Bugatti Veyron Super Sport: рекордсмен во всем
Bugatti EB 16/4 Veyron уже успел стать прижизненной легендой. Ведь до него ни один серийный автомобиль не мог достичь 400 км/ч, да и 1001 л. с. до недавнего времени считались чуть ли недостижимым показателем, доступным разве что болидам "Формулы-1". Поначалу купе и вовсе считали концептом, который не имеет серийного будущего. По-другому считал руководитель концерна Volkswagen доктор Фердинанд Пих, который взялся возродить Bugatti. Он решил, что именно такой автомобиль возбудит интерес к славной марке, и не прогадал. Титул самого быстрого автомобиля прибавил популярности Veyron. Но в течение нескольких лет ситуация изменилась. За короткое время появились не менее быстрые машины, и вскоре американский SSC Ultimate Aero улучшил рекорд Bugatti. Франко-немецкая компания недолго медлила с ответом. Менее двух лет спустя увидел мир усовершенствованный Bugatti Veyron Super Sport. Во время заезда 4 июля 2010 года он смог достичь 431 км/ч.
Чтобы добиться такого результата, конструкцию не пришлось дорабатывать слишком радикально, ведь в ней изначально был заложен некоторый запас прочности. Да и внешние изменения заметны не сразу. Перед нами – все то же широкое и низкое купе в неоклассическом стиле. Современные детали здесь сочетаются с чертами старинных Bugatti 30-х годов. Знатоки могут заметить фирменную подковообразную фальшрадиаторную решетку и штампованный "шов", проходящий по всей длине автомобиля.
Усовершенствования носят функциональный характер. Так, главное достоинство автомобиля – его огромный мотор W16 теперь скрыт от посторонних глаз. Его прикрыли специальной карбоновой крышкой, улучшающей аэродинамику. Прижимную силу увеличивают улучшенный передний спойлер и новый двойной диффузор (как у болидов "Формулы-1"), а заднее антикрыло выдвигается при скорости 180 км/ч, а не 220 км/ч, как ранее. Кузов теперь полностью изготовлен из углеволокна, что снизило его массу на 50 кг. Тем не менее Veyron не назовешь легким – 1838 кг.
Одной из проблем оригинального Bugatti Veyron было охлаждение его двигателя. Ведь W16 с четырьмя громадными турбинами нуждается в немалом количестве воздуха, поэтому он оснащен сразу 12 радиаторами. У него даже мощность зависела от окружающей температуры, поэтому могла варьироваться от 987 до 1050 л. с. В Super Sport увеличены воздухозаборники в переднем бампере и добавлены еще два отверстия на крыше. Также можно заметить особые легкосплавные диски (диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм – сзади) и увеличенные сопла выхлопных труб.
Трехспицевое рулевое колесо теперь декорировано замшей. В остальном же салон остается прежним. Назвать его спартанским язык не поворачивается, его оформление на уровне лучших туристических моделей и на голову выше, чем у многих чистокровных "спортсменов". Сиденья и широкий центральный тоннель щедро декорированы высококачественной черной кожей с ярко-оранжевыми вставками.
Кресла Veyron имеют карбоновый каркас. Они необычайно комфортабельные и подходят для дальних путешествий. Но при этом они как тиски удерживают тело в скоростных виражах. Интересно, что электропривод позволяет изменить лишь горизонтальные и вертикальные регулировки, а вот угол наклона спинки придется настраивать вручную, так же, как и рулевую колонку. Такое решение принято в целях снижения веса. Зато комплектация включает климат-контроль, камеру заднего вида, очень дорогую аудиосистему, порт для подключения MP3-плеера. А вот навигационная система отсутствует даже в списке дополнительного оборудования. Зато есть возможность заказать неокрашенный кузов, чтобы купе сверкало голым карбоном. Стоит такое удовольствие дополнительные 200 тыс. евро.
Для рекорда тысячи и одной силы оказалось недостаточно, поэтому инженеры Bugatti взялись доработать 8,0-литровый W16. Были установлены новые турбины и интеркулеры, доработана выхлопная система. Теперь мотор выдает на-гора 1200 л. с. и невероятные 1500 Н·м крутящего момента, доступные уже при 3000 об/мин. Кстати, именно из-за такой огромной тяги разгон до 100 км/ч остался неизменным – 2,5 с. Даже посредством полного привода, помощи при старте Launch Control и 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями обуздать эту мощь не так уж и просто. А за 6,7 с стрелка спидометра уже приближается к отметке "200". Традиционно, чтобы добиться таких показателей, нужно перевести купе в особый "сверхскоростной" режим: для этого нужно повернуть особый ключ – как при запуске баллистических ракет. Сопровождается все это действие мощным ревом 16 цилиндров и свистом четырех турбин.
Разница с обычным Veyron лучше всего ощущается на пределе. Оба автомобиля продолжают разгон и не усмиряют пыл вплоть до 300 км/ч, но Super Sport набирает эту скорость быстрее – за 14,6 с против 16,7. После этого становится понятно, что добраться до предела не так уж и сложно – нужно лишь найти пустынную дорогу подходящей длины, и автомобиль спокойно достигнет 415 км/ч. Почему не все 431? Да потому что у Veyron Super Sport стоит ограничитель – таким образом собираются беречь недешевые покрышки Michelin. Хотя еще непонятно, что случится раньше: лопнет шина или закончится топливо. При "аппетите" в 141 л/100 км/ч топливного бака хватит минут на 10.
Super Sport доказывает, что Veyron – не только король прямых дистанций. Перенастроенные пружины подвески, новые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости улучшили поведение автомобиля в виражах. Заднее антикрыло дает дополнительную прижимную силу на меньшей, нежели ранее, скорости и буквально присасывает купе к земле. К тому же при 220 км/ч автомобиль "приседает": дорожный просвет уменьшается до 85 мм, а при 375 км/ч он равен уже 65 мм. Рулевое управление невероятно острое и точное, но в то же время на удивление легкое. Боковое ускорение может достигать 1,4 g. Крены кузова практически отсутствуют. На скоростном извилистом автодроме чувствуется легкая недостаточная поворачиваемость, но этого и стоит ожидать от полноприводного автомобиля. Огромный вес Veyron совсем не ощущается, да и распределен он правильно: 45 % массы приходится на переднюю ось, а 55 % – на заднюю.
Не менее острые впечатления оставляет замедление Bugatti. Обеспечивают его огромные карбоново-керамические диски диаметром 396 мм. В помощь им – антикрыло, меняющее угол наклона и превращающееся в аэротормоз. Со 100 км/ч купе останавливается на отрезке в 31,4 м. Но не меньше удивляет то, каким спокойным и легким в управлении автомобиль может быть на малых скоростях. К повседневному использованию он приспособлен больше, чем можно было подумать. Его подвеска очень мягкая, а трансмиссия при надобности может переключать передачи рано и не слишком быстро. Расход топлива уменьшается до "всего" 37,2 л/100 км, а двигатель ведет себя гораздо тише.
С 2005 года выпущено чуть более 260 Bugatti Veyron при плане в 300 единиц. Super Sport станет завершающей серией из 30 автомобилей, причем 26 из них уже выкуплены. Ведь многие хотят обладать рекордсменом, даже несмотря на его баснословную стоимость в 1,65 млн евро. По этому показателю Veyron тоже рекордсмен.