BMW X6: смена поколений
Появившийся в 2008 году BMW X6 стал основателем нового «подкласса» автомобилей – так называемых вседорожных купе. Для своего времени он был весьма необычным, но вскоре появились подобные модели и других марок. За шесть лет было выпущено свыше 250 тыс. Х6, поэтому его развитие решили продолжить. Теперь дебютирует второе поколение вседорожника.
Как и предшественник, новый Х6 использует платформу BMW X5. При неизменной колесной базе в 2933 мм он стал на 20 мм длиннее (4909 мм). Ширина выросла до 1989 мм, а высота – до 1702 мм. При этом вседорожник на 40 кг легче благодаря капоту из алюминиевого сплава и пластиковым передним крыльям. Жесткость кузова выросла, а коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,32.
В дизайне – никаких революций. BMW X6 сохраняет характерный силуэт с аркообразной формой крыши, высокой оконной линией и короткими свесами кузова. Знакомая разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продогловатыми фарами, которые могут быть полностью светодиодными. Капот и боковины выполнены рельефными, а задние крылья стали более расширенными. В пятую дверь интегрирован заостренный спойлер, а под ним – хромированная накладка. Ширину «кормы» подчеркивают продолговатые фонари. Из бампера выглядывают две выхлопных трубы. Опционный пакет M Sport включает аэродинамический обвес и 20-дюймовые колесные диски вместо стандартных 19-дюймовых.
Салон декорирован кожей, деревом и полированным алюминием, здесь преобладают горизонтальные линии. На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а по бокам от них – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Показания могут выводиться и на лобовое стекло. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху из нее выдвигается 10,2-дюймовый дисплей мультимединой системы iDrive. Навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели. Пакет M Sport подразумевает наличие спортивных кресел и рулевого колеса. На втором ряду стало несколько просторнее, а объем багажника увеличен до 580 л в обычном состоянии и 1525 л – со сложенными задними сиденьями.
Пятая дверь во всех Х6 оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия. Среди новых опций – четырехзонный климат-контроль, вентиляция задних сидений, парковочный автопилот, камеры кругового обзора. Также теперь доступны адаптивный круиз-контроль с функцией движения в заторах, системы ночного видения, автоматического замедления и распознавания дорожных знаков.
Двигатели перешли в наследство от предшественника: все они оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, системой глушения при остановках и соответствуют нормам Евро-6. Бензиновая 3,0-литровая «шестерка» развивает 306 л. с., а мощность 4,4-литрового V8 выросла до 450 л. с. Турбодизель объемом 3,0 л доступен в версиях на 258, 313 и 381 л. с. Самый мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с.
Все модификации получили 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию и постоянный полный привод. За доплату доступен активный задний дифференциал. Отныне у Х6 электромеханический усилитель руля, а в перечне опций значатся адаптивные амортизаторы, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и технология настройки шасси. В варианте M Sport предусмотрена пневмоподвеска.
BMW X6 официально представят на Парижском автосалоне, а производство стартует в конце года. Начальная стоимость вседорожного купе составит около 66 тыс. евро.