Bloodhound SSC: даешь 1600 км.ч

С момента появления первых автомобилей их возможности постоянно испытывали и старались улучшить. Рекорды скорости ставили еще в конце XIX века. С 60-х годов самые быстрые в мире автомобили используют реактивную тягу. Действующий рекорд составляет 1228 км/ч (это больше скорости звука): он поставлен в 1997 году британской командой Ричарда Ноубла на автомобиле Thrust SSC. Теперь они собрались улучшить свое же достижение на новом Bloodhound SSC.
   
Bloodhound SSC – стреловидный болид с заостренным «носом», как у истребителя. Его длина – целых 13,5 м. Хотя кузовные панели изготовлены из легкого карбона, его масса составляет 6,4 тонны. Колея передних колес заметно меньше, чем у задних. С самолетами автомобиль роднит и огромный киль.
   
Пилот сидит в небольшой кабине, прикрытой стеклянным колпаком. Руль выполнен из титана, а показания приборов выведены на три дисплея. Переключатели напоминают авиационные тумблеры. Bloodhound SSC получил систему телеметрии – дистанционной передачи данных о состоянии всех систем автомобиля. Кроме того, предусмотрен целый набор камер, призванных снимать рекордный заезд с разных ракурсов.
   
Болид получил интересную силовую установку. Поначалу включается реактивный двигатель Rolls-Royce EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon и разгоняет автомобиль до 1000 км/ч. Затем к нему присоединяется твердотопливный ракетный двигатель и общая мощность силовой установки вырастает до невероятных 133 151 л. с. Интересно, что насос, подающий в камеру сгорания окислитель, приводится 5,0-литровым 550-сильным компрессорным V8 от Jaguar F-Type. Запланированная максимальная скорость Bloodhound SSC – 1000 миль/ч (1600 км/ч), ожидается, что автомобиль сможет ее достичь всего за 55 с. То есть ускорение при разгоне составит 2,5 g. Остановить болид призван тормозной парашют.
   
Впервые Bloodhound SSC заведет свой двигатель на публике весной 2016 года: во время первого демонстрационного заезда он достигнет 320 км/ч. В августе команда Ричарда Ноубла отправится в ЮАР, чтобы в пустыне попробовать побить рекорд Thrust SSC. Ну а на 2017 год запланирована попытка достичь максимальных 1600 км/ч. Интересно, что управлять болидом будет пилот британских ВВС Энди Грин: это именно он разогнал Thrust SSC до сверхзвуковой скорости.