Bugatti Veyron Grand Sport: Bugatti со съемной крышей
В Bugatti стараются увеличить количество модификаций Veyron – единственной модели компании. Одна за другой появляются особые версии – Pur Sang, Sang Noir, Par Hermes. Но они отличаются от базовой модели лишь уровнем оснащения. А на шоу классических и эксклюзивных автомобилей Concours d'Elegance в Пеббл-Бич представили модификацию Grand Sport. Это тарга, первый современный Bugatti со съемной крышей.
Стиль Veyron можно назвать неоклассическим, он создан под влиянием знаменитых предков – Bugatti 1930-х годов, которые и сейчас считаются объектом для подражания. Своеобразным символом преемственности поколений является радиаторная решетка в форме подковы, которую придумал сам Этторе Бугатти еще в начале прошлого века. А по бокам ее окружают вполне современные фары и вентиляционные отверстия. Будто из довоенного времени на Veyron перенесли покатый капот и прорези на боковинах. Огромные 20-дюймовые диски обуты в самые широкие, какие только доступны для легкового автомобиля – 265 мм спереди и 365 мм сзади – шины. Разработаны они специально для Bugatti. У автомобиля сразу два антикрыла причем одно из них выполняет функцию воздушного тормоза.
Самым главным новшеством Grand Sport является прозрачный сдвижной поликарбонатный верх. Управляет этим процессом электроника, а проводить ее можно на скоростях до 130 км/ч. Чтобы водителю и пассажиру не мешал ветер, немного увеличили лобовое стекло.
Поскольку в купе крыша является частью силовой структуры монокока, то ее отсутствие значительно уменьшает жесткость кузова. Поэтому инженерам пришлось усилить конструкцию – прежде всего, в районе порогов и трансмиссионного тоннеля. Толщину задних стоек увеличили за счет дополнительных карбоновых вставок, а в днище добавили специальную пластину из углеволокна. В дверях появились специальные продольные балки, которые при столкновении распределяют силу удара от передних до задних стоек.
Воздухозаборники на крыше также усилены 10-сантиметровыми карбоновыми элементами, и теперь они защищают при переворачивании. Все эти доработки увеличили массу автомобиля на 80 кг – до 1968 кг.
Стиль салона Veyron несколько напоминает отделку знаменитого Bugatti 57 SC Atlantic. Здесь преобладают кожа шоколадного цвета и блестящий полированный алюминий. Металлом отделана центральная консоль, напоминающая панель приборов самолета. Алюминиевые вставки также присутствуют на руле и в дверях.
Водителю и пассажиру на выбор предлагают мягкие роскошные или спортивные кресла. Среди классических циферблатов, приборов в стиле старинных гоночных автомобилей, расположен необычный датчик, показывающий мощность мотора.
За спинами водителя и пассажира расположен 8,0-литровый W16 с четырьмя турбокомпрессорами. Его мощность – 1001 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент – 1250 Н·м при 2200–5500 об/мин. Grand Sport способен разогнаться до 100 км/ч за 2,7 с, а через 16,7 с на спидометре уже 300 км/ч. Предел автомобиля – 407 км/ч, но со снятой крышей можно путешествовать со скоростью не более 360 км/ч. Таким образом, он претендует на звание самого быстрого в мире кабриолета. В городском цикле расход топлива равен 41,9 л/100 км, на шоссе – 15,6 л/100 км, а в смешанном цикле – 24,9 л/100 км.
Автомобиль оснащен активной подвеской с изменяемым дорожным просветом. В обычном состоянии клиренс равен 125 мм, а на скорости свыше 220 км/ч – 80 мм. Если же продолжить разгон до 375 км/ч, то он уменьшится до 65 мм.
Bugatti Veyron Grand Sport будет еще эксклюзивнее, чем купе. Количество тарга ограничено – 150 штук, причем 50 из них продадут поклонникам Bugatti. Поэтому коллекционеры уже начали охоту за Grand Sport. Первый экземпляр продали на благотворительном аукционе в Пеббл-Бич за 2,9 млн долларов. Остальным потенциальным покупателям придется подождать до марта и подготовить 1,4 млн евро – именно столько будет стоить тарга в Европе.