Bentley Continental GT: элегантный тяжеловес

Переход под крыло концерна Volkswagen открыл новый этап в истории марки. Появились новые модели, самой успешной из которых является Bentley Continental GT. С 2003 года выпущено свыше 50 тыс. этих автомобилей, что является отличным показателем. С 2011 года в производстве находится второе поколение модели, а недавно оно прошло плановое обновление.
   
На первый взгляд изменения не видны – удачный дизайн радикально не меняют с момента появления Bentley Continental GT. Купе остается столь же грациозным, а его силуэт с длинным капотом, элегантным изгибом крыши и высокой оконной линией хорошо узнаваем.

Широкая прямоугольная решетка радиатора по-прежнему соседствует с четырьмя круглыми фарами. Вместе с тем, заметно, что в бампере серьезно увеличен воздухозаборник. Оконные рамки и молдинги на порогах декорированы хромом. Установлены новые легкосплавные диски диаметром 20 или 21 дюйм. Серьезно расширенные колесные арки намекают на родство со знаменитым Bentley R-Type Continental 1950 года. У купе новая крышка багажника с интегрированным заостренным спойлером. Также несколько изменены фонари.
   
Bentley Continental GT остается тяжелоатлетом. Даже несмотря на то, что бампера, передние крылья и крышка багажника изготовлены из алюминиевых сплавов, его составляет 2295 кг в начальном исполнении.
   
Салоны Bentley всегда отличались очень высоким качеством изготовления и тщательным подбором самых лучших материалов. О пластике в отделке можно забыть – его здесь практически нет. Для автомобиля отбирают лучшую кожу, которая проходит тщательную проверку на наличие повреждений. Не менее скрупулезно относятся и к выбору дерева. Естественно, все работы осуществляются не на конвейере, а вручную. Гармонию этих материалов щедро разбавляют многочисленные хромированные детали. При желании можно заказать эксклюзивные материалы отделки – гофрированный алюминий или карбон. Подсветка теперь осуществляется с помощью светодиодов.
   
Передняя панель напоминает логотип марки – распростертые крылья. Рулевое колесо новое, а подрулевые переключатели увеличены в размерах. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель: между спидометром и тахометром установлены цветной экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя.
   
Центральную панель, как и ранее, венчают изящные аналоговые часы, размещенные между двух дефлекторов системы вентиляции. Ниже установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Она, кстати, включает жесткий диск на 30 Гб, навигацию и слот для карт памяти SD. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного,  они тесно сгруппированы.
   
Как рулевая колонка, так и передние кресла регулируются с помощью электропривода. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. Стандартное оснащение включает подогрев, вентиляцию и функцию массажа. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подлокотники, прячущие отделение для мелкой поклажи.
   
Bentley Continental GT – полноценное четырехместное купе. На втором ряду поместятся не только дети, но и взрослые (если они не слишком большого роста). Задние сиденья также обогреваются. Объем багажника составляет 358 л.
   
Оснащение автомобиля богатое даже по меркам его класса. Естественно, предусмотрены и система бесключевого доступа, и двухзонный климат-контроль, и полный электропакет, а еще круиз-контроль, камера заднего вида, датчики освещения и дождя, мощная аудиосистема с DVD-чейнджером и 8 динамиками. Подушек безопасности всего 7, одна из них размещена в рулевой колонке. Список опций пополнил беспроводной Интернет.
   
Линейку двигателей открывает 4,0-литровый V8 с двумя турбинами, знакомый по многим моделям Audi. В стандартной версии он развивает 507 л. с., а в варианте S – 528 л. с. Он очень эластичен и тяговит на низких оборотах, ведь максимальные 680 Н•м крутящего момента в распоряжении всего с 1700 об/мин. «Восьмерка» радует приятным звуком выхлопа. С ней Continental GT разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, а максимальная скорость составляет 309 км/ч. Расход топлива у нее весьма умеренный – 15,7 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном.
   
Знакомый 6,0-литровый W12 с двойным турбонаддувом доработали, и его мощность поднялась до 590 л. с. А у Continental GT Speed в распоряжении все 635 л. с. У более мощной модификации пиковый крутящий момент в 820 Н·м доступен уже с 2000 об/мин. На деле это означает огромную волну тяги на малых оборотах и отсутствие турбопаузы. Для того, чтобы совершить обгон на автостраде, достаточно посильнее нажать на педаль акселератора. Двигатель уверенно раскручивается до максимальных 6300 об/мин. Разгон до 100 км/ч сократился до 4,2 с, а максимальная скорость достигла 331 км/ч. Интересно, что при этом автомобиль стал на 5% экономичнее – 21,8 л/100 км в городе и 10,3 л/100 км – на шоссе. В качестве топлива можно использовать не только бензин, но и этанол Е85.
   
Все версии оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и постоянным полным приводом. Сцепление с дорогой очень хорошее, а 60% тяги приходится на задние колеса, что помогает бороться с недостаточной поворачиваемостью. Тяжелое купе демонстрирует удивительную прыть – особенно это касается версий с V8, чей «нос» несколько легче. Руль легкий и очень острый, а автомобиль быстро реагирует на малейший его поворот.

Совсем небольшие и крены кузова в виражах, особенно, если выбрать спортивный режим работы адаптивных амортизаторов и пневмоподвески. Стандартные тормоза отлично справляются со своими обязанности, а в качестве опции доступны более мощные карбоново-керамические диски. У Continental GT Speed пружины подвески более жесткие, что положительно сказывается на управляемости и не сильно влияет на комфорт. Автомобиль сохраняет и традиционное для Bentley качество – плавность езды. Большинство небольших неровностей поглощаются практически незаметно, что превращает Continental GT в отличное туристическое купе. На высшем уровне и шумоизоляция салона – даже при 200 км/ч внутри очень тихо.
   
Обновленный Bentley Continental GT уже продается в Европе. Цены начинаются с отметки в 162 тыс. евро, а 635-сильный вариант Speed стоит 200 тыс. евро.