Bentley Mulsanne: британская классика современного покроя
В 20-х годах прошлого века зеленым болидам Bentley не было равных в Ле-Мане. Эту 24-часовую гонку британские автомобили выигрывали шесть раз. Длинную прямую Мульсанн, где нынешние участники разгоняются до 350 км/ч, увековечили в названии модели Mulsanne. Впервые она появилась еще в 1980 году, и выпускали ее до 1992 года. Мощный 6,75-литровый 300-сильный турбомотор делал ее одним из самых быстрых серийных седанов в мире. Теперь же состоялось второе пришествие Bentley Mulsanne: он стал новым флагманом марки, сменившим модель Arnage. Руководство британской компании признается, новинки могло и не быть. Просто концерн Volkswagen – владелец Bentley – собирался отказаться от производства столь дорогой машины и сосредоточить все усилия на выпуске седана Continental Flying Spur. Но в конце концов британцам удалось добиться выделения нужных средств, и проекту дали добро. На шоу классических автомобилей в Пеббл-Бич в августе прошлого года представили новый Mulsanne.
Среди старинных автомобилей в Пеббл-Бич Mulsanne смотрелся как дома. Действительно, в его дизайне можно найти очень много черт моделей прошлого. В Bentley любят проводить параллель между Mulsanne и знаменитым седаном 8 Litre 1930 года. Речь идет не столько о внешней схожести, сколько о сохранении духа той эпохи. Вот почему Mulsanne сохраняет величественный, монументальный стиль, свойственный классическим седанам этой марки. В его дизайне сочетаются экстравагантность с аристократическим спокойствием. Внешний вид – настоящее воплощение силы, мощи, что подчеркивают высокая оконная линия, толстые задние стойки крыши, расширенные "плечи" и огромные 20-дюймовые полированные диски. Глядя в профиль, бросаются в глаза длинные капот и задний свес кузова.
"Нос" автомобиля – место, где пересекаются классика и современность. С одной стороны мы видим знакомую хромированную решетку радиатора, а с другой – выделяются четыре круглых фары, свойственные модели Continental GT. Такая оптика выглядит противоречиво на общем фоне, но, похоже, она стала визитной карточкой дизайнера Дика Ван Бреккела, спроектировавшего оба этих автомобиля. Бампер украшен немаленьким воздухозаборником. По традиции Bentley декорировали огромным количеством хрома – молдинги расположены на боковинах, оконных рамках и заднем бампере. Под стать им – серебристые дверные ручки, ободки фонарей и овальные наконечники выхлопных труб.
Автомобиль просто-таки огромен – он стал заметно больше, чем Arnage. Его длина возросла сразу на 185 мм (до 5575 мм), а колесная база – на 150 мм (до 3266 мм). Ширину несколько уменьшили (до 1926 мм), а высота увеличилась на 6 мм (до 1521 мм). При этом седан удалось облегчить на 30 кг, ведь его двери, капот и передний бампер выполнены из алюминиевого сплава, а крышка багажника – из композитных материалов. Хотя в малую весовую категорию Mulsanne с его снаряженной массой в 2585 кг не запишешь. Качество изготовления говорит само за себя – места соединений кузовных деталей трудно заметить даже при скрупулезном осмотре.
Оформление салона – также образцовое: отделочные работы, естественно, производятся вручную и занимают целых 170 часов. Одно лишь рулевое колесо изготовляется на протяжении 15 часов, а на полировку алюминиевых деталей отводится 10 часов. Материалы отделки – самые лучшие. Пластик тут встретить нереально – повсюду нежная кожа и дерево. Коврики изготовлены из овечьей шерсти. На один автомобиль идет шкура 18 коров, а узор дерева подбирают таким образом, чтобы он был симметричным на деталях справа и слева. Вот почему приборная панель кажется целостной.
Огромные спидометр и тахометр напоминают старинные часы, а их шкалы размещены оригинальным образом – по часовой стрелке. Между циферблатами разместили вполне современный экран бортового компьютера – в общий стиль он вписался неплохо. А вот монитор мультимедийной системы прикрыт деревянной сдвижной накладкой. Указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости также находятся в непривычном месте – на центральной панели, над клавишами аудио-системы и климат-контроля. Вместе с ними установлены и аналоговые часы.
Посадка за рулем достаточно высокая: это необходимость, ведь нужно как-то улучшить обзор вперед, ограниченный длинным капотом. Быстро подобрать нужные настройки помогают электроприводы как кресла (в 12 направлениях), так и рулевой колонки. Сиденья очень мягкие и комфортабельные, но в то же время с глубоко профилированными спинками. Владелец Mulsanne может водить автомобиль сам, а может расположиться на широком заднем диване. На втором ряду к его услугам – откидные столики, а также электропривод сидений, функции подогрева, вентиляции и массажа – как и на первом ряду. Места для ног и над головой – более чем достаточно.
Оснащение Bentley очень богатое. Автомобиль укомплектован четырехзонным климат-контролем, электропакетом, датчиком света и дождя, системой доступа без ключа, связью Bluetooth, ксеноновыми фарами, круиз-контролем, навигационной системой с жестким диском на 40 Гб. Штатная аудиосистема включает CD-чейнджер на 6 дисков и 14 динамиков. Обязательными являются 8 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESC с функцией контроля сцепления (Traction control). Вдобавок можно заказать 21-дюймовые диски, 2200-ваттную аудиосистему NAIM, DVD-плеер с экранами для задних пассажиров, адаптивный круиз-контроль, камеры заднего и бокового обзора, а также персонализировать седан с помощью девяти типов кожи и стольких же вариантов дерева, алюминиевых накладок и 100 различных цветов кузова.
Рабочий объем двигателя остался таким же, как у предшественника – 6,75 л. Он не меняется еще с конца 60-х годов. Но перед нами – абсолютно новый V8 с двумя турбинами. Его мощность достигает 505 л. с. при 4200 об/мин. "Восьмерка" поражает не только этим показателем, но и огромной тягой, ведь при 1800 об/мин достигается огромный крутящий момент – 1020 Н·м. У водителя Mulsanne под рукой всегда находится огромный запас мощи. Седан очень легко и непринужденно достигает 100 км/ч за 5,3 с, а затем продолжает разгон в том же темпе. Обгон на трассе осуществляется без особых усилий при любых оборотах. Максимальная скорость автомобиля – 296 км/ч. При этом мотор работает очень тихо и плавно. Помогает реализовать его потенциал новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Переключения в ней происходят практически незаметно. А на высшей передаче можно передвигаться со скоростью 110 км/ч при всего 1500 об/мин. Значительно улучшилась и топливная экономичность. Благодаря технологии отключения цилиндров (при малых нагрузках четыре из них не работают), расход топлива снизили примерно на 15 % – до 16,9 л/100 км в смешанном цикле.
Как для своих размеров, седан демонстрирует немалую прыть. Конечно, на маневренность на уровне хетчбэка В-класса не нужно рассчитывать, но Mulsanne вполне уверенно чувствует себя на извилистых дорогах. Особенно, если выбрать режим Sport активной пневмоподвески. Комфорт езды от этого почти не пострадает, а вот крены кузова заметно уменьшатся, хотя они все равно остаются ощутимыми. Этот автомобиль все-таки лучше чувствует себя на прямых шоссе, для таких случаев припасли режим Comfort. С ним езда становится заметно мягче – Bentley плывет, как сухопутный пароход. А в салоне при этом необычайно тихо.
Bentley Mulsanne поступает в продажу с лета. Хотя его стоимость составляет 255 тыс. евро, очередь за седанами составляет уже около двух лет.