Будут ли повышать пошлины на автомобили?
Как уже сообщалось, 2 июля 2011 г. Межведомственная комиссия по международной торговле по заявлению Ассоциации "Укравтопром" начала спецрасследование относительно импорта легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-2200 см. По сообщению пресс-службы Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, "Укравтопром" просил Комиссию уже с 16 августа (через 45 дней после начала расследования) ввести спецпошлину 33,4% на автомобили (1000-1500 см?) и 47% на автомобили (1500-2200 см?) соответственно. Со слов Генерального директора Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, "блицкриг" не состоялся. "ВААИД обратилась в Минэкономразвития с просьбой продлить срок спецрасследования, для возможности предоставления контраргументов для защиты своей позиции, защиты прав граждан Украины на выбор автомобиля по своему вкусу и получили положительный ответ.
ВААИД получила право предоставить свои комментарии Комиссии до 1 сентября включительно. Эти дополнительные две недели не только дадут нам возможность лучше подготовить наши комментарии к спецрасследованию, но и показывают объективную позицию Минэкономразвития. Несмотря на желание „Укравтопрома" уже с 16 августа ввести спецпошлину и закрыть автоимпорт, устранив себе конкурентов, Минэкономразвития показывает позитивные тенденции, желание провести объективное спецрасследование и принять взвешенное решение с учетом интересов государства и граждан", - говорит Олег Назаренко. Такое развитие событие очень уж напоминает PR ход, призванный "разогреть" автомобильный рынок. Сообщения о возможном значительном повышении пошлин на новые автомобили звучат как призыв срочно скупать новые автомобили пока они не подорожали. А само по себе затягивание процесса принятия решения по поводу повышения пошлины выгодно как импортерам, так и местным автопроизводителям.