Cadillac CTS: третье пришествие

Тоненькие фары растянуты на крылья
Тоненькие фары растянуты на крылья
Тоненькие фары растянуты на крылья
Длина прибавила 100 мм, а колесная база – 30 мм
Длина прибавила 100 мм, а колесная база – 30 мм
Узкие фонари напоминают «плавники» Cadillac 50-х годов
Узкие фонари напоминают «плавники» Cadillac 50-х годов
В более дорогих версиях показания приборов выведены на дисплей
В более дорогих версиях показания приборов выведены на дисплей
Во всех CTS передние сиденья оснащены подогревом и электроприводом с памятью на настройки
Во всех CTS передние сиденья оснащены подогревом и электроприводом с памятью на настройки
V6 c турбонаддувом развивает 420 л. с. и обладает 583 Нм крутящего момента
V6 c турбонаддувом развивает 420 л. с. и обладает 583 Нм крутящего момента

Модель CTS, появившись в 2002 году, открыла для Е-класс. Поначалу она была предназначена только для США, но со временем начала открывать для себя новые рынки. Теперь, десятилетие спустя, американская марка планирует сконцентрировать свои усилия не только в Америке, но и в Европе и Азии. Для этого в Cadillac взялись разработать новую линейку моделей. Сначала появилась модель D-класса ATS, а за ней последовал и полностью новый Cadillac CTS третьего поколения.
   
Интересно, что CTS, как и его младший брат ATS, использует полностью новую заднеприводную платформу General Motors Alpha. Пока в производстве будет только седан, а вот будущее купе и универсала (эти версии были у модели прошлой генерации) под вопросом. По сравнению с предшественником автомобиль стал длиннее на 100 мм (до 4966 мм), а колесная база прибавила 30 мм (до 2911 мм). Ширина и высота немного уменьшены – до 1834 и 1453 мм, соответственно. Капот, двери и бамперы теперь выполнены из алюминиевых сплавов, а в конструкции шасси использован магний, поэтому CTS стал немного легче – 1640 кг в базовом исполнении.
   
Внешне седан также очень схож с ATS. Он сохраняет фирменный граненый дизайн с длинным капотом и приподнятой задней частью. Передний свес укорочен, а задний, наоборот, стал больше. Тоненькие фары со светодиодными лампами дневного света растянуты на крылья.

Широкая радиаторная решетка сочетается с V-образным бампером. У передних и задних стоек крыши несколько увеличен угол наклона. Узкие светодиодные фонари имитируют «плавники», популярные на Cadillac 50-х годов. На крышке багажника размещены широкий хромированный молдинг и спойлер с интегрированным стоп-сигналом. В бампере заметны прямоугольные наконечники выхлопных труб. Версию V-Sport можно отличить по 18-дюймовым колесным дискам.
   
Материалы внутренней отделки стали значительно лучше. Передняя панель обшита кожей и декорирована натуральным деревом. По форме она напоминает распростертые крылья. Присутствуют в салоне и черные лакированные поверхности, и хромированные накладки, а за доплату доступны карбоновые вставки.

Трехспицевое рулевое колесо немного уменьшено в размерах. В начальной версии установлены традиционные аналоговые циферблаты спидометра и тахометра, разделенные цветным экраном бортового компьютера. А вот в более дорогих вариантах показания приборов проецируются на 12,3-дюймовый дисплей, причем водитель может сам его конфигурировать. Данные могут быть выведены и на лобовое стекло.
   
Широкую центральную панель венчает 8-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы CUE. Предусмотрены слот для карт памяти и функция голосового управления. Сам экран выполнен сдвижным и прячет потайное отделение для мелкой поклажи. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Они также выполнены сенсорными, то есть для их срабатывания достаточно легкого касания. Такая же кнопка открывает и перчаточный ящик.
   
Во всех CTS передние сиденья оснащены подогревом и электроприводом с памятью на настройки. В более дорогих модификациях электроника регулирует и рулевую колонку. Кресла широкие и мягкие, но при этом боковая поддержка у них стала лучше, чем у предшественника. Обзорность во всех направлениях очень неплохая. На широком трансмиссионном тоннеле размещен удобный подлокотник с боксом внутри. Кстати, подстаканники закрываются сдвижной крышкой, которая также получила электропривод.
   
На втором ряду немного увеличилось пространство для ног и стало на 25 мм больше места над головой. Здесь комфортнее двоим, так как средний пассажир несколько стеснен из-за центрального тоннеля. Багажник остался достаточно скромным - его объем 388 л.
   
Базовая комплектация включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, магнитолу Bose с 11 динамиками, связь Bluetooth, камеру заднего вида, электромеханический стояночный тормоз, датчик дождя, адаптивный круиз-контроль. Также обязательными являются 10 подушек безопасности и система стабилизации StabiliTrak. Список опций включает люк в крыше, парковочный автопилот, адаптивные биксеноновые фары, системы соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и автоматического замедления.
   
Начальный вариант седана получил 2,0-литровый 272-сильный бензиновый турбомотор. Выше в иерархии стоит 3,6-литровый атмосферный V6 мощностью 321 л. с. Этот двигатель знаком по предшественнику. Он  сохраняет высокооборотистую натуру и легко раскручивается до 7200 об/мин. Максимальные 373 Н·м крутящего момента в распоряжении только при 4800 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 13,1 л/100 км, а в загородном – 8,7 л/100 км.
   
В модификации Vsport эта «шестерка» дополнена двойным турбонаддувом, что поднимает ее мощность до 420 л. с. Кроме того, она более тяговитая в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 583 Н·м крутящего момента достигаются с 3500 об/мин. Такой Cadillac CTS способен разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с. Выхлопная система дополнена перепускным клапаном, и при его открытии звук мотора становится более сочным и громким. Вместе с тем седан достаточно экономичный – 13,8 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км – на трассе.
   
Если 2,0-литровая версия комплектуется 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, то с 3,6-литровым атмосферным двигателем в качестве опции доступен и 8-ступенчатый «автомат», который также является стандартом для варианта Vsport. За доплату предложен полный привод.
   
CTS остается комфортабельным дорожным крейсером. Его подвеска легко справляется с выбоинами, а шумоизоляция салона - на высоте. Курсовая устойчивость также хорошая. Рулевое управление теперь оснащено электроусилителем: оно легкое, но потеряло в информативности. Но и поведение седана на извилистых дорогах значительно улучшено.

Благодаря адаптивным амортизаторам он меньше кренится в виражах. А диаметр разворота уменьшен до 11,2 м. Модификация Vsport - несколько интереснее в управлении. Ее руль острее и точнее, а система настройки шасси позволяет изменить характеристики ходовой, двигателя и трансмиссии. В спортивном режиме Track езда немного жестче, а передачи переключаются при более высоких оборотах.

Система стабилизации вмешивается позже и позволяет легкое скольжение задних колес. А поворачиваемость близка к нейтральной благодаря электронному заднему дифференциалу. Тормоза Brembo обеспечивают отличное замедление -  для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок длиной всего 31,4 м.
   
Cadillac CTS третьего поколения поступит в продажу в конце года. Цены в США начинаются с отметки в 45 тыс. долларов, а Vsport стоит от 60 тыс.