British International Motor Show 2008 – от розетки до резетки мускул кара. Часть 2
Renault Megane R26.R – коллекционный спортивный хэтчбек, который будет выпущен в количестве 450 экземпляров. В автомобиле используются серийные двигатель, механическая коробка передач и диффернциалы, но кузов облегчен на 123 кг. Для этого с машины сняли задние сиденья, подушки безопасности, омыватель заднего стекла и противотуманные фары. А кроме того, лишили противошумной защиты, и разместили в передней части салона карбоновые сиденья-ковши, имеющие алюминиевую пространственную раму.
Внешне R26.R отличается от серийных собратьев карбоновым капотом, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, новым аэродинамическим обвесом и огобой графикой на кузове. Начиная с октября 2008 года Megane R26.R будет продаваться в Швейцарии, Великобритании, Испании, Франции и Германии.
Премьеры и концепты
Seat Ibiza SportCoupe (см. "АвтоТема" №28 за 2008г.) напоминает по дизайну концепткар Seat Bocanegra, представленный этой весной на Женевском моторшоу. Испанское 3-дверное купе получит широчайшую гамму моторов. Младший, бензиновый двигатель объемом 1,2 л развивает мощность 69 "жеребцов". Следующий по ранжиру 1,4-литровый 84-сильный бензиновый двигатель. Предусмотрена также установка мотора объемом 1,6 л мощностью 105 л. с., агрегатированного с 7-ступенчатой коробкой передач DSG с двойным сцеплением. (В этом автомобильном сегменте такое сочетание силового агрегата и трансмиссии встречается впервые). Кроме того, покупателям будут доступны 90-сильный турбодизель объемом 1,9 л и прокачанный 1,4-литровый бензиновый битурбо мощностью 170 л. с. Цены на новинки стартуют в Великобритании с отметки $18 000.
Ford Fiesta ECOnetic отличается от обычной Fiesta невероятной экономичностью. Расход топлива у ЕСО-версии составляет всего 3,7 л/100 км. Чтобы добиться такого результата, конструкторы доработали аэродинамику, обули машину в покрышки со сниженным сопротивлением и применили энергосберегающие моторное и трансмиссионное масла. Двигатель – высокоэффективный турбодизель TDCi объемом 1,6 л. Продажи Ford Fiesta ECOnetic начнутся в конце 2008 года. Ориентировочная цена – $23 500.
Ford Focus RS (см. "АвтоТема" №30 за 2008г.) приводится в движение 296-сильным 5-цилиндровым турбодвигателем объемом 2,5 л. По заверениям руководителя группы Ford RS Джоста Капито разгон до сотни займет менее 6 с, а максимальная скорость составит 242 км/ч. Специально для RS разработали новый дифференциал и новую подвеску. Сейчас ведутся также работы над созданием полноприводной версии Ford Focus RS. Продажи новинки стартуют в начале следующего года. Ориентировочная цена в Великобритании – $50 000. Всего предполагается построить 10 000 таких автомобилей.
Концептуальный кабриолет Honda OSM призван сменить модель Honda S2000. Он разработан студией дизайна Honda во Франкфурте (Германия) и благодаря улучшенной аэродинамике, помноженной на значительно облегченный кузов, может стать лидером по экономичности в своем классе. Отличительной особенностью дизайна стали акулоподобный нос, короткие свесы и светодиодные задние фонари во всю ширину кормы. Салон оснащен спортивными сиденьями-ковшами, приплюснутым снизу гоночным рулевым колесом и разнесенной на две зоны приборной панелью. Пока OSM остается открытым проектом, в который будут вноситься различные усовершенствования. В том виде, в котором наследник S2000 был показан на BIMS-2008, концепт в серию не пойдет.
Toyota Aygo Crazy демонстрирует виденье японской компании на драйверские компакты – совершенно новый класс автомобилей, который зарождается в наши дни. Прежде всего, с Aygo Crazy сняли ABS, предоставив водителю полную свободу маневрирования. Под капотом спрятан 1,8-литровый двигатель VVT, который используется на Toyota Celica и Toyota MR2. Мотор снабдили турбокомпрессором, с помощью которого мощность двигателя довели до 200 л. с. при максимальном крутящем моменте 240 Н·м. В паре с VVT-1,8 работает серийная 5-ст. коробка передач, а вот сцепление – спортивное, от Helix Autosport. Кузов ручной работы дополнен карбоновым антикрылом на крыше аналогичным тому, которое используется на болидах серии American Chemp Car. После всех переделок Toyota Aygo Crazy набирает сотню за 5,8 с и развивает максимальную скорость 205 км/ч.
Экспозиция американских автопроизводителей в Лондоне была скудной. Они привезли на BIMS только – Hummer H2 и H3, а также Chevrolet Corvette ZR-1 – самое массовое купе, которому в этом году исполняется 55 лет. Легенда-легендой, а прокормить без малого 670 американских "лошадей" сегодня с трудом могут даже состоятельные англичане. Кроме того, в самой Британии так много легендарных спортивных марок, что приезд Chevrolet Corvette ZR-1 воспринимался, как визит в Тулу со своим самоваром.
Лондонское моторшоу в очередной раз подтвердило, что время многометровых монстров с прожорливыми моторами уходит. Будущее за экономичными автомобилями, оснащенными высокоэффективными силовыми агрегатами, и за электрокарами, которые все громче стучатся даже в те сегменты, где недавно господствовали спортивные автомобили из Британии, Италии и Германии. А может оно и к лучшему? Ведь так заманчиво "кормить" своего 4-колесного любимца не дорожающим бензином, а электричеством, которое, к тому же, всегда под рукой.