Bentley Continental Flying Spur Speed: самый мощный четырехдверный Bentley
Название Speed играет особую роль в истории Bentley. Так именовали самые мощные и быстрые версии моделей британской компании. Особо знаменитым стал Speed 6 1929 года, который дважды выигрывал 24-часовую гонку в Ле-Мане, а также смог обогнать сверхбыстрый поезд "Голубой экспресс". Не удивительно, что именно так назвали скоростную модификацию модели Continental GT. Вслед за купе появился и седан Flying Spur Speed. Это самая мощная четырехдверная модель за всю историю Bentley.
Длина седана – 5,3 м, а его колесная база – свыше 3 м, но все равно Bentley Continental Flying Spur Speed выглядит стремительно и изыскано. Его дизайн подчеркивает мощь и в то же время намекает на принадлежность к роскошному классу. Классические черты Bentley сочетаются с современными мотивами.
К 2009 модельному году несколько освежили весь модельный ряд Continental GT. Но Speed модифицировали по-особому. Его радиаторная решетка покрыта специальным черным хромом. В измененном, более элегантном бампере, увеличили воздухозаборник. Круглые ксеноновые фары получили хромированные ободки. Переработали и задний бампер, новые и овальные большие хромированные выхлопные трубы. Подчеркивают способности и 20-дюймовые полированные диски. А дорожный просвет седана уменьшен на 10 мм.
Салон Flying Spur Speed – настоящее воплощение роскоши. Чтобы найти здесь хотя бы сантиметр пластика, нужно хорошо поискать. Кожа может быть 16 различных цветов, причем для Bentley ее поставляют исключительно из северных стран. Все просто: там животных меньше кусают насекомые, соответственно на коже не остаются повреждения. Дерево может быть ореховым или каштановым, причем его подбирают таким образом, чтобы узор справа и слева казался симметричным. Кроме того, покупатель может заказать эксклюзивную отделку салона особой кожей, оливковым деревом или алюминием от ателье Mulliner. В деревянную вставку на приборной панели будто врезаны циферблаты приборов, выполненные в классическом стиле. В них можно заметить схожесть с приборами старинных Bentley S2. А центральную консоль украшают дорогие аналоговые часы.
Естественно, все работы по отделке выполняются вручную. На изготовление одного лишь рулевого колеса уходит пять часов. У Speed, кстати, оно новое, трехспицевое. На педалях появились металлические накладки с логотипом Bentley, а на порогах – алюминиевые вставки с надписями Speed.
Сиденья седана – образец комфорта, они обшиты нежной кожей с Х-образными швами. Между ними расположен центральный тоннель, отделанный деревом. Похожим образом разделены и два задних кресла. Они, кстати, оснащены электроприводом и подогревом так же, как и передние. Однако можно выбрать и цельный трехместный диван. Подушки сидений увеличены на 40 мм, от чего они стали еще более удобными. Над головой пространство немалое даже у людей высокого роста, ведь седан достаточно высокий.
Такому автомобилю не нужно иметь несколько уровней комплектации. Все, что действительно нужно, значится в базовом оснащении: четырехзонный климат-контроль, CD-чейнджер на 6 дисков, DVD-навигация, система доступа без ключа, датчик дождя, система контроля давления в шинах. Не забыли и о 6 подушках безопасности, антиблокировочной системе тормозов ABS, системе стабилизации ESP и антипробуксовочной системе ASR. Среди опций – мощная 1100-ваттная аудиосистема Naim с 15 динамиками и двумя сабвуферами, а также DVD-плеер и пара 7-дюймовых экранов для задних пассажиров. Целый набор дополнительных аксессуаров предлагает ателье Mulliner: особые коврики в салоне, столики в спинках передних сидений, холодильник в заднем подлокотнике, алюминиевую крышку в лючке бензобака.
Приставка Speed означает солидную прибавку в мощности. W12 объемом 6,0 л с двумя турбокомпрессорами теперь развивает 610 л. с. при 6000 об/мин. Несмотря на вес в 2,5 т, седан способен продемонстрировать динамику на уровне мощных спорткупе. Огромный крутящий момент в 750 Н·м доступен уже при 1750 об/мин. Спринт до 100 км/ч занимает 4,8 с, но уверенный равномерный разгон продолжается и дальше – за 45 с Flying Spur Speed достигает 300 км/ч. Максимальная скорость – 322 км/ч, поэтому Bentley достоин звания самого быстрого серийного седана в мире. Достичь предела скорости легко, нужно лишь найти прямую дорогу подходящей длины. Причем, разгон происходит в комфорте. Например, шумоизоляция настолько хороша, что при 160 км/ч можно разговаривать шепотом. Однако, у Speed все же перенастроена выхлопная система, чтобы на высоких оборотах был слышен баритон двигателя.
Рулевое управление седана более острое, чем у базовой модели, а реакции на его поворот быстрее. Управляемость близка к нейтральной, благодаря полному приводу и хорошему распределению веса по осям (55% на передние колеса, 45% – на задние). Боковое ускорение в поворотах может достигать 0,86g. Чтобы сохранить контроль над автомобилем на высоких скоростях, в ESP предусмотрен новый спортивный режим Dynamic.
Амортизаторы, пружины и стабилизаторы стали жестче, чем у базового Flying Spur, что улучшило управляемость. Однако водитель и пассажиры не почувствуют разницу. Bentley Continental остается очень комфортным, он будто планирует над дорогой, а неровности почти незаметны. Все это благодаря активной пневмоподвеске, в которой предусмотрен комфортный режим. Однако есть и режим Sport, когда подвеска становится еще жестче.
Огромные вентилируемые диски диаметром 405 мм спереди и 335 мм сзади гарантируют хорошее замедление. А в качестве опции за 12500 евро предлагают карбоново-керамические тормоза диаметром 420 и 356 мм соответственно.
С ними автомобиль останавливается быстрее, а неподрессоренные массы уменьшаются на 5 кг на каждом колесе.
Bentley Continental Flying Spur Speed сочетает в себе динамику спортивного купе и комфорт седана люкс-класса. Естественно, автомобили этой марки не могут быть дешевыми, стоимость новой модели в Европе – 167 тыс. евро. Но за эти деньги покупатель получает эксклюзив высшего качества.