Buick Enclave: элегантный великан

Появившийся в 2007 году Enclave стал первым полноразмерным вседорожником американской марки. Модель оказалась настоящим долгожителем и продержалась на конвейере 10 лет. Хотя это чисто американский автомобиль, неофициально его продавали даже в Украине. Новый Buick Enclave расширяет географию и будет официально представлен за пределами североамериканского континента.
   
Enclave построен на на полностью новой переднеприводной платформе Epsilon II, которую также используют седан Buick LaCrosse и вседорожник Chevrolet Traverse. Он подрос до 5190 мм в длину при колесной базе в 3070 мм. Вместе с тем, массу удалось уменьшить почти на 200 кг – до 1977 кг в базовом исполнении.
   
Buick Enclave второго поколения стал элегантнее на вид, а в его дизайне преобладают плавные линии. Фирменная широкая решетка радиатора, напоминающая водопад, выглядит более сдержанно, чем у предшественника. Стреловидные фары являются полностью светодиодными во всех Enclave. Линия крыши стала покатой, а мускулистые крылья теперь более выражены. По-новому смотрятся характерные для Buick вентиляционные отверстия в боковинах. Пороги кузова, оконные рамки и дверные ручки украшены хромом, под стать им – и опционные 20-дюймовые полированные диски. Серебристая накладка соединяет и фонари вседорожника. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
   
В салоне Buick Enclave значительно улучшены материалы внутренней отделки и появились многочисленные серебристые вставки. Особого упоминания заслуживает отделка в новой флагманской версии Avenir: кожей обшиты как кресла, так и передняя панель, предусмотрено и дерево. Передняя панель выполнена обволакивающей. Четырехспицевое рулевое колесо несколько меньше по диаметру, чем у предшественника. На приборной панели аналоговые циферблаты сочетаются с жидкокристаллическим дисплеем, на который выведены показания спидометра и бортового компьютера. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
   
Компактнее стал и селектор трансмиссии, но алгоритм переключения передач немного странный. Для включения заднего хода рычаг нужно двигать вправо, а режим Parking активируется отдельной клавишей.
   
Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля значительно уменьшено. В салоне – обилие подстаканников (они предусмотрены на всех трех рядах сидений) и 6 USB-портов.
   
Рулевая колонка Buick Enclave регулируется по высоте и вылету, а передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом уже в базовой версии. Они широкие и более комфортабельные, чем у модели прошлого поколения. Хотя боковая поддержка по-прежнему не очень выражена. На центральном тоннеле размещен подлокотник, внутри которого – бокс для мелкой поклажи и беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.
   
На втором ряду установлены два отдельных кресла с регулировками, а на третьем – трехместный диван. Всюду могут поместиться взрослые, хотя на самых задних сиденьях комфортнее будет людям небольшого роста.
   
Даже со всеми тремя рядами кресел на месте остается 668-литровый багажник. Сложив сиденья, можно получить отсек объемом 2760 л. Пятая дверь во всех Enclave оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
   
Начальная комплектация очень богата и включает систему бесключевого доступа, электропакет, трехзонный климат-контроль, камеру заднего вида, аудиосистему, связь Bluetooth, Wi-Fi, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте Avenir добавлены электропривод и рулевой колонки, вентиляция передних кресел, подогрев руля и сидений второго ряда, панорамная крыша, навигационная система, камеры кругового обзора. Кроме того, установлены технологии автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.
   
Бензиновый 3,6-литровый V6 после доработки развивает 310 л. с. при высоких 6800 об/мин. При этом двигатель теперь гораздо лучше проявляет себя на малых оборотах. Пик крутящего момента (360 Н•м) достигается уже при 2800 об/мин, так что «шестерка» весьма тяговита в среднем диапазоне оборотов. Buick Enclave способен буксировать прицеп весом 2,3 тонны. Мотор очень плавный и работает тихо. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Вместе с тем, автомобиль стал экономичнее – 13,8 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км – в загородном.
   
Снижению расхода топлива способствует новый 9-ступенчатый «автомат». Он переключает передачи незаметно, хотя реакции могли бы быть и быстрее. Подключаемый полный привод предложен в качестве опции.
   
У полноприводных версий гораздо лучшее сцепление с дорогой. К тому же, переднеприводные Buick Enclave страдают от паразитного силового подруливания и рыскают при резком старте. Подвеска традиционно мягкая, поэтому большинство дорожных неровностей поглощаются незаметно. При этом крены в поворотах уменьшены, особенно с опционными адаптивными амортизаторами. Рулевое управление стало точнее, хотя больше информативности в околонулевой зоне ему не помешало бы. Хотя размеры автомобиля увеличены, диаметр разворота уменьшен до 11,9 м. В салоне очень тихо благодаря усиленной шумоизоляции и системе активного подавления звуковых помех.
   
Новый Buick Enclave уже доступен в США, а вскоре появится в Китае. Цены начинаются с отметки в 41 тыс. долларов, а вот версия Avenir будет стоить от 55 700 долларов.