Buick LaCrosse: современный классик
Во времена кризиса марке Buick очень повезло. Она осталась в семье концерна General Motors и не будет продана, как Saturn и Opel и, тем более, не прекратит свое существование, как Pontiac. Наоборот, она развивается, появляются новые модели, которые меняют имидж компании. Если ранее продукция была рассчитана преимущественно на людей старшего возраста, то теперь Buick переориентируется на более молодых клиентов. Этому способствуют такие автомобили, как новый LaCrosse. Второе поколение седана показали в январе на Детройтском автосалоне, а теперь он поступил в продажу. Над LaCrosse работали не только в США, но и в Китае. Теперь в этом нет ничего удивительного: модели Buick уже давно производят в Поднебесной и они там весьма популярны. Поэтому при проектировании седана учли вкусы китайских автолюбителей. Долгое время Buick находился в авангарде американского автомобильного дизайна. Например, концептуальный Y-Job 1939 года определил развитие стиля на десятилетия вперед, эталонными стали и купе Riviera 1963 и 1971 годов. Черты классических Buick просматриваются и во внешнем виде LaCrosse. Многие детали позаимствованы у прошлогоднего концепта Invicta, который предварял появление серийного автомобиля. В частности, автомобиль сохранил аркообразную линию крыши. О том, что перед нами настоящий Buick, говорит фирменная овальная "пасть" хромированной радиаторной решетки. С ней неплохо сочетаются современные передние фары, делающие переднюю часть более грозной. Оптика, кстати, может быть биксеноновой и адаптивной, а фонари в этом случае – светодиодные. Если ранее передние крылья автомобиля были украшены декоративными круглыми отверстиями, то теперь эта деталь перекочевала на капот. Это еще один фирменный стилистический элемент Buick, знакомый еще с 1950-х годов. Из той же эпохи и выштампованные линии на боковинах с элегант-ным изгибом в районе задних дверей. Высокая оконная линия визуально уменьшает высоту седана.
По традиции LaCrosse щеголяет обилием хромированных деталей. Это молдинги на оконных рамках и порогах кузова, накладка на крышке багажника и ободки фонарей. А в задний бампер интегрированы прямоугольные выхлопные трубы с хромированными наконечниками. Под элегантным кузовом прячется платформа европейского Opel Insignia. Поэтому нынешний LaCrosse на 28 мм короче предшественника (5004 мм), хотя его колесная база возросла на 30 мм (до 2837 мм). Он стал на 3 мм шире (1857 мм) и на 38 мм выше (1496 мм). Базовая версия оснащена 17-дюймовыми колесными дисками, а за доплату доступны колеса диаметром 18 и 19 дюймов. Разработчики салона LaCrosse черпали вдохновение в традиционной восточной архитектуре. Поэтому здесь преобладают плавные поверхности и мягкие линии. Панель приборов выполнена обволакивающей и плавно переходит в двери. Она, а также рулевое колесо, украшены вставками, имитирующими дерево. А на наклоненной центральной консоли они неплохо сочетаются с хромом. Здесь расположено огромное количество кнопок управления аудиосистемой и кондиционером и большой круглый джойстик. Над ними – 8-дюймовый цветной дисплей. Циферблаты спидометра и тахометра выполнены в классическом стиле и украшены хромированными ободками. Внутри счетчика оборотов двигателя – указатель уровня топлива в баке, а в тахометре разместили индикатор температуры охлаждающей жидкости. По центру приборной панели находится экран бортового компьютера. Ночью приборы, как и центральная консоль, подсвечены нежно-голубым цветом. Большое четырехспицевое колесо уже в базовой версии обшито кожей, а на него вынесены кнопки управления телефоном и круиз-контролем. При желании можно заказать технологию, которая проектирует информацию на лобовое стекло. Она показывает скорость автомобиля, обороты двигателя и температуру воздуха на улице.
