BMW X6, Maserati Levante и Range Rover Velar: вседорожники с душой купе

Передний бампер BMW X6 выполнен Х-образным
Передний бампер BMW X6 выполнен Х-образным
Передний бампер BMW X6 выполнен Х-образным
Широкая «пасть» решетки радиатора Maserati Levante сочетается с узкими фарами
Широкая «пасть» решетки радиатора Maserati Levante сочетается с узкими фарами
Фары Range Rover Velar – светодиодные
Фары Range Rover Velar – светодиодные

В начале 2000-х спортивный вседорожники казались чем-то из ряда вон выходящим, а теперь в этом нет ничего особенного. Даже Ferrari и Lamborghini готовят подобные модели. Недавно представили и спортивный Range Velar – первую модель марки, у которой на первом месте стоит асфальт, а не бездорожье. Среди его конкурентов – свежий Levante и проверенный X6. Именно об этих автомобилях и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
   
BMW X6 стал одной из первых моделей, сочетающих черты вседорожника и купе. Модель второго поколения сохраняет знакомый ниспадающий силуэт крыши и приподнятую заостренную заднюю часть. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Бампер выполнен в виде буквы «Х» и дополнен двумя воздухозаборниками. Боковины вседорожника профилированы, а задние крылья автомобиля серьезно расширены. Подчеркивают их крупные стреловидные фонари. Пятая дверь декорирована серебристой накладкой.
   
Maserati Levante также позиционируют, как вседорожное купе. У него длинный капот и короткие свесы кузова, а салон сдвинут назад. Ниспадающая форма крыши и высокая оконная линия прибавляют профилю стремительности, а мускулов прибавляют выразительные раздутые крылья. Широкая «пасть» радиаторной решетки сочетается с раскосыми биксеноновыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. В боковинах с каждой стороны заметны по три вентиляционных отверстия. Двери выполнены без оконных рамок. На крыше установлен спойлер, а фонари соединены хромированным молдингом.
   
В отличие от соперников, новый Range Rover Velar сохраняет классический двухобъемный силуэт вседорожника, хоть и углы наклона стоек у него немалые. Дизайн выдержан в традиционном стиле Range Rover. Фирменная продолговатая решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. Передние крылья украшены традиционными отверстиями, а дверные ручки утоплены в кузов и выдвигаются при приближении к авто с ключом в руках. На крыше установлен очень большой спойлер, а узкие фонари растянуты на крылья.
   
Maserati – самый большой из трех вседорожников: он достигает 5003 мм в длину при колесной базе в 3004 мм. У BMW эти показатели равны 4909 и 2933 мм, соответственно. Длина Range Rover составляет 4803 мм, а расстояние между осями – 2874 мм. X6 самый тяжелый в тройке – 2245 кг против 2105 кг у Levante и 1884 кг у Velar.
   
В отделке салона BMW X6 сочетаются кожа и алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. На приборной панели преобладают крупные спидометр и тахометр. Между ними установлен цветной экран бортового компьютера, а по краям находятся указатели остатка топлива и температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Венчает ее 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и довольно крупные. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подлокотники с боксом внутри. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».
   
Внутри Maserati Levante преоладают кожа и полированный алюминий, а педали украшены металлическими накладками. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а на его ободе в районе хвата рук расположены удобные наплывы. Для переключения передач есть подрулевые лепестки. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а остальные данные выведены на цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана изящными аналоговыми часами. Ниже находится 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но для навигации в меню предусмотрен и круглый джойстик. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного, хотя некоторые из них слишком маленькие. Передние сиденья хорошо удерживают спину. Они, как и руль, оснащены электроприводом регулировки и подогревом. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Здесь под откидной крышкой размещены подстаканники, а подлокотники прячут бокс для мелкой поклажи.
   
Салон Range Rover Velar обшит кожей, щедро разбавленной алюминиевыми вставками, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Четырехспицевое рулевое колесо снабжено сенсорными кнопками, а  круглый селектор трансмиссии выдвигается при включении зажигания. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. На наклоненной центральной панели установлено сразу два 10-дюймовых сенсорных дисплея. Верхний экран может наклоняться и отведен для мультимедийной системы и спутниковой навигации, а нижний – позволяет изменять настройки климата и полноприводной трансмиссии. Климат-контролем можно управлять и с помощью больших круглых переключателей, дополненных небольшими экранчиками, показывающими выбранную температуру. У рулевой колонки регулируется высота и глубина, а передние кресла оснащены электроприводом с памятью настроек и подогревом. Широкий центральный подлокотник прячет вместительный бокс с функцией охлаждения. Обзорность в Velar самая лучшая.
   
