Cadillac ATS: новые приоритеты
В последние годы концерн General Motors развернул активное наступление на Европу. Если ранее ставку делали только на Opel, то теперь в Старом свете расширяют свое присутствие и Chevrolet, и Cadillac. Естественно, появляются и модели, созданные в соответствии с пожеланиями европейцев. В частности, Cadillac после трехлетнего отсутствия вернулся в премиум-сегмент D-класса с полностью новой моделью ATS. Ее представили на Детройтском автосалоне, а теперь начинается ее производство.
В отличие от предшественника BLS, который был собратом Saab 9-3, ATS – самостоятельная модель, построенная на полностью новой заднеприводной платформе Alpha. Седан достигает 4643 мм в длину при колесной базе в 2776 мм. Его ширина равна 1821 мм, а высота – 1420 мм. Поскольку капот и детали подвески изготовлены из алюминиевых сплавов, а в конструкции шасси применен магний, то автомобиль получился не таким уж и тяжелым – 1504 кг в базовой версии.
ATS продолжает развитие фирменного стиля Cadillac, названного Art&Science («искусство и наука»). В его внешнем виде преобладают грани и прямые линии. Поскольку модель позиционируют, как спортивный седан, то она отличается клиновидным профилем с длинным капотом, короткой и слегка приподнятой «кормой». Свесы кузова весьма небольшие. Хромированная радиаторная решетка выглядит скромнее, чем у старших братьев так, как ее уменьшили в размерах. Изящные фары растянуты на крылья. Сзади же ATS – типичный Cadilalc. Узкие фонари со светодиодными лампами напоминают «кили», которыми щеголяли модели 50-х годов. В крышку багажника интегрирован спойлер, в котором разместили третий стоп-сигнал. Из бампера выглядывают две широкие выхлопные трубы.
Внутри сразу становится понятно, что перед нами – Cadillac. В отделке кожа сочетается с деревом и многочисленными хромированными вставками. За доплату доступны даже карбоновые детали. Передняя панель выполнена V-образной. Спортивное трехспицевое рулевое колесо небольшого диаметра оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Оптитронные приборы вспыхивают огнями при включении зажигания. По центру установлены спидометр и цветной экран бортового компьютера, а по бокам – тахометр, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Во флагманской версии Premium данные могут проецироваться на лобовое стекло.
Наклоненная центральная консоль покрыта черным лакированным пластиком. В более дорогих версиях на ней установлен 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы CUE. Она также включает слот для карт памяти SD, а меню простое, как у современных мобильных телефонов. Одновременно по средствам связи Bluetooth к CUE можно подключить до 10 различных приборов. За дисплеем размещено небольшое отделение для мелкой поклажи. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля – также сенсорные. Поэтому на них не нужно нажимать – достаточно легкого касания.
Передние сиденья разделены высокой центральной консолью. Они широкие и мягкие, но вместе с тем хорошо удерживают спину. Предусмотрена функция электропривода регулировок, а за доплату можно заказать обогрев как кресел, так и рулевого колеса. В качестве опции предлагают спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и настройкой поясничного подпора. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, но высокая крышка багажника мешает при парковке.
На втором ряду с места для ног и над головой достаточно, чтобы с удобством разместились взрослые ростом до 180 см, а вот более высоким людям будет тесновато. Здесь комфортнее двоим так, как средний пассажир несколько стеснен из-за трансмиссионного тоннеля. Ну а багажник очень скромный – всего 289 л.
Начальная версия оснащена весьма богато, даже по меркам своего класса: система бесключевого доступа, раздельный климат-контроль,17-дюймовые диски, аудиосистема Bose с CD-плеером и 7 динамиками, круиз-контроль. Также установлены система стабилизации StabiliTrak, система контроля давления в шинах и 8 подушек безопасности, две из которых защищают колени сидящих спереди. В самом дорогом варианте Premium добавлены 18-дйюмовые диски, датчик дождя, камера заднего вида. Кроме того, установлены системы определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и автоматического экстренного замедления. Среди опций – адаптивные биксеноновые фары и беспроводной Интернет.
На выбор предлагают три бензиновых двигателя с непосредственным впрыском топлива. Базовая 2,5-литровая атмосферная «четверка», развивающая 202 л. с. С ним седан разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и развивает 209 км/ч, а расход топлива – 10,7 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном. Однако, этот мотор чересчур шумный и не слишком резвый. Зато 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия отличается плавностью работы.
Гораздо бодрее нрав у 2,0-литрового 272-сильного двигателя с турбонаддувом. Его преимущество – немалый крутящий момент на низких оборотах: 353 Н?м доступны с 1700 об/мин. Турбопауза практически незаметна. Поэтому он очень эластичен и тяготит, да и динамика неплохая – 5,7 с до 100 км/ч, а максимальная скорость ограничена на отметке в 245 км/ч. При этом расход топлива – точно такой же, как и у 2,5-литровой версии. Интересно, что помимо «автомата» эту версию можно заказать и с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Флагманская модификация оснащена проверенным 3,6-литровым V6, который также устанавливают на Cadillac CTS и XTS, Chevrolet Camaro. Этот мотор высокооборотистый: мощность в 321 л. с. достигается при 6800 об/мин, а максимальные 373 Н?м крутящего момента в распоряжении только при 4800 об/мин. Однако, «шестерка» быстро набирает обороты, а если ее хорошенько раскручивать, то можно разогнаться до 100 км/ч за 5,4 с под сопровождение сочного звука выхлопа. А «аппетит» у нее на удивление умеренный – 12,4 л/100 км городе и 8,4 л/10 0км – на шоссе.
ATS на удивление хорош в управлении, что свойственно не всем Cadillac. Он отличается идеальным распределением массы по осям в соотношении 50:50. Избыточная поворачиваемость, свойственная заднеприводным автомобилям, практически не ощущается. Руль точный и острый, пусть и не самый информативный, а после 65 км/ч наполняется тяжестью. Подвеска автомобиля в меру мягкая, а потому комфорт езды на высоте. За доплату доступен опционный пакет FE3, включающий более жесткие пружины, адаптивные амортизаторы и дифференциал повышенного трения. Такой седан лучше чувствует себя на извилистых дорогах. К тому же, можно выбрать спортивный режим, в котором педаль акселератора становится отзывчивее, автоматическая трансмиссия «держит» обороты двигателя, а система стабилизации вмешивается позже. Но и в этом случае сцепление с дорогой остается хорошим. Улучшить его может опционный полный привод. Тормозные механизмы для ATS разработали специалисты Brembo. Со 100 км/ч седан замедляется на отрезке в 39,3 м, однако короткоходая педаль тормоза требует привыкания.
В США Cadillac ATS уже поступил в продажу. Базовая версия за океаном стоит 33 тыс. долларов, а вариант Premium с 3,6-литровым V6 и полным приводом оценили в 47 800 долларов. Тем временем в разработке уже находится заряженный ATS-V с турбомотором мощностью около 400 л. с.