Передние кресла широкие и мягкие. В базовой версии они обшиты тканью, а в варианте CXL – кожей. Уже в базовой версии предусмотрен электропривод водительского сиденья. Посадка за рулем очень удобная, разве что центральный подлокотник чересчур сдвинут назад. Задний диван расположен выше, чем сиденья первого ряда. Он профилирован под два места, но весьма широк, поэтому легко поместит троих пассажиров. Их ногам не будет тесно – места внутри более чем достаточно. При желании можно поднять шторки на задних окнах. Багажник LaCrosse весьма глубокий, но его погрузочный проем довольно узкий. Его объем равен 377 л, а для перевозки длинных грузов можно воспользоваться люком в заднем подлокотнике. Седан предлагают в трех вариантах оснащения. Базовый СХ получил климат-контроль, электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, магнитолу с CD-плеером, порт для подключения МР3-плеера, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации StabiliTrak с функцией контроля сцепления. В модификации CXL добавлены подогрев сидений и рулевого колеса, связь Bluetooth, двухзонный климат-контроль, память на настройки сидений и зеркал. Самая дорогая версия CXS оснащена вентиляцией сидений, электроприводом кресла переднего пассажира, парктроником и мощной аудиосистемой Harman/Kardon с 11 динамиками. Среди опций – камера заднего вида, панорамная крыша, навигационная система, DVD-плеер с двумя экранами для задних пассажиров и технология Blind Zone Alert, отслеживающая "мертвые" зоны, невидимые в зеркале заднего вида.
Все двигатели LaCrosse оснащены непосредственным впрыском топлива. Наиболее доступная модификация получила 2,4-литровую "четверку" мощностью 182 л. с. и крутящим моментом в 233 Н·м при 4900 об/мин. Это наиболее экономная модификация, расходующая 11,7 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном. Далее в иерархии моторов стоит 3,0-литровый 255-сильный V6. Этот вариант доступен как с передним, так и с подключаемым полным приводом. Самой же мощной является 3,6-литровая 280-сильная "шестерка". В других моделях концерна General Motors (Chevrolet Camaro и Cadillac CTS) она мощнее. Но здесь ее нрав несколько усмирили, ведь огромный крутящий момент приходится на переднюю ось. Даже в дефорсированном варианте он достигает 354 Н·м, что весьма много. Поэтому при резком старте ощутим эффект пассивного силового подруливания – руль норовит вырваться из рук, а автомобиль рыскает по дороге. Эту версию также не мешало бы оснастить полным приводом, но его не предлагают. Двигатель неплохо себя проявляет – легко достигает максимальных 7000 об/мин. Особенно хорошо он чувствует себя в среднем диапазоне оборотов – после 3000 об/мин. При этом V6 работает невероятно тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 214 км/ч. В городе автомобиль расходует 13,8 л/100 км, а загородом – 8,7 л/100 км.
Ходовую этого Buick разрабатывали в Европе специалисты Opel, поэтому он во многом отличается от своих сородичей. Конечно, автомобиль по-прежнему лучше чувствует себя на прямых скоростных шоссе, но теперь его поведение в поворотах заметно улучшилось. Руль седана весьма точный и информативный, а на малых скоростях в городе он становится очень легким – это заслуга адаптивного усилителя. Конечно, тяжелый "нос" провоцирует недостаточную поворачиваемость, но автомобиль предсказуем в повороте. На больших скоростях LaCrosse демонстрирует хорошую курсовую устойчивость, а в салоне тихо. Отличной шумоизоляции способствуют ламинированные передние и боковые стекла, а также дополнительная шумоизоляция. Улучшение управляемости не повлияло на комфорт автомобиля. Подвеска хоть и настроена на более динамичную езду, остается очень мягкой. Разве что с опциональными 19-дюймовыми дисками езда становится несколько жестковатой. При желании можно выбрать спортивный пакет Touring Pack, включающий амортизаторы с изменяемой жесткостью. Предусмотрен специальный спортивный режим, который изменяет настройки не только подвески, но и рулевого управления – оно становится острее. В этом случае седан намного лучше чувствует себя в поворотах и на слаломе, а крены кузова уменьшаются. Педаль тормоза в Buick тяжелая и короткоходая. Замедляется автомобиль очень неплохо, учитывая его массу. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 38,7 м.
Buick LaCrosse уже поступил в продажу в США. Наиболее доступный его вариант стоит 27,8 тыс. долларов, а самая дорогая версия – 39 тыс.