Bentley Continental GT: новый старый знакомый
Покупка Bentley концерном Volkswagen оказала на компанию положительное влияние.
Ведь с помощью новых партнеров удалось обновить модельный ряд и даже выиграть 24-часовую гонку в Ле-Мане. Continental GT – первый Bentley, спроектированный "под крылом" Volkswagen. Результат оказался очень удачным: это одна из наиболее успешных моделей Bentley за всю историю британской марки. С 2003 года произвели свыше 46 тыс.
этих автомобилей, что является отличным показателем для автомобиля такого класса.
Свыше половины из них составили купе, поэтому не удивительно, что именно с двухдверной версии и начали основательную модернизацию линейки Continental GT. Изменений в конструкции довольно много, поэтому разработчики не стесняются говорить о новом поколении модели.
На первый взгляд все эти доработки не видны – удачный дизайн решили радикально не менять. Bentley Continental GT остается столь же грациозным купе в классическом стиле, его силуэт по-прежнему узнаваем. И на первых порах трудно поверить, что все кузовные панели автомобиля – новые. Больше всего новшества заметны на "лице" Continental GT. "Взгляд" четырех круглых фар стал иным – они теперь напоминают оптику флагмана Bentley Mulsanne. Сзади автомобилю прибавили мускулов, что особенно заметно по расширенным крыльям. Крышка багажника слегка заострена – как на знаменитом предке Bentley R-Type Continental, поразившем мир в 1950 году.
Bentley Continental GT остается тяжелоатлетом. Но поскольку бамперы, передние крылья и крышка багажника изготовлены из алюминиевого сплава, его масса снижена на 65 кг – до 2320 кг. Длина (4806 мм) и колесная база (2745 мм) остались неизменными, а вот ширина (1944 мм) и высота (1404 мм) выросли. Базовое оснащение теперь включает 20-дюймовые литые диски, а в качестве опции доступны колеса диаметром 21 дюйм.
Салоны Bentley всегда отличались очень высоким качеством изготовления и тщательным подбором самых лучших материалов. О пластике в отделке можно забыть – его здесь практически нет. Для автомобиля отбирают лучшую кожу, которая проходит тщательную проверку на наличие повреждений. Не менее скрупулезно относятся и к выбору дерева. Естественно, все работы осуществляются не на конвейере, а вручную. Гармонию этих материалов щедро разбавляют многочисленные хромированные детали. При желании можно заказать эксклюзивные материалы отделки – гофрированный алюминий или дерево, покрытое черным лаком.
В общих чертах стиль салона остался прежним. Оснащение автомобиля богатое даже по меркам его класса. Новинкой в оснащении стала усовершенствованная мультимедийная система, включающая жесткий диск на 30 Гб, навигацию и слот для карт памяти SD. Подушек безопасности теперь 7, одна из них размещена в рулевой колонке. Среди опций – эксклюзивная аудиосистема Naim.
Знакомый 6,0-литровый W12 с двойным турбонаддувом доработали и его мощность поднялась до 575 л. с. Крутящий момент также возрос: максимальные 700 Н·м в распоряжении уже с 1700 об/мин. На деле это означает огромную волну тяги на малых оборотах и отсутствие турбопаузы. Для того чтобы совершить обгон на автостраде, достаточно посильнее нажать на педаль акселератора.
Двигатель уверенно раскручивается до максимальных 6300 об/мин. Разгон до 100 км/ч сократился до 4,6 с, а за 10 с купе достигнет 160 км/ч. Максимальная скорость осталась прежней – 318 км/ч. Но Continental GT поражает не только динамикой: его мотор может работать как на обычном бензине, так и на биотопливе Е85. Конечно, "аппетит" у автомобиля немалый в любом случае (25,4 л/100 км в городском цикле и 11,4 л/100 км – в загородном), но уровень содержания СО2 в выхлопе Е85 гораздо меньше. А в конце 2011 года для модели станет доступен и более экономичный 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом.
Вместе с этой "восьмеркой" на Continental GT дебютирует и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Пока же она проходит модернизацию, так как не способна справиться с огромным крутящим моментом. Поэтому на первых порах W12 будет работать с хорошо знакомым 6-ступенчатым "автоматом". Его серьезно доработали, поэтому переключения осуществляются вдвое быстрее – за 0,2 с.
Перенастроили и систему полного привода. Крутящий момент теперь распределяется по осям не поровну – 60 % его поступает на задние колеса, как в эксклюзивном Bentley Continental Supersports. Это придает автомобилю легкий заднеприводный уклон и помогает бороться с недостаточной поворачиваемостью. В то же время сцепление с дорогой, как и прежде, остается на высоте даже с отключенной системой стабилизации.
Тяжелое купе демонстрирует прыть, несвойственную автомобилям с такой массой. Кажется, что оно игнорирует все законы физики. Его руль легкий и очень острый, а автомобиль на удивление четко реагирует на малейший его поворот. Совсем небольшие и крены кузова в
виражах, особенно, если выбрать спортивный режим работы адаптивных амортизаторов и пневмоподвески. Стандартные тормоза отлично справляются со своими обязанности, а в качестве опции доступны более мощные карбоново-керамические диски.
Автомобиль сохраняет и традиционное для Bentley качество – плавность езды. В комфортном режиме подвеска очень мягкая даже на дорогах плохого качества. Большинство небольших неровностей поглощаются практически незаметно, что превращает Continental GT в отличное туристическое купе. В нем без труда можно отправиться в далекое путешествие. На высшем уровне и шумоизоляция салона – даже при 200 км/ч внутри очень тихо.
Bentley Continental GT сохранил все положительные качества, а многие улучшил. Стоимость купе не слишком изменилась и составляет 154 600 евро. В скором будущем представят обновленные седан и кабриолет, а также горячие версии Speed и Supersports.