Четверка электромобилей от Renault
Экологическая тематика – одна из основных тенденций в современном автомобилестроении. Неудивительно, что подавляющее большинство производителей готовит модели, которые дружелюбно относятся к окружающей среде. В частности, концерн Renault-Nissan готовит целую линейку серийных электромобилей. Пока же к Франкфуртскому автосалону французская марка подготовила четыре электромобиля из семейства Zero Emissions.
Самый маленький в этой четверке – Twizy Zero Emission Concept. Этот компактный 2,3-метровый автомобиль предназначен для использования в городских условиях. С виду он похож на стеклянную капсулу на колесах. Чтобы облегчить посадку и высадку в тесных местах его оснастили дверьми гильотинного типа. Большая площадь остекления способствует хорошей обзорности. Дизайн Twizy Zero Emission не только функциональный, но и привлекательный. Колесные диски по форме напоминают цветы. А передние светодиодные фары способны менять форму по желанию водителя – он может проецировать на "носу" автомобиля цветы и "улыбки".
Салон концепта – пример минимализма. Для водителя приготовили небольшой экран и несколько светодиодных ламп. Пассажир сидит сразу за ним, а сзади предусмотрен 50-литровый багажник. Электромотор Twizy развивает 20 л. с. и 70 Н·м. Автомобилю весом 420 кг этого достаточно, чтобы разгоняться до 75 км/ч. А заряда батарей хватает, чтобы проехать 100 км.
Renault Fluence Zero Emission – электрическая модификация стандартного седана. Однако она заметно отличается от серийной модели. В частности, ее длину увеличили до 4820 мм. Доработали и аэродинамику седана. Отличить его можно по светодиодной передней и задней оптике, 21-дюймовым дискам, новым бамперам и радиаторной решетке. У автомобиля отсутствуют традиционные дверные ручки, а на фоне синего кузова выделяются ярко-салатовые молдинги.
В салоне преобладают плавные линии. Вместо приборной панели – TFT-экран, еще один сенсорный монитор заменяет переключатели на центральной консоли. Установлены четыре отдельных спортивных кресла. Вместо зеркал заднего вида – камеры. Комплектация также включает трехзонный климат-контроль. Двигатель мощностью 95 л. с. имеет большой крутящий момент – 226 Н·м. Заряда аккумуляторных батарей хватает на 160 км, а пополнить его можно за 20 минут с помощью специального адаптера. Дополнительный источник энергии – солнечные батареи на крыше.
Такой же мотор приводит в движение оригинальный Zoe Zero Emission, и позволяет на нем разогнаться до 140 км/ч. Необычный концепт отличается дверьми, которые поднимаются вверх. При длине в 4,1 м его колесная база равна 2,6 м. В крыше установлены сотовые солнечные батареи, а в ее конструкции использован дополнительный изоляционный материал. Технология действует по принципу термоса, и благодаря ей сохраняется стабильная температура салона. Светодиодные фары и фонари прикрыты защитным полиуретановым гелем. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,25. А на скорости 90 км/ч выдвигается задний спойлер.
Внутри расположены TFT-мониторы и сенсорные переключатели, а цвет подсветки можно изменять. Меню мультимедийной системы дает водителю информацию о загруженности уличного движения и местах, где можно пополнить заряд аккумуляторов. А усовершенствованный климат-контроль оснащен функциями распыления духов, увлажнения воздуха, поиска в нем токсических веществ. В четырехместном варианте объем багажника равен 150 л, а со сложенными задними сиденьями – 500 л.
Ближе всего к серийному производству находится Kangoo Zero Emission Concept. В его основе – трехдверная модификация мини-вэна. Однако кузовные панели у концепта новые – теплоизоляционные, а на крыше установили солнечные батареи. Фары у него светодиодные. Бамперы изготовлены из специальной резины, а поэтому менее опасны для пешеходов при наезде. Все стекла тонированы в синий цвет. При приближении водителя к автомобилю тот "подмигивает" ему лампами. А в дверях расположены оригинальные индикаторы заряда батарей. Электромотор у Kangoo такой же, как у Fluence и Zoe. Его 95 л. с. достаточно, чтобы развить 130 км/ч.
3 Комментариев
Иван
09-10-2009 18:08:37
Twizy на вид какой-то странный
Аня
09-10-2009 18:09:15
А мне такой нравится! С удовольствием бы ездила на нем по городу и раздавала прохожим смайлики!
Мини
09-10-2009 18:09:51
по-моему реальные шансы на производство имеют только Кангоо и Флуенс