Cadillac CTS Sport Wagon: когда практичность не мешает спортивности
Универсалы в наши дни весьма популярны. Покупателю представлен широкий выбор моделей от компактных автомобилей до больших и роскошных. Новые времена заставляют изменять традициям, вот и появляются даже эксклюзивные машины с кузовом универсал. И это неудивительно: многие покупатели хотят практичное транспортное средство со спортивным характером. Многие производители, не выпускавшие универсалов вообще, разрабатывают подобные модели. Возьмем, к примеру, Cadillac: за более чем столетнюю историю марки универсалы не изготовляли (исключения составляют лишь машины "скорой помощи" с заказными кузовами). А теперь их появилось сразу два. Сначала представили BLS Wagon, который является очень близким родственником Saab 9-3 Combi. За ним последовала и собственная разработка – CTS Sport Wagon.
Если взглянуть на автомобиль спереди, то он не покажется особенным – его не отличишь от седана CTS. Универсал также отличается граненым стилем. Принадлежность к семейству Cadillac выдает огромная хромированная V-образная фальшрадиаторная решетка. Впервые она увидела мир на концепте Sixteen, который предопределил развитие дизайна марки на несколько лет вперед. Под стать ей и воздухозаборник в бампере, а окружают его изящные противотуманные фары. Четырехугольные фары по форме напоминают кристаллы. Боковины украшены небольшими отверстиями с хромированной окантовкой. Однако далее следуют различия: в профиль перед нами предстает двухобъемный автомобиль. Особенно необычны его толстые задние стойки. Они наклонены – это ведь спортивный универсал. В них интегрированы узкие светодиодные фонари. Они привносят чуточку классики во внешний вид – напоминают стильные хвостовые плавники, которыми щеголяли Cadillac конца 50-х гг. прошлого века. А в спойлере на крыше на всю ширину автомобиля расположился стоп-сигнал. Задняя дверь и бампер украшены хромированными молдингами, а снизу выглядывают две выхлопные трубы. Рейлинги для багажника на крыше также покрыты хромом. Они сделаны выдвижными, и в сложенном состоянии не нарушают целостность дизайна.
Колесная база CTS Sport Wagon осталась неизменной (2880 мм), а его длина даже уменьшилась на 7 мм по сравнению с седаном (до 4859 мм). При неизменной ширине (1841 мм) универсал подрос на 32 мм в высоту (до 1501 мм). А масса его увеличилась на 90 кг, хотя большинство лишних килограммов из-за дополнительного оборудования, включенного в базовую комплектацию.
Салон выдержан в фирменном стиле Cadillac. Уже в базовой версии он обшит кожей, причем вручную. За доплату доступны вставки из натурального дерева – что весьма неплохо, по меркам практичного универсала. V-образная центральная консоль покрыта полированным алюминием. Сверху из нее выезжает цветной сенсорный экран навигационной системы. Ее меню очень простое и разобраться с ним не составляет особого труда. Под экраном навигационной системы находятся красивые аналоговые часы, а ниже – блоки управления аудиосистемой и климат-контролем. Циферблаты приборов размещены в отдельных глубоких колодцах с хромированными ободками, а их нежно-белая подсветка не режет глаза. По центру установлен спидометр, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
По желанию покупателя обод рулевого колеса может быть декорирован не только кожей, но и деревом. Оно многофункциональное: на него вынесены кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом в восьми позициях во всех CTS Sport Wagon. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину, хотя их подушки могли бы быть и побольше. А центральная консоль хоть и выглядит компактно, но все же мешает коленям сидящих спереди. На втором ряду с комфортом разместятся двое взрослых, а вот средний пассажир будет несколько стеснен. Зато пространство для ног очень щедрое, а увеличенная высота добавила места над головой.
Багажник – достоинство CTS Sport Wagon. Его объем достигает 708 л – почти вдвое больше, чем у седана. Задние сиденья легко складываются как из салона, так из багажника, и при этом получается отсек объемом 1512 л. Предусмотрено и небольшое подпольное отделение. Задняя дверь оснащена электроприводом, причем можно запрограммировать высоту, на которую она открывается, и подстроить ее под свой рост.
Базовое оснащение автомобиля довольно богатое, как и подобает Cadillac. Оно включает систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, задние парковочные сенсоры, круиз-контроль, датчик дождя, подогрев стеклоочистителей и самозатемняющееся зеркало заднего вида. Также установлены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации StabiliTrak. Штатная магнитола Bose оснащена 8 динамиками и CD-плеером, а опционально доступна аудиосистема с CD-чейнджером и 10 динамиками мощностью 300 Вт. Среди других опций – панорамная крыша, камера заднего вида, USB-порт, жесткий диск на 40 Гб.
Для универсала доступны два бензиновых V6 с непосредственным впрыском топлива. Наиболее дешевая модификация оснащена 3,0-литровым двигателем мощностью 270 л. с. Предлагают и 3,6-литровый 304-сильный мотор. Он лучше всего себя чувствует после 4000 об/мин, но и на небольших оборотах демонстрирует неплохую тягу. Ведь 80% из 366 Н·м крутящего момента доступны уже с 1000 об/мин. "Шестерка" легко достигает максимальных 7000 об/мин и делает это под приятный звук хорошо настроенной выхлопной системы. CTS Sport Wagon несколько медленнее, чем седан – разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с (против 6,3 с у четырехдверной версии). Объясняется это тем, что его 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия настроена на менее активную езду. Больше внимания уделили плавности переключения передач и экономичности. Расход топлива равен 13 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км – в загородном. А "механику" для универсала и вовсе не предлагают. Вообще, количество версий CTS Sport Wagon будет меньшим, чем планировалось ранее. Кризис поставил крест на 2,9-литровом 250-сильном турбодизеле, под вопросом и заряженный CTS-V с 556-сильным V8.
Хотя универсал и тяжелее седана, но у него лучшее распределение веса по осям: 48,6% массы приходится на задние колеса. Поэтому он очень неплох в управлении – хорошо чувствует не только на прямых, но и в поворотах. Руль CTS Sport Wagon весьма точный, хотя и довольно легкий. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, а еще его можно улучшить, заказав версию с полным приводом. Опциональный пакет FE3, включающий спортивную подвеску и 19-дюймовые низкопрофильные шины, заметно уменьшает крены кузова, но в то же время негативно влияет на комфорт езды. Поэтому можно выбрать подвеску FE1 с более мягкими настройками и 17-дюймовыми колесами, либо FE2 (с 18-дюймовыми дисками).
Cadillac CTS Sport Wagon заслуживает приставку Sport в названии. Он выглядит динамично, весьма быстр, неплох в управлении. В США его уже начали продавать. Стоимость базовой версии – 40 тыс. долларов, то есть на 3100 долларов выше самого доступного седана. Но, в отличие от него, универсал оснащен и автоматической трансмиссией, и электроприводом задней двери.