Часть белорусских дорог будут платными
С 1 июля часть автодорог Белорусской Республики станут платными. Для этого владельцам автомобилей придется установить на транспортное средство специальное устройство, позволяющее автоматически осуществлять необходимые платежи. Оно будет активироваться во время проезда сквозь установленные на пропускных пунктах платных дорог считывающие рамки и взаимодействовать с ними. Данный процесс обеспечит автоматическая система BelToll, которая заработает летом.
Получить устройства для осуществления платежей можно будет, внеся залоговую стоимость, в сети пунктов проката, которые разместят вдоль трасс, на заправочных станциях и вблизи пограничных пунктов пропуска.
Стоимость проезда для легковых автомобилей составит 0,04 евро за километр, для автобусов и грузового транспорта цена будет определяться в зависимости от массы транспортного средства – от 0,08 до 0,12 евро за километр.
При этом отмечается, что на автомобили с максимальной массой менее 3,5 тон из стран Таможенного союза нововведение не распространится. Не придется платить за проезд платной автодорогой и водителям мопедов, мотоциклов, зарегистрированных на территории Беларуси; колесных тракторов и самоходных машин; транспортных средств оперативного назначения; транспортных средств, используемых в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка; маршрутных транспортных средств, осуществляющих городские перевозки пассажиров; транспортных средств, используемых в целях оказания медицинской помощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи.
Первыми в осуществлении данного проекта станут трасса M1/E30 (Брест – Минск - граница РФ), некоторые отрезки вспомогательных дорог дорога, а также дорога, ведущая в Национальный аэропорт «Минск-2».
В первое время общая продолжительность сети платных дорог составит 824 км. в перспективе также пополнение ее дорогами местного назначения, соединяющими Минск с Могилевом и Гомелем, а это еще дополнительно 478 км.
Всего первоначальная сеть платных белорусских дорог будет насчитывать 824 километра. В ближайшей перспективе, в рамках второго этапа запуска проекта, сеть пополниться дорогами местного значения, соединяющими Минск с двумя областными центрами – Могилевом (М4) и Гомелем (М5), и вырастет еще на 478 километров.