BMW X4: вседорожник с сердцем купе
Популярность вседорожников привела не только к увеличению объемов их производства, но и к появлению все большего количества этих моделей. Некоторые из них весьма оригинальны. Так, с 2008 года в производстве находится BMW Х6, сочетающий в себе черты вседорожника и купе. Несмотря на свою необычность он оказался весьма популярным. Выпущено уже свыше 250 тыс. Х6 и появились подобные автомобили других производителей. Теперь у него появился младший брат BMW X4.
Если Х6 использовал узлы и агрегаты BMW Х5, то Х4 построен на платформе модели Х3. Интересно, что он длиннее своего донора на 14 мм (4671 мм), хотя колесная база у него такая же – 2810 мм. Неизменная и ширина (1881 мм), но при этом автомобиль сразу на 36 мм ниже (1624 мм), поэтому смотрится более приземисто и динамично. Начальная версия весит 1805 кг. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,33.
Своим стремительным профилем с аркообразной формой крыши, высокой оконной линией и приподнятой задней частью BMW X4 очень похож на старшего брата Х6. С Х3 у него общие только выпуклый капот и продолговатые ксеноновые фары, а остальные кузовные панели – новые. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с огромными отверстиями воздухозаборников в бампере. Боковины рельефные, а в пятую дверь интегрирован заостренный спойлер. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми светодиодными фонарями. Версию со спортивным пакетом M Sport можно узнать по аэродинамическому обвесу и 19-дюмовыми колесными дисками вместо стандартных 17-дюймовых.
Уже в базовой версии в отделке салона присутствуют кожа, черные лакированные вставки и полированный алюминий. В дизайне преобладают строгие горизонтальные линии, а многие элементы позаимствованы у Х3. В частности, от него перешло в наследство небольшое трехспицевое рулевое колесо. Знакома и комбинация приборов. Крупные спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а по краям находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. За доплату данные будут проецироваться на лобовое стекло. А пакет M Sport подразумевает наличие иного рулевого колеса.
Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен дисплей мультимедийной системы iDrive: в зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5 или 8,8 дюймов. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика или сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцем. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но некоторые из них слишком мелкие.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние кресла оснащены электроприводом и подогревом. Посадка в Х4 примерно на 20 мм ниже, чем в Х3, от чего несколько страдает обзор назад. Сами сиденья несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. В версиях с пакетом M Sport установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой, хотя они несколько тесноваты. На высоком трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
Сиденья второго ряда установлены на 28 мм ниже, чем в Х3, что призвано компенсировать потерю пространства над головой из-за наклоненных задних стоек. Поэтому сзади легко поместятся люди ростом 180 см. Однако поскольку подушка дивана профилирована под два места, то сидящий по центру пассажир будет стеснен. Объем багажника составляет 500 л в обычном состоянии и 1400 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом.
Начальное оснащение вседорожника включает электропакет, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в заторах. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации DSC. В перечне опций предусмотрены светодиодные передние фары, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, панорамная крыша, спутниковая навигация. Также можно выбрать системы слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения, автоматического замедления.
Поначалу для BMW Х4 на выбор предложат шесть двигателей. Все они соответствуют экологическим нормам Евро-6, оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Бензиновая 2,0-литровая «четверка» доступна в версиях на 184 и 245 л. с. Более мощный вариант обладает приличным крутящим моментом в 350 Н•м при 1450 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с, а максимальная скорость – 230 км/ч. Расход топлива умеренный – 9,3 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном.
Рядная «шестерка» объемом 3,0 л развивает 306 л. с., а пиковые 400 Н•м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1200-5000 об/мин. Это делает мотор эластичным, хотя по-настоящему он проявляет себя после 3000 об/мин. Просто на малых оборотах тяги не всегда хватает, учитывая вес автомобиля. Такой Х4 достигает 100 км/ч за 5,5 с и способен развить 247 км/ч. Двигатель работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. В городе он расходует 10,7 л/100 км, а на трассе – 6,9 л/100 км.
Начальный 2,0-литровый турбодизель мощностью 190 л. с. «употребляет» всего 5,4 л/100 км в смешанном цикле. Также можно выбрать 3,0-литровый мотор, развивающий 258 л. с. с одной турбиной и 313 л. с. – с двумя. В последнем случае с 1500 об/мин в распоряжении приличные 630 Н•м крутящего момента. То есть тяги на «низах» более чем достаточно. Динамика также неплохая – 5,2 с до 100 км/ч и максимальные 247 км/ч. Мотор негромкий, да и вибрации мало ощутимы. При этом он экономичный: 6,7 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – на шоссе.
Две наименее мощные модификации можно выбрать с 6-ступенчатой механической трансмиссией, остальные – предложены только с 8-ступенчатым «автоматом». Он отличается плавностью и быстротой работы.
Все Х4 – полноприводные и демонстрируют хорошее сцепление с дорогой. Автомобиль легко контролируем и с отключенной системой стабилизации ESP. Его рулевое управление точное и острое, но ему не хватает информативности. С недостаточной поворачиваемостью неплохо борется технология Performance Control, имитирующая задний дифференциал повышенного трения. Низкий (по меркам вседорожников) центр тяжести и довольно жесткие пружины подвески позволяют уменьшить крены в поворотах. Конечно, комфорт езды от этого страдает, но улучшить его можно с помощью опционных адаптивных амортизаторов. На больших скоростях Х4 чувствителен к боковому ветру – несколько страдает курсовая устойчивость. В салоне тихо, только после 130 км/ч начинают проявляться аэродинамические шумы.