Buick Verano: самый маленький в линейке
Наверное, при упоминании марки Buick у многих возникнут ассоциации с мощными моделями премиум-класса, которые ну никак не назовешь компактными. Однако ситуация меняется: даже в США покупатели, выбиравшие ранее большие автомобили, все чаще меняют их на машины поменьше. В начале этого года и вовсе состоялась премьера первой в истории Buick модели С-класса – Verano. Хотя автомобиль останется дорогим и весьма богато оснащенным.
Внутри концерна General Motors продолжается развитие сотрудничества европейских и американских подразделений. Сначала Pontiac и Holden создали седан G8, затем появился Buick Regal на платформе Opel Insignia. В партнерстве с Opel создали и Verano – его платформу позаимствовали у Opel Astra последнего поколения. Но в отличие от пятидверного "немца", его выпускают с кузовом седан. Схожесть с Opel заметна невооруженным глазом. В частности, сохранены плавные обводы кузова и другие фамильные черты вроде большого угла наклона лобового стекла, ниспадающей линии крыши. Но передняя часть дает понять, что перед нами – настоящий Buick. Сразу бросается в глаза огромная "пасть" хромированной радиаторной решетки и раскосые фары. Профилированный капот с каждой стороны украсили тремя небольшими отверстиями, как на моделях 50-х годов. Задней части прибавляют оригинальности стильные хромированные накладки над фонарями.
При длине в 4671 мм и колесной базе в 2685 мм Verano – самый маленький Buick за последние сто лет. Его ширина достигает 1816 мм, а высота – 1483 мм. Базовая модель получила 17-дюймовые диски, а в качестве опции предлагают колеса диаметром 18-дюймов.
Хотя Verano – меньше собратьев, внутри он остается настоящим Buick. Под стать дизайну внешнего вида, стиль салона также отличается элегантностью. В самом дорогом варианте даже предусмотрено оформление салона кожей и вставками, имитирующими дерево. Разбавляют их многочисленные хромированные накладки, размещенные на рулевом колесе, ободках вентиляционных дефлекторов и даже на подстаканниках. Передняя панель сделана обволакивающей, а центральная консоль слегка наклонена. Трехспицевое рулевое колесо – мультифункциональное во всех версиях. Циферблаты приборов выполнены в стиле классических Buick и размещены в отдельных желобах. А нежно-голубая подсветка осуществляется с помощью светодиодов.
Центральную панель венчает 7-дюймовый сенсорный цветной дисплей, а под ним поместили кнопки запуска двигателя, отключения пассажирской подушки безопасности и дистанционного открытия багажника. Ниже – блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля.
Передние сиденья выполнены в духе "старших" Buick – они широкие и мягкие. Кресла оснащены достаточно широким диапазоном горизонтальных регулировок – 280 мм, а за доплату доступен электропривод. У рулевой колонки изменяется как высота, так и глубина. Подогреваться же могут не только передние, но и задние кресла, а также обод рулевого колеса.
На втором ряду достаточно много места как для автомобиля С-класса. Пространство для ног и над головой – на уровне моделей сегментом повыше. Диван достаточно широкий, но все же, двоим пассажирам здесь удобнее, чем троим. Объем багажника составляет 430 л, а спинки задних сидений можно сложить в соотношении 60:40.
Среди стандартного и дополнительного оборудования Buick Verano предусмотрены технологии, недоступные во многих подобных моделях. В "базе" предусмотрены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники, бортовой компьютер, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также установлены 10 подушек безопасности (фронтальные, боковые спереди и сзади, надувные "занавески" и подушки для коленей водителя и переднего пассажира) и система стабилизации. В перечне опций значатся парктроник, мощная аудиосистема Bose, навигационная система с голосовым управлением, слотом для карт памяти SD и функцией подачи сигнала бедствия при аварии.
Поначалу для Buick Verano предложат только один двигатель – 2,4-литровую бензиновую "четверку" с непосредственным впрыском топлива. Ее мощность – 177 л. с. при 6200 об/мин. Мотор можно назвать высокооборотистым: он легко набирает максимальные 6700 об/мин, а пик крутящего момента (230 Н·м) доступен при 4800 об/мин. Он отличается тишиной и плавностью работы. Единственная доступная трансмиссия – 6-ступенчатый "автомат", с которым разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с. Расход топлива равен 11,2 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном. Снизить его помогает технология start/stop, глушащая мотор во время остановок. Интересно, что столь высокотехнологичному двигателю подойдет бензин Аи-92. Вскоре линейку моторов расширят: сейчас в разработке находится модификация с 2,0-литровым 220-сильным турбомотором от Buick Regal.
Ходовая седана настроена на комфортную езду. Подвеска очень мягкая, даже, несмотря на то, что сзади она – полузависимая (правда, улучшить поведение автомобиля на дороге призвана тяга Уатта). Большинство дорожных неровностей поглощаются практически незаметно даже с опционными 18-дюймовыми дисками. Вместе с тем автомобиль, на удивление, собранный в поворотах. Рулевое управление седана оснащено электромеханическим усилителем. Оно точное, но при этом руль остается очень легким. Также следует отметить отличную шумоизоляцию на уровне более дорогих машин. Ей способствуют ламинированные боковые стекла и лобовое, дополнительный изоляционный материал на потолке, в перегородке между салоном и моторным отсеком, дверях.
Buick Verano уже начали продавать в Северной Америке, а также в Китае, где он известен под названием Excelle. В США базовая версия стоит 22500 у. е., а самая дорогая и богато оснащенная – около 29 тыс. В Украине модель, скорее всего, станут продавать как седан Opel Astra.