British International Motor Show 2008 – от розетки до резетки мускул кара. Часть 1
Британское международное моторшоу (BIMS) не вызывает ажиотажа у журналистов, экспертов и аналитиков рынка. Между тем Великобритания, с одной стороны, известна своими спортивно-автомобильными традициями, а с другой – борьбой за экологию, которая, в частности, проявилась в том, что именно на Туманном Альбионе зарегистрировано наибольшее количество электромобилей на душу населения. Соответственно, основными экспонатами BIMS-2008 стали спорткары и электромобили.
От розетки до розетки
В Лондоне было представлено множество электромобилей различных классов. Самую обширную их коллекцию представила британская компании NICE, название которой не имеет никакого отношения к гламуру (nice, англ. – красота). В переводе с английского эта аббревиатура звучит, как "Никакого внутреннего сгорания внутри".
NICE Fiat 500EV – этот автомобиль оснащен литиево-ионной батареей. Городской пробег без подзарядки составляет 89 км при скорости 89 км/ч (это не опечатка). Максимальный пробег от розетки к розетке – 112,8 км, а максимальная скорость – 96,7 км/ч. Время полного заряда батареи – от шести до восьми часов. Электромобиль построен на базе Fiat 500 нового поколения, оснащен 5-ступенчатой коробкой передач (автомат – опционно), независимой передней и задней подвеской, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, ABS+EBD. Цены будут объявлены в ближайшее время.
NICE SLE – компактный 2-местный концептуальный электрокар. Он отличается сверхлегким кузовом, который весит 400 кг вместе с Li-ion батареей. На одной зарядке 2-местный концепт способен проехать 161,2 км в городском цикле.
NICE MyCar – самое забавное и добродушное творение дизайнеров на Лондонском моторшоу. Веселый электромобиль спроектирован итальянской студией Giugiaro of Italdesign, собирается в Гонконге и продается в Великобритании по цене от $18 000. Пробег без подзарядки – 64 км при максимальной скорости все те же 64 км/ч. Без учета налогов и платы за парковку стоимость пробега в одну милю составляет примерно 18 копеек (11,17 коп/км).
В базе MyCar укомплектован легкосплавными 14-дюймовыми колесами, CD/MP3-ресивером, полным электропакетом и многофункциональным LCD-монитором.
Норвежская компания TH!NK представила единственный (по ее словам) электроситикар в мире, который прошел краш-тесты и получил дорожный сертификат. Двухместная машинка на батарейках не имеет имени, но может похвалиться впечатляющими характеристиками. Максимальная скорость составляет 104,8 км/ч, пробег без подзарядки – 203,11 км в городском цикле. Разряженная до 20% батарея способна набрать 80% емкости за четыре часа. Без учета налогов, парковки и ТО пробег в 16 000 км обойдется владельцу TH!NK в $200 (6,3 коп/км). Серийное производство 2-местных электрокаров начнется в конце этого года.
Lighting GT, мировая премьера которого состоялась на BIMS, относится к категории спортэлектрокаров. Спорткупе оснащено 4 тяговыми электромоторами – по одному на колесо. Подобная схема привода позволяет добиться идеальной развесовки, избавляет от необходимости применения дифференциалов и позволяет использовать подкапотное пространство в качестве багажника.
Суммарная мощность всех силовых агрегатов – 700 л.с. Применение карбона и кевлара позволило до предела снизить массу кузова, что положительно сказалось на динамике и на экономичности автомобиля. После 10-минутной зарядки батареи Lighting GT способен проехать без подзарядки 320 км.
Электрокар поступит в продажу летом 2010 года, однако стоимость у него тоже будет супер – около $300 000. Но, как утверждают производители, по мере роста спроса стоимость Lighting GT постепенно снизится.
Спортсмены и супермены
Lotus Evora (старое рабочее название Project Eagle) – первый полностью новый автомобиль британской компании за последние 13 лет.
Среднемоторное купе имеет посадочную формулу 2+2. Рассчитывая на широкий круг клиентов, компания Lotus изменила традициям и снабдила Evora предметами автомобильного комфорта и роскоши: кожаным салоном, системой дистанционного контроля давления в шинах, мультимедийной системой премиум-класса Alpine, спутниковой навигацией, Bluetooth, специальным разъемом для iPod, пр. О богатой спортивной родословной новинки в салоне напоминает разве что гоночный руль с приплюснутым снизу ободом и спидометр.
Под капотом установлен 3,5-литровый двигатель Toyota 2GR-FE мощностью 280 л. с., разгоняющий Lotus до сотни за 5 с. Подвеска – Bilstein/Eibach. Тормоза, естественно, тоже гоночные – Lotus AP Racing с 4-цилиндровыми суппортами и вентилируемыми дисками. Зато расход топлива вполне цивильный – 9,4 л/100 км.
IFR Aspid. Автомобиль испанских инженеров набирает сотню за 2,8 с – как хороший спортбайк! Максимальная скорость составляет 250 км/ч.
При объеме 2 литра 4-цилиндровый бензиновый турбомотор обладает мощностью более 400 л. с. Двести лошадей с литра при том, что сегодня и сотня "жеребцов" с 1000 куб. см считается достижением – достойный результат!
Кузов короткий и легкий, 700 кг. В салоне никакой показной роскоши. Даже приборная панель как таковая отсутствует (ее заменяет вмонтированный в рулевое колесо дисплей). Зато на центральной консоли установлен сенсорный экран, который позволяет пилоту выбирать тайминги клапанов, максимальную скорость вращения коленвала, управлять мощностью двигателя, регулировать коэффициент передачи усилителя руля, изменять клиренс и подстраивать амортизаторы. Из роскоши – навигационная система, Wi-fi и пр. чудеса телекоммуникации. Сколько будет стоить это чудо автомобильной техники и пойдет ли оно в серийное производство, пока неизвестно. Вероятно, многое будет зависеть от реакции публики и прессы на BIMS.
Subaru Impreza была предстала сразу в трех ипостасях. Версия WRX-S оснащена 255-сильным мотором, тюнингованным компанией Prodrive и радикально обновленным салоном. Версия STi-330 получила новый мотор мощностью 330 л. с., с которым машина набирает сотню за 4,4 с. Кстати, Impreza STi-330 появится в продаже в сентябре 2008 года и будет стоить около $60 000.
Настоящую сенсацию вызвала Impreza STi-380, оснащенная 380-сильным 2,5-литровым горизонтально-оппозитным двигателем, который был полностью переделан инженерами Prodrive. Специально под него была разработана новая трансмиссия, способная адекватно переварить недюжинную силу нового "сердца".
Mastretta MXT – первое купе, разработанное и построенное в Мексике. Mastretta MXT оснащено 2-литровым 240-сильным двигателем Ford Durateq и набирает "сотню" менее, чем за 5 с. Фибергласовый кузов изготовлен по авиационным технологиям. В настоящее время детище Даниеля Мастретты проходит европейские сертификационные испытания и поступит в продажу в январе 2009 года. Стоимость автомобиля в Великобритании будет в районе $66 000. Всего планируется построить 80 таких автомобилей.