BMW X5, Mercedes-Benz GLE и Range Rover Sport: вседорожники премиум-класса
Из средства передвижения по бездорожью многие вседорожники давно превратились в имиджевые модели. Особенно это относится к автомобилям премиум-класса – таким, как BMW X5, Mercedes-Benz GLE, и Range Rover Sport. Они не только могут съехать с асфальта при надобности, но и богато оснащены. Именно они и станут героями нашего сравнительного тест-драйва.
BMW X5 третьего поколения представлен в 2013 году. Вседорожник сохранил знакомый по предшественнику строгий стиль и профиль с длинным капотом и малым углом наклона задних стоек крыши. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами со светодиодными ходовыми огнями. В бампере заметны два узких воздухозаборника. Боковины получились рельефными, а задние крылья слегка расширены. Подчеркивают их крупные изогнутые фонари. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
Mercedes-Benz GLE – новый старый знакомый, ведь по сути это хорошо известный M-Class, переименованный при недавнем обновлении. Конечно, сохранен характерный профиль модели с наклоненными центральными стойками крыши. Широкая хромированная решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой, а с ней сочетаются крупные фары с полностью светодиодной оптикой. Спереди и сзади видны хромированные пластины защиты днища. Капот выпуклый, а задние крылья расширены, как на классических Mercedes-Benz 50-х годов. Пятая дверь прикрыта небольшим спойлером, а ширину «кормы» подчеркивают крупные фонари.
Range Rover Sport второго поколения поступил в производство с 2013 года. Своим угловатым двухобъемным профилем с высокой оконной линией он несколько напоминает предшественника, хотя смотрится более ярко. Знакомая узкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Капот и боковины профилированы, а в передних крыльях заметны небольшие вентиляционные отверстия. Стойки крыши окрашены в черный цвет, причем у задних большой угол наклона. На крыше установлен спойлер. Сзади по краям кузова заметны небольшие Г-образные светодиодные фонари.
Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры: BMW достигает 4886 мм в длину, Mercedes-Benz – 4810 мм, а Range Rover – 4850 мм. Колесная база равна 2933, 2915 мм и 2923 мм, соответственно. Британский вседорожник несколько тяжелее своих соперников, ведь он весит 2144 кг, X5 – 2105 кг, а GLE – 2130 кг.
В отделке салона Mercedes-Benz сочетаются кожа и дерево, присутствуют и алюминиевые вставки. Трехспицевое рулевое колесо имеет довольно большой диаметр, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Циферблаты приборов помещены в два отдельных колодца, причем внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Comand.
Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья самые мягкие в тройке и при этом неплохо удерживают спину. Они оснащены электроприводом и подогревом. Интересно, что обогреваются и подстаканники на центральном тоннеле. Подлокотники прячут отделение для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях у GLE хорошая.
Салон X5 также декорирован кожей и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. На приборной панели преобладают крупные спидометр и тахометр. Между ними установлен цветной экран бортового компьютера, а по краям установлены указатели остатка топлива и температуры двигателя.
Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Венчает ее 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и довольно крупные. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подлокотники с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам весьма неплохая.
Кожа и алюминий преобладают и во внутренней отделке Range Rover. На педалях заметны металлические накладки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет может изменяться. Большое четырехспицевое рулевое колесо удобно ложится в руки. Изображения приборов выведены на 12,3-дюймовый монитор. Наклоненная центральная консоль разделяет передние сиденья.
Сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей с технологией Dual View – водитель и пассажир могут одновременно считывать с него разные данные. Он позволил значительно уменьшить количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. У рулевой колонки регулируются угол наклона и вылет. Кресла водителя и переднего пассажира удобные и с хорошей поддержкой в районе поясницы. Они получили электропривод, подогрев и вентиляцию. Подлокотник весьма большой, а внутри – вместительное отделение. Тоненькие стойки крыши и очень высокая посадка за рулем обеспечивают хорошую обзорность.
На втором ряду пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех вседорожников. Больше всего места для ног у GLE. У Mercedes-Benz и Range Rover регулируется угол наклона спинок задних кресел, а в «британца» они также оснащены горизонтальной регулировкой и обогревом. Зато у BMW салон самый широкий в районе плеч. Для X5 и Range Rover Sport за доплату предложен третий ряд сидений. Также британский вседорожник обладает наиболее вместительным багажником – 784 л против 650 л у BMW и 690 л у Mercedes-Benz. Со сложенными задними сиденьями получается 1761 л, 1870 л и 2010 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех машинах.
Для более точного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X5 xDrive 35i, Mercedes-Benz GLE400 и Range Rover Sport 3,0 S/C S. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой с DVD-плеером, легкосплавными дисками, датчиками света и дождя, системой стабилизации, связью Bluetooth, камерой заднего вида, круиз-контролем (Mercedes-Benz – адаптивным). У GLE400 9 подушек безопасности, у Range Rover Sport – 7, а у X5 – 6. Кроме того, Mercedes-Benz укомплектован технологиями определения усталости водителя, соблюдения полосы движения и автоматического торможения.
