BMW X4: второе поколение
Появившееся в 2007 году вседорожное купе BMW X6 оказалось достаточно популярным, а потому семь лет спустя у него появился младший брат Х4. Он разошелся по миру в количестве 200 тыс. единиц, а теперь стартует производство второго поколения BMW X4.
Поначалу может показаться, что новый BMW X4 мало изменился внешне. Как и прежде, у него длинный капот, рельефные боковины и аркообразная форма крыши. Впрочем, отличить автомобиль от предшественника нетрудно, особенно в анфас. Если присмотреться, то можно заметить более широкие фары с полностью светодиодной оптикой уже в базовой версии. Увеличены в размерах и воздухозаборники в бампере. Особенно это заметно в модификации M40i, получившей спортивный передний бампер, аэродинамический обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 18-дюймовых. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а по краям кузова размещены продолговатые фары.
В основе вседорожника лежит новая платформа CLAR. BMW X4 немного подрос в размерах и теперь достигает 4752 мм в длину и 1918 мм в ширину при колесной базе в 2864 мм. Поскольку в конструкции широко использованы алюминиевые сплавы и композитные материалы, то массу удалось уменьшить на 50 кг (до 1795 кг в базовой версии). Существенно улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,20.
Салон BMW X4 обшит кожей уже в базовой версии, а подсветка светодиодная, причем можно выбирать из шести разных цветов. Внутри по-прежнему преобладают горизонтальные линии, а большинство деталей позаимствовано у родственного Х3. Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель традиционно повернута к водителю. Дисплей мультимедийной системы стал крупнее: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 8,0 или 10,25 дюйма. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а за доплату доступна система распознавания жестов.
Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом у них хорошая боковая поддержка. Они оснащены подогревом, а у водительского кресла есть и электропривод регулировок. Вариант M40i подразумевает наличие спортивных кресел и рулевого колеса меньшего диаметра. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду несколько увеличено пространство для ног, а место над головой осталось на уровне предшественника, так что людям ростом свыше 175 см здесь тесновато. Зато теперь изменяется угол наклона спинки. К тому же, объем багажника увеличен до 525 л в обычном состоянии и 1430 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Базовое оснащение BMW X4 расширено и теперь включает систему доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, связь Bluetooth, спутниковую навигацию, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического торможения. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список опций пополнили вентиляция передних сидений, парковочный автопилот с дистанционным управлением, Wi-Fi, камеры кругового обзора, системы распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.
Вседорожнику предложат на выбор семь двигателей. Начальный бензиновый мотор объемом 2,0 л развивает 252 л. с. У «горячей» версии M40i под капотом 3,0-литровая рядная «шестерка» мощностью 360 л. с. Она очень эластична и тяговита, ведь пиковые 500 Н∙м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1500-4800 об/мин. Мотор работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. С ним BMW X4 разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. При этом в городском цикле расход топлива составляет 11,5 л/100 км, а в загородном – 7,6 л/100 км.
Турбодизель объемом 2,0 л теперь выдает 190 или 231 л. с., а 3,0-литровый – 265 либо 326 л. с. Самой мощной является версия M40d. У нее пиковые 680 Н∙м крутящего момента достигаются уже при 1750 об/мин. «Шестерка» работает очень тихо и плавно и не сразу заметно, что это дизель. При этом динамика на уровне заряженного BMW X4 M40i – 4,9 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. При этом расход топлива значительно меньше: в городе вседорожник расходует 7,3 л/100 км, а на шоссе – 5,9 л/100 км.
Все версии оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, работающей без толчков и демонстрирующей очень быстрые реакции. Обязательным является и полный привод. К слову, дорожный просвет достаточно большой – 204 мм.
BMW X4 демонстрирует неплохую управляемость. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Система векторизации тяги борется с недостаточной поворачиваемостью. Низкий кузов на удивление мало кренится в поворотах, хотя при этом езда даже стала комфортнее, чем ранее. Это заслуга новой подвески на двойных поперечных рычагах. Шасси автомобиля хорошо настроено, а еще лучше его поведение на извилистых дорогах улучшают опционные адаптивные амортизаторы. Также улучшена шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Новый BMW X4 второго поколения уже продается в Европе по цене от 49 700 евро, а вот заряженные варианты M40i и M40d оценили в 71 тыс. евро.
Технические характеристики BMW X4 |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1900 |
1970 |
Длина/ширина/высота, мм |
4752/1918/1621 |
|
Колесная база, мм |
2864 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1620/1665 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
204 |
|
Объем багажника, л |
525/1430 |
|
Диаметр разворота, м |
12,0 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
2998 |
2993 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 6 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
360 при 5500 |
326 при 4400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
500 при 1500-4800 |
680 при 1750-2750 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/65 |
Дт/65 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Постоянный полный |
|
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSC, TPMS |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
|
Размер шин |
245/45 R20 спереди, 275/40 R20 сзади |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
4,8 |
4,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
250 |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
городской цикл |
11,5 |
7,3 |
загородный цикл |
7,6 |
5,9 |
смешанный цикл |
9,1 |
6,4 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
49 700 – 71 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |