Cadillac CTS Coupe: наследник знаменитого Eldorado
В былые времена марка Cadillac славилась не только своими полноразмерными седанами высшего класса, но и роскошными купе. Однако в последнее время с двухдверными моделями как-то не сложилось. Последний представитель этого семейства – знаменитый Cadillac Eldorado – покинул конвейер еще в 2002 году. И вот теперь в модельном ряду появился Cadillac CTS Coupe. Поначалу его вовсе не планировали – ожидалось, что CTS будут выпускать только с кузовом седан и универсал. Но проекту дали добро, когда руководству концерна General Motors пришелся по душе эскиз дизайнеров Cadillac. В 2008 году увидел мир концептуальный вариант, а два года спустя показали и серийную версию.
Граненый внешний вид – отличительная черта современных Cadillac. Этот стиль в General Motors назвали Art&Science, а впервые его представили в 2003 году на концепте Sixteen. Передняя часть CTS Coupe полностью идентична седану. Здесь можно увидеть и большую хромированную радиаторную решетку, и четырехугольные фары, напоминающие кристаллы. Передний бампер украшен узким воздухозаборником, а в крыльях разместили небольшие отверстия с хромированными накладками. Начиная с передних стоек все кузовные детали у купе – свои, особенные. Сами стойки обрели не- сколько больший угол наклона, что вместе с высокой оконной линией придает силуэту автомобиля больше стремительности. Задние стойки крыши несколько толще, чем у седана. По примеру Chevrolet Corvette, дверные ручки заменены небольшими кнопками, припрятанными от сторонних глаз. CTS Coupe также несколько расширили в "плечах", чтобы увеличить заднюю колею. А стиль задней части можно назвать неоклассическим. Узкие светодиодные фонари выполнены в стиле килей, которые красовались на крыльях Cadillac в 50-х годах. Третий стоп-сигнал на крышке багажника выполняет роль спойлера. А по центру заднего бампера находятся сдвоенные сопла выхлопной системы. Инженеры Cadillac взялись укоротить свесы купе. Поэтому колесная база осталась неизменной (2880 мм), но при этом автомобиль короче седана на 51 мм – 4788 мм. Ширина осталась неизменной (1841 мм), а высоту также уменьшили на 51 мм – до 1420 мм. Масса уменьшилась на 10 кг. Уже базовая версия получила 18-дюймовые диски.
Оформление салона знакомо по седану. В отделке преобладают кожа и дерево, а приборную панель собирают полностью вручную. V-образная центральная консоль с узкими дефлекторами вентиляционной системы покрыта полированным алюминием. Сверху из нее выдвигается цветной сенсорный экран, а под ним установлены элегантные аналоговые часы. Ниже разместились клавиши управления аудиосистемой и климат-контролем. Приборы разместили в трех отдельных колодцах с хромированными ободками. По центру находится спидометр, слева от него – тахометр, а справа – датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Обод трехспицевого рулевого колеса также украшен деревянной вставкой. На него вынесены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем.
Передние сиденья –такие же, как у седана и универсала. Они комфортабельные, а электропривод в 8 положениях позволяет легко подобрать нужные настройки. Посадку понизили на 14 мм – автомобиль все-таки спортивный. На обзорность вперед и по сторонам это не повлияло, а вот при парковке мешают толстые задние стойки. В качестве опции предлагают кресла Recaro с улучшенной боковой поддержкой и электроприводом в 14 направлениях – такие же, как на мощном Cadillac CTS-V. Доступ на второй ряд облегчают широкие двери и откидные спинки передних сидений. Здесь размещены два отдельных кресла, разделенные консолью с подлокотником. Пространство для ног сзади по меркам купе вполне приличное, а вот над головой хотелось бы побольше места. Его существенно ограничивают наклоненные задние стойки крыши.
Объем багажника CTS Coupe составляет 297 л. Погрузочный проем довольно широкий, а высота порога не слишком большая. Богатое базовое оснащение – отличительная черта всех Cadillac. Купе получило электропакет, систему доступа без ключа, парктроник, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, самозатемняющееся зеркало заднего вида, круиз-контроль, магнитолу Bose с 8 динамиками и CD-плеером. Обязательными являются 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации StabiliTrak. За доплату доступны аудиосистема с CD-чейнджером и 10 динамиками мощностью 300 Вт, панорамная крыша, камера заднего вида, адаптивные фары, жесткий диск на 40 Гб.
Выбор двигателей пока ограничен 3,6-литровым V6 с непосредственным впрыском топлива. Этот мотор развивает 304 л. с. при 6400 об/мин. Пик крутящего момента в 366 Н·м достигается при 4000 об/мин, но уже 80 % его доступно всего с 1000 об/мин. Поэтому V6 тяговит на "низах", хотя лучше всего он чувствует себя в среднем диапазоне оборотов. Двигатель отличается тишиной и плавностью работы, но в то же время отзывается рафинированным рыком, если нажать на педаль акселератора посильнее. А если дать ему волю, то стрелка тахометра легко достигнет 7000 об/мин. Купе способно разогнаться до 100 км/ч менее чем за 6 с и достичь максимальных 250 км/ч. Расход топлива составляет 16,8 л/100 км в городском цикле и 8,0 л/100 км – в загородном. Хотя большинство купе планируют выпустить с 6-ступенчатой автоматической транс-миссией, для поклонников активной езды предлагают и 6-ступенчатую "механику". В качестве опции доступен и полный привод. "Автомат" перенастроили, и теперь он ведет себя активнее – быстро адаптируется к стилю вождения и не "думает" долго при переключениях. При обгоне на загородной трассе передача быстро понижается.
У CTS Coupe немного перенастроили ходовую, поэтому на извилистой дороге он ведет себя лучше, чем седан и универсал. Доработанный задний стабилизатор поперечной устойчивости делает управляемость более нейтральной. Руль автомобиля точный и информативный, хотя и чересчур легкий. Широкая колея способствует лучшей курсовой стабильности, а автомобиль легко контролируем даже на больших скоростях. Подвеска купе довольно мягкая, поэтому езда очень комфортная. За доплату доступен пакет FE3, включающий более жесткие пружины и 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. С ним управляемость заметно увлекательнее: CTS Coupe меньше кренится в поворотах, не слишком теряя при этом в комфорте. Качественно выполнена шумоизоляция – на скорости 130 км/ч в салоне практически не слышны ветер и шины.
С лета Cadillac CTS Coupe поступит в продажу за океаном. Там автомобиль будет стоить около 43 тыс. долларов. А несколько позже появится и мощный CTS-V Coupe с 556-сильным компрессорным V8 от Chevrolet Corvette.