичными их не назовешь, да и в тесных городских условиях они не такие маневренные, как машины меньших размеров. Среди подобных вседорожников выделяются более роскошные и богато оснащенные модели – такие, как Cadillac Escalade, Infiniti QX56 или Lexus LX570.
Все три автомобиля созданы на базе более доступных вседорожных моделей. Так, Escalade является родным братом Chevrolet Tahoe, донором для QX56 стал Nissan Patrol, а LX570 использует платформу Toyota Land Cruiser 200. Что касается дизайна, то здесь соперники очень схожи – все они отличаются массивным стилем. Escalade выглядит броско. У него огромная V-образная радиаторная решетка и прямоугольные фары, напоминающие кристаллы. По традиции американской марки в отделке очень много хромированных деталей: это и дверные ручки, и рейлинги на крыше, и молдинги на порогах, бамперах, пятой двери. Очень оригинально смотрятся узкие фонари со светодиодными лампами.
Пожалуй, не менее вызывающий внешний вид у Infiniti QX56. Грани здесь сочетаются с плавными линиями кузова. У вседорожника ярко выражены передние крылья, их изгиб подчеркивают каплевидные фары. Прямоугольная хромированная решетка радиатора сразу дает понять, что перед нами именно Infiniti. При взгляде в профиль бросаются в глаза небольшие «жабры» и изгиб задних стоек крыши. Сзади также можно заметить черты современного стиля марки – изогнутую оконную линию пятой двери и продолговатые фонари.
На фоне «одноклассников» Lexus LX570 смотрится более сдержано. Вседорожник привлекает своими дутыми формами и расширенными колесными арками. Трапециевидная решетка радиатора и четырехугольные фары знакомы по многим моделям Lexus, они прибавляют солидности «лицу» LX570. Толстые задние стойки крыши, крупные фонари и огромные бампера – все эти детали известны еще по LX прошлого поколения.
В основе конструкций всех трех автомобилей лежит мощная стальная рама, от этого легкими их никак не назовешь. Infiniti – самый тяжелый – 2800 кг, LX570 весит 2660 кг, а Cadillac несколько легче – 2566 кг. Lexus является самым небольшим в этой тройке исполинов – достигает 4991 мм в длину при колесной базе в 2850 мм. Cadillac немного больше – 5052 мм и 2946 мм, соответственно. Но нужно отметить, что Escalade также предлагают в удлиненном на 60 см варианте ESV. Длина QX56 равна 5291 мм, а колесная база – 3075 мм. Он, как и Escalade в базовом варианте укомплектован 20-дюймовыми колесными дисками (за доплату им доступны и 22-дюймовые колеса), а LX570 – 18-дюймовыми.
Конечно, в отделке салона вседорожников преобладают кожа и дерево, а в Cadillac и Lexus – еще и обилие деталей из полированного металла. Правда, нужно отметить, что «американец» немного уступает японским конкурентам по качеству материалов. Широкая центральная панель наклонена и покрыта черным лаком, а венчают ее аналоговые часы. Переключатели на ней довольно мелкие, а потому к ним нужно привыкать. Для навигации в меню мультимедийной системы предусмотрен сенсорный экран. Поскольку селектор трансмиссии вынесен на рулевую колонку, то на центральном тоннеле высвободилось место для внушительных размеров подлокотника с огромным боксом-холодильником внутри. Приятная мелочь: подстаканники Cadillac могут подогревать или охлаждать напитки, однако, их размер довольно небольшой.
Салон LX570 привлекает своей функциональностью. На приборной панели размещены сразу шесть циферблатов и экран бортового компьютера, но она не перегружена информацией, а все показания отлично считываются. Рулевое колесо имеет относительно небольшой диаметр. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля – четко разграничены, а меню мультимедийной системы – простое и понятное.
В Infiniti сделали ставку на стиль. Оптитронные приборы имеют приятную нежно-синюю подсветку, а рулевое колесо украшено тоненьким деревянным ободком. Переключатели на центральной панели декорированы хромом, а между ними установлены овальные аналоговые часы. Сверху размещен 8-дюймовый монитор мультимедийной системы. Управлять его меню можно с помощью нескольких клавиш и круглого джойстика.
Передние кресла трех вседорожников – широкие и мягкие, а в базовой версии предусмотрены электропривод настроек, подогрев и вентиляция. В Lexus и Infiniti электроника регулирует и рулевую колонку. В Cadillac это – опция и к тому же руль можно отрегулировать только по высоте. Зато предусмотрен электропривод педального узла.
На трех рядах Escalade, QX56 и LX570 могут разместиться по 8 человек. Но при желании во всех трех автомобилях диван второго ряда можно заменить двумя индивидуальными креслами с набором настроек. В пространстве для ног и над головой здесь нет недостатка, даже люди ростом свыше 190 см не почувствуют себя стесненными. В Cadillac взрослые с комфортом разместятся и на третьем ряду, а вот в Lexus и Infiniti здесь комфортнее будет детям.
Самый большой багажник – у Cadillac, его объем достигает 478 л в восьмиместной конфигурации, 1707 л – в пятиместной и 3084 л – в двухместной. У Lexus он равен 455, 1217 и 2313 л, соответственно, а у Infiniti – 470, 1404 и 2693 л. Однако сиденья третьего ряда Escalade в сложенном состоянии не создают ровный пол и для перевозки крупных грузов их приходится извлекать. В QX56 и LX570 предусмотрен электропривод их складывания. А электропривод пятой двери предусмотрен у всех трех машин.