Все три автомобиля получили бензиновые шестицилиндровые двигатели объемом 3,0 л. Под капотом BMW – рядная «шестерка» с турбонаддувом, развивающая 306 л. с. при 5800 об/мин. Она довольно тяговита на малых оборотах, ведь пиковые 400 Н•м крутящего момента в распоряжении всего при 1200 об/мин. У мотора приятный звук, а работает он плавно. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. X5 самый экономичный в трйоке – расходует 11,3 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном. Также вседорожник можно выбрать с 4,4-литровым 450-сильным V8, турбодизелями объемом 3,0 л (258, 313 и 381 л. с.).
GLE400 получил 3,0-литровый V6 с двумя турбинами мощностью 333 л. с. при 5250 об/мин. Он быстро раскручивается и живо отзывается на нажатие педали акселератора. Пиковые 480 Н•м крутящего момента доступны при 1600-4000 об/мин, что обеспечивает неплохие тяговые характеристики в среднем диапазоне оборотов. У «шестерки» довольно приятное и сочное звучание. Она работает плавно, а переключения передач в 7-ступенчатом «автомате» происходят почти незаметно. У Mercedes-Benz самая лучшая динамика – 6,1 с до 100 км/ч и максимальные 247 км/ч. В городе расход топлива составляет 11,5 л/100 км, а на трассе – 7,8 л/100 км. Вседорожник также доступен у нас с бензиновыми моторами объемом 4,7 л (435 л. с.) и 5,5 л (557 л. с.), турбодизелями объемом 2,1 л (204 л. с.) и 3,0 (258 л. с.).
Range Rover Sport укомплектован 3,0-литровым V6 с механическим нагнетателем и является самым мощным из трех вседорожников – 340 л. с. при 6500 об/мин. Максимальный крутящий момент в 450 Н•м доступен в диапазоне 3500-5000 об/мин, что делает мотор весьма эластичным. Разгон сопровождается характерным звуком компрессора. Автомобиль достигает 100 км/ч за 7,2 с, а ограничитель скорости срабатывает при 210 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций и плавностью работы. Правда, «аппетит» у Range Rover побольше, чем у соперников – 15,4 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км – в загородном. Для Range Rover в нашей стране также предложены 5,0-литровый 510-сильный V8, турбодизели объемом 3,0 л (258 и 292 л. с.).
Все три автомобиля получили постоянный полный привод. На бездорожье лучше всего проявляет себя Range Rover Sport – он неплохо преодолевает сложные участки и способен форсировать броды глубиной до 85 см. У него, а также у GLE500 предусмотрена система изменения настроек полного привода с режимами для езды по различным типам поверхности и технология помощи при спуске.
BMW, наоборот, более ориентирован на езду по асфальту и довольно неплох в управлении. У него заднеприводный уклон, ведь 60% крутящего момента передается на задние колеса. Предусмотрена система изменения вектора тяги, поэтому недостаточная поворачиваемость почти не дает о себе знать. Вместе с тем, сцепление с дорогой хорошее. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, но не самое информативное. Подвеска довольно упругая, хотя справляется с большинством дорожных неровностей.
Mercedes-Benz более ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска легко справляется с подавляющим большинством выбоин на дороге. При этом крены кузова в поворотах у вседорожника небольшие, ведь с ними борются адаптивные амортизаторы. Руль очень легкий, но при этом отличается точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Курсовая устойчивость также хорошая. На скорости 140 км/ч в салоне GLE400 можно говорить, не повышая голоса – это заслуга качественно выполненной шумоизоляции. Кроме того, у вседорожника самый маленький диаметр разворота – 11,8 м против 12,1 м у Range Rover и 12,8 м – у BMW.
Range Rover также неплох в управлении. Технология Torque Vectoring имитирует дифференциал повышенного трения и помогает преодолеть недостаточную поворачиваемость. А с нежелательными движениями кузова борются адаптивные амортизаторы. Подвеска дополнена пневмоэлементами. Она не настолько мягкая, как у Mercedes-Benz, но комфортнее, чем у BMW. Рулевое управление отличается точностью и информативностью. Шумоизоляция пассажирского отсека также хорошая, что ощущается при езде по автомагистрали.
Mercedes-Benz GLE400 самый доступный в тройке – 1 546 000 гривен, он привлекает комфортной подвеской и хорошей динамикой. Цена BMW X5 xDrive 35i – 1 618 000 гривен, он привлекает экономичностью. Range Rover Sport 3,0 S/C S ощутимо дороже конкурентов – 2 058 000 гривен, а его сильные стороны – вместительный багажник и проходимость.