На втором ряду Range Rover самое большое в этой тройке пространство для ног и над головой. А вот в BMW и Maserati рослые пассажиры сзади будут немного стеснены, хотя их салоны шире. У Levante и Velar изменяется угол наклона спинок задних кресел. У Range Rover  также самый вместительный багажник – 673 л против 580 л у BMW и Maserati. В двухместной конфигурации получается 1731, 1525 и 1614 л, соответственно. У всех трех вседорожников пятая дверь оснащена электроприводом открытия.
   
Для объективности выбраны версии моделей примерно одинаковой стоимости – BMW X6 4,4, Maserati Levante S и Range Rover Velar 3,0 HSE. Все они оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электропакетом, аудиосистемой с CD-проигрывателем, камерой заднего вида, связью Bluetooth, датчиками освещения и дождя, круиз-контролем, системой стабилизации. X6 и Velar получили системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Под капотом BMW установлен 4,4-литровый V8 с двумя турбинами. Он самый мощный в этой тройке – развивает 450 л. с. при 6000 об/мин. Пиковые 650 Н•м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно. Мотор отзывчив и быстро раскручивается. Радует слух и насыщенный звук «восьмерки». С ней вседорожник демонстрирует лучшую в трйоке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива составляет 13,1 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном. Также у нас доступны версии Х6 с 3,0-литровым 306-сильным бензиновым турбомотором и турбодизелями объемом 3,0 л (258 и 313 л. с.). Мощжно выбрать и 575-сильный X6 M.
   
У мотора Maserati меньший рабочий объемом – 3,0 л. Тем не менее, турбонаддув помогает ему развивать 430 л. с. при 5750 об/мин. «Шестерка» обладает бодрым характером, отзывчива и очень быстро набирает обороты. При этом она эластичная, так как пиковые 550 Н•м крутящего момента доступны всего с 1750 об/мин и в распоряжении вплоть до 5000 об/мин. А при активации функции Overboost кратковременно доступны и 580 Н?м. Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость составляет 264 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает очень быстро. Специальный акустический синтезатор в выхлопной системе обеспечивает сочный звук двигателя, который становится громче при открытии перепускного клапана. Правда, «аппетит» у Levante побольше, чем у соперников – 15,0 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км – на шоссе. Также можно выбрать 350-сильную версию этого мотора или 3,0-литровый турбодизель на 275 л. с.
   
Range Rover также оснащен 3,0-литровым V6, но с механическим нагнетателем. Двигатель развивает 380 л. с. при 6500 об/мин. Он не столь тяговит на малых оборотах, как моторы соперников, ведь максимальный крутящий момент у него составляет 450 Н•м и достигается только при 4500 об/мин. Зато «шестерка» быстро набирает обороты. Динамика несколько хуже, чем у двух других вседорожников: Velar разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Зато у него самый маленький расход топлива: 12,7 л/100 км в городском цикле и 7,5 л/100 км – на трассе.
   
X6 демонстрирует очень неплохую управляемость. У него заднеприводный уклон, ведь 60% крутящего момента передается на задние колеса. Предусмотрены активный задний дифференциал и система изменения вектора тяги, поэтому недостаточная поворачиваемость почти не дает о себе знать. Сцепление с дорогой – хорошее. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, но не самое информативное. Подвеска довольно упругая, хотя справляется с большинством дорожных неровностей. У BMW также самый маленький диаметр разворота – 10,9 м против 11,6 м у Range Rover и 11,7 м у Maserati.
   
Levante по поведению больше напоминает горячий хетчбэк. Низкий центр тяжести и практически равное распределение веса по осям сделали его очень послушным. Руль точный и информативный благодаря гидроусилителю и автомобиль сразу реагирует на малейшее его движение. Поворачиваемость близка к нейтральной, а траекторию легко подправить, «играя» педалью акселератора. В режиме Sport система стабилизации вмешивается позже и допускает легкий занос задней оси. Levante на удивление мало кренится в поворотах благодаря адаптивным амортизаторам, но нужно учитывать, что подвеска немного жестковата, даже несмотря на наличие пневмоэлементов. Кстати, клиренс можно изменять в пределах 187-247 мм.
   
Range Rover Velar лучше всех чувствует себя на бездорожье, а технология Terrain Response 2 позволяет изменять настройки привода в зависимости от типа дорожного покрытия. На асфальте активный задний дифференциал помогает добиться нейтральной поворачиваемости. Рулевое управление точное, хотя и достаточно легкое. Вседорожник не слишком кренится в поворотах, но при этом езда довольно комфортабельная. Шумоизоляция салона неплохая, хотя иногда шум шин все же слышен.
   
Range Rover Velar 3,0 HSE самый доступный в этой тройке – 2 530 000 гривен. Он также привлекает вместительным багажником и экономичностью. Maserati Levante S стоит 2 581 000 гривен, он привлекает богатым оснащением. BMW X6 4,4 самый дорогой – 2 594 000 гривен, а его преимущество – хорошая динамика.