Вседорожники имеют внушительный список стандартного оснащения. В «базе» предусмотрены система бесключевого доступа, раздельный климат-контроль (трехзонный в Cadillac, четырехзонный в Lexus и Infiniti), электропакет, подогрев сидений первых двух рядов, аудиосистема с CD-чейнджером, камера заднего вида, связь Bluetooth, люк в крыше, ксеноновые фары, датчики освещения и дождя, круиз-контроль. Естественно, установлены система стабилизации и набор подушек безопасности: у Escalade и QX56 их 6, а в LX570 – целых 10. Infiniti также получил систему камер кругового обзора, технологию отслеживания «слепых» зон и вентиляцию передних сидений. За доплату вседорожникам предлагают более мощные аудиосистемы, а также цветные экраны для задних пассажиров.
Под капотами вседорожников установлены мощные V8. «Американец» получил 6,2-литровый мотор, развивающий 403 л. с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент в 565 Н·м достигается при 4400 об/мин и обеспечивает отличные тяговые характеристики. Escalade может буксировать 3,5-тонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 170 км/ч. Экономить топливо помогает технология отключения цилиндров, но даже с ней в городском цикле расход составляет 20,1 л/100 км, а в загородном – 11,3 л/100 км. Зато Cadillac подойдет бензин Аи-92.
«Восьмерка» Lexus объемом 5,7 л имеет систему регулировки фаз газораспределения и развивает 381 л. с. при 5600 об/мин. В распоряжении 554 Н·м при 3600 об/мин. Под рукой всегда достаточный запас мощности, а двигатель работает чрезвычайно тихо и плавно. За 7,5 с вседорожник достигает 100 км/ч и способен развить 220 км/ч. LX570 под силу прицеп весом до 3,8 тонны. В городе он расходует 18,1 л/100 км, а на трассе – 13,8 л/100 км.
Infiniti оснастили 5,6-литровым V8 с непосредственным впрыском топлива мощностью 405 л. с. при 5800 об/мин. Пик крутящего момента в 560 Н·м доступен при 4000 об/мин. Двигатель отличается отзывчивостью и неплохой эластичностью. Как и Lexus, этот вседорожник способен буксировать 3,8-тонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Хотя автомобиль укомплектован 7-ступенчатым «автоматом» (у двух других машин трансмиссии 6-ступенчатые), «аппетит» в городском цикле у него самый большой – 20,6 л/100 км, зато на трассе он уменьшается до 11,0 л/100 км.
QX56 и Escalade предлагают в заднеприводном и полноприводном исполнениях, а вот у LX570 – обе ведущие оси во всех модификациях. Что касается проходимости, то Cadillac здесь впечатляет менее всех – он больше создан для асфальтовых дорог. Японские автомобили сохранили отличные вседорожные способности, у них предусмотрены блокировка межосевого дифференциала и пониженный ряд трансмиссии. Они не пасуют на серьезном бездорожье и вполне могут преодолеть броды глубиной 60 см. Lexus получил технологию Crawl control: она ограничивает скорость на отметке в 10 км/ч и позволяет «проползти» сложный участок. К тому же, в особо суровых условиях можно отключить стабилизаторы поперечной устойчивости.
LX570 радует и на асфальтовых дорогах. Его руль – очень легкий, а пневматическая подвеска настолько плавно поглощает все выбоины, что кажется, будто автомобиль парит над дорогой. Заслуживает похвалы и качественная шумоизоляция салона. К тому же, у автомобиля самый малый в этой тройке диаметр разворота – 11,8 м против 11,9 м у Escalade и 12,5 м у LX570. Вседорожник обладает лучшими тормозами – для остановки со 100 км/ч нужно 36,3 м.
Infiniti не уступает Lexus по уровню комфорта. При этом он демонстрирует еще и на удивление хорошую управляемость благодаря независимой задней подвеске. Помогает в этом и технология Hydraulic Body Motion Control. Амортизаторы правых и левых колес диагонально соединены между собой трубками. В поворотах рабочая жидкость по ним перетекает на колеса, которые находятся на внешнем радиусе. В такой способ изменяется жесткость амортизаторов и, соответственно, уменьшаются крены кузова. Тормоза также себя неплохо зарекомендовали: со 100 км/ч машина замедляется на отрезке в 37,5 м.
Что касается Cadillac, то его лучше выбрать с 20-дюймовыми дисками, ведь 22-дюймовые существенно ухудшают комфорт езды. Поведение в поворотах улучшают адаптивные амортизаторы. Рулевое управление – достаточно точное и информативное по меркам автомобиля такого класса. На больших скоростях в салоне достаточно тихо. А вот тормоза Escalade могли бы быть и лучше – тормозной путь со 100 км/ч ощутимо больше, чем у соперников – 43,9 м.
Казалось бы, рост цен на топливо должен был поставить крест на вседорожниках вроде Cadillac Escalade, Infiniti QX56 и Lexus LX570. Но вопреки всем невзгодам, они остаются в строю и находят своего покупателя, даже несмотря на немалую цену. В частности, Cadillac в Украине стоит 106 000 – 121 000 у. е., Infiniti – 110 тыс. у. е., а Lexus – 126 000 – 138 000 у. е.