Barkas B1000: помощник из ГДР

Barkas B1000
Barkas B1000
Barkas B1000
Небольшие грузовые автомобили с открытой платформой нашли широкое применение во всех сферах народного хозяйства
Небольшие грузовые автомобили с открытой платформой нашли широкое применение во всех сферах народного хозяйства
Приборная панель незадачлива, но в то же время достаточно функциональная и информативная
Приборная панель незадачлива, но в то же время достаточно функциональная и информативная
Автопоезда на базе Barkas B1000 большая редкость
Автопоезда на базе Barkas B1000 большая редкость
Первые пробные образцы Barkas B1000 выглядели именно так
Первые пробные образцы Barkas B1000 выглядели именно так
Грузопассажирский вариант для пожарных
Грузопассажирский вариант для пожарных
Грузовой фургон на шасси Barkas B1000
Грузовой фургон на шасси Barkas B1000
Грузопассажирский вариант для медицинских служб
Грузопассажирский вариант для медицинских служб

Barkas – это гордое имя носила продукция (поначалу небольшие развозные фургончики, а потом и микроавтобусы), сходившая с конвейера автомобильного завода в Саксонии. История создания производства уходит корнями в 1923 год, когда для нужд населения был построен завод, выпускавший небольшие трехколесные грузовички с моторами DKW (первенец – трицикл TV 300). В 1933 году автопроизводство переместилось в Хайникен (Hainichen), а с 1934 года завод стали именовать Framo. Название Framo поменяли на Barkas в 1956 году, но, несмотря на это, старые грузовички, фургончики и микроавтобусы продолжали выпускать без особых изменений. В 1957 году последовали новые перемещения, и Framo V 901 (Barkas V 901) стали выпускаться в близи города Карл-Маркс-Штадт (теперь Хемниц). Вскоре завод компании Framo в Карл-Маркс-Штадте был национализирован правительством ГДР.


Изначально модели Framo/Barkas оснащали 3-цилиндровым 2-тактным двигателем, который сначала был позаимствован у автомобиля IFA F9, а потом у Wartburg 311. Появление на немецком рынке Wartburg 1000 стало началом новой эры и для Barkas. Двигатель донора развивал 45 л. с. при объеме 992 куб. см, но в то же время так и оставался 2-тактным 3-цилиндровым (предыдущий мотор имел объем 900куб. см и мощность 28 л. с.). Под адаптированный силовой агрегат для Barkas В1000 конструкторы завода разработали свежий дизайн кузова и салона. Стандарт-но с конвеера сходило три типа кузова: грузопассажирский фургон, микроавтобус и грузовик. Но некоторые частные компании занимались переоборудованием Barkas для тех или иных целей (автомобили скорой помощи, пожарных служб, военные фургоны…).


Для своего времени концепция автомобиля была достаточно интересна. Дело в том, что машина была абсолютно неприхотлива и полностью ремонтопригодна. Доступ к двигателю, расположенному между пассажирским и водительским сиденьями, открывался прямиком из салона. А революционный передний привод отбросил многих конкурентов далеко назад.


В 1989 году было представлено следующее поколение автомобилей – Barkas 1000-1. Глобально он отличался от своего предшественника только новым двигателем. Это был 1,3-литровый 4-цилиндровый 58-сильный  двигатель, построенный по лицензии компании Volkswagen.


Научный прогресс, новые требования к уровню шума, единичные производители запасных частей и необходимость постоянно разбавлять бензин маслом состарили Barkas не только технически, но и морально. И вот, 10 апреля 1991 года производство коммерческой техники было прекращено. Barkas продержался на конвейере практически 30 лет без существенных изменений (их можно пересчитать по пальцам: появились электрический датчик уровня топлива в баке и датчик температуры охлаждающей жидкости, дверь у пассажирского микроавтобуса стала сдвижной назад…). За годы производства было выпущено 175 740 экземпляров модели B1000 и 1 961 экземпляров моделей B1000-1. Большинство из них до сих пор успешно перевозят грузы (в нашей стране в том числе), служа своим хозяевам верой и правдой…