Cadillac ELR: роскошный собрат Volt
Cadillac славится своими моделями премиум-класса, и до недавнего времени специалисты марки уделяли электромобилям не так уж и много внимания. Но теперь ситуация изменилась и в линейке появился серийный электромобиль ELR. Помощь в его создании оказали представители другого подразделения концерна General Motors – Chevrolet. Оно и понятно: уже несколько лет в производстве находится аналогичная модель Volt и количество выпущенных машин уже превысило 50 тыс.
Cadillac ELR использует платформу и агрегаты Chevrolet Volt. Купе достигает 4724 мм в длину при колесной базе в 2695 мм. Ширина равна 1846 мм, а высота – 1420 мм. Весит автомобиль 1834 кг, что немного, учитывая его размеры и тяжелые аккумуляторные батареи. А коэффициент лобового сопротивления составляет 0,30.
По стилю ELR не слишком отличается от других Cadillac и внешне во многом повторяет концепт-кар Converj. В дизайне преобладают грани и углы. Широкая фальшрадиаторная решетка декорирована хромом. На самом деле это чисто декоративный элемент, ведь электромотор не нуждается в большом количестве воздуха. Узкие светодиодные фары растянуты на крылья. Купе оригинально выглядит в профиль, ведь его салон максимально сдвинут вперед, а задняя часть приподнята. У передних и задних стоек крыши очень большой угол наклона. Под стать – и полированные 20-дюймовые колесные диски с покрышками размером 245/40 R20. Пороги кузова и оконные рамки украшены серебристыми молдингами. На крышке багажника установлен заостренный спойлер. Узкие фонари имитируют знаменитые «кили», которыми щеголяли Cadillac 50-х годов.
В традициях американской марки салон декорирован кожей, деревом и полированным алюминием. За доплату доступны и вставки из карбона. Передняя панель выполнена в виде буквы «V». На трехспицевом рулевом колесе и передней панели также присутствуют черные лакированные накладки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Диаметр трехспицевого рулевого колеса небольшой, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Показания приборов выведены на цветной дисплей. По центру находится изображение спидометра, а по бокам – указатели уровня заряда батареи и дальности пробега. Нажатием кнопки можно изменять цветовое оформление экрана.
Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы CUE. У нее предусмотрено и голосовое управление. Интересно, что клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля также сенсорные, то есть для их срабатывания достаточно легкого касания.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Передние сиденья – мягкие и удобные и при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Посадка в автомобиле достаточно низкая. Электропривод регулировок и подогрев предусмотрены уже в базовой версии. Центральный тоннель очень широкий, что не удивительно, ведь именно под ним установлены аккумуляторы. Зато это позволило разместить удобный подлокотник с отделением внутри. Кстати, подстаканники прячутся под крышкой, которая открывается с помощью электропривода.
Посадочная формула купе – 2+2, то есть второй ряд рассчитан преимущественно на детей. Особенно скромное здесь место над головой. Объем багажника весьма приличный – 371 л, но вот погрузочный проем слишком узкий.
Оснащение ELR включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему Bose с 10 динамиками, камеру заднего вида, датчик дождя, навигационную систему, связь Bluetooth и систему стабилизации. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации StabiliTrak и технология соблюдения полосы движения. Список опций включает адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения и технологию слежения за «слепыми» зонами.
Хотя силовая установка и позаимствована у Volt, она прошла модернизацию. Электромотор теперь развивает 157 л. с. При включении зажигания в салоне тихо, ведь двигатель работает фактически бесшумно. Лишь при движении специальный динамик генерирует звук, чтобы приближающийся автомобиль услышали пешеходы. Приличные 400 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с первых оборотов, поэтому в тяге нет недостатка. Соответственно, поэтому и трансмиссия 1-ступенчатая. При резком старте переднеприводный ELR не страдает от паразитного силового подруливания благодаря специальным поворотным кулакам подвески. Купе демонстрирует плавный и равномерный разгон и достигает 100 км/ч за 9,1 с. Ограничитель скорости срабатывает при 172 км/ч.
Литий-ионных аккумуляторов хватает, чтобы проехать около 60 км – этого вполне достаточно для повседневного использования ELR в городе. Пополнить их заряд от бытовой 220-вольтной сети можно за 4,5 часа.
Для дальних поездок предусмотрен 1,4-литровый бензиновый мотор-генератор мощностью 84 л. с. Он не вращает колеса, а только вырабатывает ток для электродвигателя. Запаса топлива в 35-литровом баке хватает еще примерно на 500 км. Интересно, что генератор можно включить и принудительно – в спортивном режиме. Это позволяет поднять мощность электромотора до 207 л. с. и купе становится более резвым. Динамика улучшается и разгон до 100 км/ч занимает уже 8,2 с. Правда, в этом случае бензиновая «четверка» работает на повышенных оборотах (4500 об/мин), а потому становится шумной.
Cadillac демонстрирует неплохую управляемость. Поскольку батареи находятся в двойном днище автомобиля, центр тяжести у него расположен низко. Это способствует малым кренам в поворотах. Стандартными являются адаптивные амортизаторы, работающие в двух режимах – комфортном и спортивном. Рулевое управление неплохо настроено, а потому точное. Недостаточная поворачиваемость у ELR проявляется редко.
Шумоизоляция салона очень хорошая, поэтому даже при 140 км/ч свист ветра и шин практически не дает о себе знать. Конечно, тормозная система требует некоторого привыкания. При нажатии на педаль замедление осуществляется с помощью генератора (таким образом, еще и аккумуляторы подзаряжаются) и лишь затем при надобности подключаются дисковые тормоза.
Cadillac ELR начнут продавать с января 2014 года. Начальная стоимость купе немалая – 76 тыс. долларов, то есть оно вдвое дороже Chevrolet Volt. Все-таки за роскошь и имидж приходится платить.