British International Motor Show 2008 – от розетки до резетки мускул кара. Часть 1

NICE Micro-Vett 500EV
NICE Micro-Vett 500EV
NICE Micro-Vett 500EV
NICE MyCar
NICE MyCar
NICE SLE
NICE SLE
TH!NK
TH!NK
Lighting GT
Lighting GT
Lotus Evora
Lotus Evora
Subaru Impreza
Subaru Impreza
Subaru Impreza
Subaru Impreza
IFR Aspid
IFR Aspid
Mastretta MXT
Mastretta MXT

Британское международное моторшоу (BIMS) не вызывает ажиотажа у журналистов, экспертов и аналитиков рынка. Между тем Великобритания, с одной стороны, известна своими спортивно-автомобильными традициями, а с другой – борьбой за экологию, которая, в частности, проявилась в том, что именно на Туманном  Альбионе  зарегистрировано наибольшее количество электромобилей на душу  населения. Соответственно, основными экспонатами BIMS-2008 стали спорткары и электромобили.

От розетки до розетки

В Лондоне было представлено множество электромобилей различных классов. Самую обширную их коллекцию представила британская компании NICE, название которой не имеет никакого отношения  к гламуру (nice, англ. – красота). В переводе с английского эта аббревиатура звучит, как "Никакого внутреннего сгорания  внутри".

NICE Fiat 500EV – этот автомобиль  оснащен литиево-ионной батареей.  Городской пробег без подзарядки составляет 89 км при скорости 89 км/ч (это  не опечатка). Максимальный пробег от розетки к розетке – 112,8 км, а максимальная скорость – 96,7 км/ч. Время  полного заряда батареи – от шести до восьми часов. Электромобиль построен на базе  Fiat 500 нового поколения, оснащен 5-ступенчатой коробкой передач (автомат – опционно), независимой передней и задней подвеской, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, ABS+EBD. Цены будут объявлены в ближайшее время.

NICE SLE – компактный 2-местный концептуальный электрокар. Он отличается сверхлегким кузовом, который весит  400 кг вместе с Li-ion батареей. На одной зарядке 2-местный концепт способен проехать 161,2 км в городском цикле.
NICE MyCar – самое забавное и добродушное творение дизайнеров на Лондонском моторшоу. Веселый электромобиль спроектирован итальянской студией  Giugiaro of Italdesign, собирается в Гонконге и продается в Великобритании по цене от $18 000. Пробег без подзарядки – 64 км при  максимальной скорости все те же 64 км/ч. Без учета налогов и платы за парковку стоимость пробега в одну милю составляет примерно 18 копеек (11,17 коп/км).
В базе MyCar укомплектован легкосплавными 14-дюймовыми колесами, CD/MP3-ресивером, полным электропакетом и многофункциональным  LCD-монитором.

Норвежская компания TH!NK представила единственный (по ее словам) электроситикар в мире, который прошел краш-тесты и получил дорожный сертификат. Двухместная машинка на батарейках не имеет имени, но может  похвалиться впечатляющими характеристиками. Максимальная скорость  составляет 104,8 км/ч, пробег без подзарядки – 203,11 км в городском цикле.  Разряженная до 20% батарея способна набрать 80% емкости за четыре часа.  Без учета налогов, парковки и ТО пробег  в 16 000 км обойдется владельцу TH!NK в $200 (6,3 коп/км). Серийное производство 2-местных электрокаров начнется в конце этого года.

Lighting GT, мировая премьера которого состоялась на BIMS, относится к категории спортэлектрокаров. Спорткупе  оснащено 4 тяговыми электромоторами – по одному на колесо. Подобная схема привода позволяет добиться идеальной развесовки, избавляет от необходимости применения дифференциалов и позволяет использовать подкапотное пространство в качестве багажника.
Суммарная мощность всех силовых  агрегатов – 700 л.с. Применение карбона и кевлара позволило до предела снизить массу кузова, что положительно сказалось на динамике и на экономичности  автомобиля. После 10-минутной зарядки батареи Lighting GT способен проехать без подзарядки 320 км.
Электрокар поступит в продажу летом 2010 года, однако стоимость у него тоже будет супер – около $300 000. Но, как утверждают производители, по мере  роста спроса стоимость Lighting GT постепенно снизится.

Спортсмены и супермены

Lotus Evora (старое рабочее название Project Eagle) – первый полностью новый автомобиль британской компании за  последние 13 лет.
Среднемоторное купе имеет посадочную формулу 2+2. Рассчитывая на широкий круг клиентов, компания изменила традициям и снабдила Evora предметами автомобильного комфорта и роскоши: кожаным салоном, системой дистанционного контроля давления в шинах, мультимедийной системой премиум-класса Alpine, спутниковой навигацией, Bluetooth, специальным разъемом для iPod, пр. О богатой спортивной родословной новинки в салоне напоминает разве что гоночный руль с приплюснутым снизу ободом и спидометр.
Под капотом установлен 3,5-литровый двигатель Toyota 2GR-FE мощностью  280 л. с., разгоняющий Lotus до сотни  за 5 с. Подвеска – Bilstein/Eibach. Тормоза, естественно, тоже гоночные – Lotus AP Racing с 4-цилиндровыми суппортами и вентилируемыми дисками. Зато расход топлива вполне цивильный – 9,4 л/100 км.

IFR Aspid. Автомобиль испанских инженеров набирает сотню за 2,8 с – как хороший спортбайк! Максимальная скорость составляет 250 км/ч.
При объеме 2 литра 4-цилиндровый бензиновый турбомотор обладает мощностью более 400 л. с. Двести лошадей  с литра при том, что сегодня и сотня  "жеребцов" с 1000 куб. см считается  достижением – достойный результат!
Кузов короткий и легкий, 700 кг. В салоне никакой показной роскоши. Даже  приборная панель как таковая отсутствует (ее заменяет вмонтированный в рулевое колесо дисплей). Зато на центральной консоли установлен сенсорный экран,  который  позволяет пилоту выбирать  тайминги клапанов, максимальную  скорость вращения коленвала, управлять мощностью двигателя, регулировать  коэффициент передачи усилителя руля, изменять клиренс и подстраивать амортизаторы. Из роскоши – навигационная  система, Wi-fi и пр. чудеса телекоммуникации. Сколько будет стоить это чудо автомобильной техники и пойдет ли оно в серийное производство, пока неизвестно.  Вероятно, многое будет зависеть от  реакции публики и прессы на BIMS.

Subaru Impreza была предстала сразу в трех ипостасях. Версия WRX-S оснащена 255-сильным мотором, тюнингованным компанией Prodrive и радикально обновленным салоном. Версия STi-330 получила новый мотор мощностью 330 л. с.,  с которым машина набирает сотню  за 4,4 с. Кстати, Impreza STi-330 появится в продаже в сентябре 2008 года и будет стоить около $60 000.
Настоящую сенсацию вызвала Impreza STi-380, оснащенная 380-сильным  2,5-литровым горизонтально-оппозитным двигателем, который был полностью переделан инженерами Prodrive. Специально под него была разработана новая трансмиссия, способная адекватно переварить недюжинную силу нового "сердца".

Mastretta MXT – первое купе, разработанное и построенное в Мексике. Mastretta MXT оснащено 2-литровым  240-сильным двигателем Ford Durateq  и набирает "сотню" менее, чем за 5 с. Фибергласовый кузов изготовлен  по авиационным технологиям. В настоящее время детище Даниеля Мастретты проходит европейские сертификационные испытания и поступит в продажу в январе 2009 года. Стоимость автомобиля в Великобритании будет  в районе $66 000. Всего планируется построить 80 таких автомобилей.