BMW X6: смена поколений

Фары могут быть светодиодными
Фары могут быть светодиодными
Фары могут быть светодиодными
Длина выросла до 4909 мм
Длина выросла до 4909 мм
Задние крылья расширены
Задние крылья расширены
Центральная панель повернута к водителю
Центральная панель повернута к водителю
Объем багажника увеличен до 580 л
Объем багажника увеличен до 580 л

Появившийся в 2008 году X6 стал основателем нового «подкласса» автомобилей – так называемых вседорожных купе. Для своего времени он был весьма необычным, но вскоре появились подобные модели и других марок. За шесть лет было выпущено свыше 250 тыс. Х6, поэтому его развитие решили продолжить. Теперь дебютирует второе поколение вседорожника.
   
Как и предшественник, новый Х6 использует платформу BMW X5. При неизменной колесной базе в 2933 мм он стал на 20 мм длиннее (4909 мм). Ширина выросла до 1989 мм, а высота – до 1702 мм. При этом вседорожник на 40 кг легче  благодаря капоту из алюминиевого сплава и пластиковым передним крыльям. Жесткость кузова выросла, а коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,32.
   
В дизайне – никаких революций. BMW X6 сохраняет характерный силуэт с аркообразной формой крыши, высокой оконной линией и короткими свесами кузова. Знакомая разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продогловатыми фарами, которые могут быть полностью светодиодными. Капот и боковины выполнены рельефными, а задние крылья стали более расширенными. В пятую дверь интегрирован заостренный спойлер, а под ним – хромированная накладка. Ширину «кормы» подчеркивают продолговатые фонари. Из бампера выглядывают две выхлопных трубы. Опционный пакет M Sport включает аэродинамический обвес и 20-дюймовые колесные диски вместо стандартных 19-дюймовых.
   
Салон декорирован кожей, деревом и полированным алюминием, здесь преобладают горизонтальные линии. На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а по бокам от них – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Показания могут выводиться и на лобовое стекло. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху из нее выдвигается 10,2-дюймовый дисплей мультимединой системы iDrive. Навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели. Пакет M Sport подразумевает наличие спортивных кресел и рулевого колеса. На втором ряду стало несколько просторнее, а объем багажника увеличен до 580 л в обычном состоянии и 1525 л – со сложенными задними сиденьями.
   
Пятая дверь во всех Х6 оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия. Среди новых опций – четырехзонный климат-контроль, вентиляция задних сидений, парковочный автопилот, камеры кругового обзора. Также теперь доступны адаптивный круиз-контроль с функцией движения в заторах, системы ночного видения, автоматического замедления и распознавания дорожных знаков.
   
Двигатели перешли в наследство от предшественника: все они оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, системой глушения при остановках и соответствуют нормам Евро-6. Бензиновая 3,0-литровая «шестерка» развивает 306 л. с., а мощность 4,4-литрового V8 выросла до 450 л. с. Турбодизель объемом 3,0 л доступен в версиях на 258, 313 и 381 л. с. Самый мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с.
   
Все модификации получили 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию и постоянный полный привод. За доплату доступен активный задний дифференциал. Отныне у Х6 электромеханический усилитель руля, а в перечне опций значатся адаптивные амортизаторы, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и технология настройки шасси. В варианте M Sport предусмотрена пневмоподвеска.
   
BMW X6 официально представят на Парижском автосалоне, а производство стартует в конце года. Начальная стоимость вседорожного купе составит около 66 тыс. евро.