Cadillac CTS: смена поколений
Марка Cadillac известна, прежде всего, благодаря большим седанам и купе представительского класса. Но в начале XXI века линейку расширили и появились более компактные модели – такие как седан CTS, представленный в 2003 году. Теперь, десятилетие спустя, эстафету перенимает уже третье поколение Cadillac CTS.
В основе CTS – новая заднеприводная платформа Alpha, которую также использует его младший брат, седан ATS. Хотя седан стал на 127 мм длиннее предшественника (4966 мм), его масса снижена на 110 кг – до 1640 кг. Уменьшению веса способствуют двери из алюминиевых сплавов.
Автомобиль сохраняет фирменный граненый стиль Cadillac и клиновидный профиль с приподнятой задней частью. Широкая решетка радиатора хромирована, а тоненькие фары с элегантными светодиодами растянуты на крылья. Узкие фонари CTS своей формой напоминают «кили», популярные на Cadillac 50-х годов. В крышку багажника интегрирован спойлер, в котором размещен стоп-сигнал.
В отделке салона сочетаются кожа, дерево и полированный металл. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый цветной дисплей. На центральной консоли установлены сенсорные клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля, а также 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы CUE. Перчаточный ящик оснащен электронным замком. Передние сиденья могут быть оснащены электроприводом регулировок в 20 направлениях и функцией вентиляции, а рулевое колесо получило обогрев. Базовое оснащение включает 10 подушек безопасности, а среди опций – парковочный автопилот, системы определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами, автоматического замедления и соблюдения полосы движения.
На первых порах будут доступны на выбор три бензиновых двигателя. Начальная версия получила 2,0-литровую 272-сильную «четверку» с турбонаддувом. Также присутствуют в линейке моторов два 3,6-литровых V6 – атмосферный мощностью 321 л. с. и его 420-сильный турбированный вариант. Позже для Европы предложат турбодизель. Появится и заряженный CTS-V с 6,2-литровым компрессорным V8.
Четырехцилиндровый CTS оснащен 6-ступенчатым «автоматом», а модификации с V6 – 8-ступенчатым. Позже станет доступен и полный привод. Седан также получил электроусилитель руля и адаптивные амортизаторы.
Премьера Cadillac CTS состоялась на автосалоне в Нью-Йорке. Продавать его начнут с осени. В США цены стартуют с отметки в 45 тыс. долларов. Вскоре к седану присоединятся универсал и купе.