BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes-Benz GLC Coupe: вседорожники в стиле купе

Фары BMW X4 являются светодиодными
Фары BMW X4 являются светодиодными
Фары BMW X4 являются светодиодными
Круглый джойстик трансмиссии Jaguar выдвигается из центральной панели
Круглый джойстик трансмиссии Jaguar выдвигается из центральной панели
Багажник Jaguar самый большой – 650 л
Багажник Jaguar самый большой – 650 л
Объем багажника BMW – 525 л
Объем багажника BMW – 525 л
В GLC Coupe сзади комфортнее двоим пассажирам
В GLC Coupe сзади комфортнее двоим пассажирам
Сзади в F-Pace просторнее всего
Сзади в F-Pace просторнее всего
На втором ряду X4 немного места над головой
На втором ряду X4 немного места над головой
Приборы Mercedes-Benz помещены в отдельные колодцы
Приборы Mercedes-Benz помещены в отдельные колодцы
Центральная панель BMW немного повернута к водителю
Центральная панель BMW немного повернута к водителю
Широкая решетка радиатора Jaguar F-Pace сочетается с раскосыми фарами
Широкая решетка радиатора Jaguar F-Pace сочетается с раскосыми фарами
Фонари GLC Coupe прикрыты хромированными «бровями»
Фонари GLC Coupe прикрыты хромированными «бровями»
Ширину задней части F-Pace подчеркивают узкие фонари
Ширину задней части F-Pace подчеркивают узкие фонари
В пятую дверь X4 интегрирован спойлер
В пятую дверь X4 интегрирован спойлер
Боковины Mercedes-Benz профилированы
Боковины Mercedes-Benz профилированы
Jaguar самый легкий в тройке – 1775 кг
Jaguar самый легкий в тройке – 1775 кг
BMW тяжелее соперников – 1815 кг
BMW тяжелее соперников – 1815 кг
По центру решетки радиатора Mercedes-Benz GLC Coupe – большая трехлучевая звезда
По центру решетки радиатора Mercedes-Benz GLC Coupe – большая трехлучевая звезда
У Mercedes-Benz в распоряжении 500 л
У Mercedes-Benz в распоряжении 500 л

Спортивными вседорожниками со стремительным профилем, как у купе, уже никого не удивишь. На рынке постоянно появляются все новые модели, причем в разных ценовых категориях. Впрочем, больше всего их именно в премиум-сегменте. В Украине недавно появился новый второго поколения. Мы решили сравнить его с конкурентами и .
Новый BMW X4 второй генерации радикально не изменился внешне. У него по-прежнему длинный капот, профилированные боковины и аркообразная форма крыши. Впрочем, отличить новый вседорожник от предшественника нетрудно. В частности, у него более широкие фары с полностью светодиодной оптикой. Увеличены в размерах и воздухозаборники в бампере, а задние крылья серьезно расширены. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а по краям кузова размещены продолговатые фонари.  
Jaguar F-Pace – вседорожный первенец британской марки. Он выдержан в фирменном стиле, а потому выглядит элегантно и весьма стремительно. У вседорожника большой угол наклона лобового стекла и задних стоек крыши, короткие свесы кузова, расширенные задние крылья. Широкая «пасть» решетки радиатора декорирована хромом и сочетается с хищными раскосыми фарами. Оптика вседорожника, кстати, светодиодная. В боковинах заметны стильные вентиляционные отверстия. На крыше установлен большой спойлер, а ширину задней части подчеркивают узкие фонари в стиле купе и кабриолета Jaguar F-Type.
В дизайне Mercedes-Benz GLC Coupe преобладают изящные и плавные формы, а капот и передние крылья позаимствованы у модели GLC. У автомобиля элегантная покатая линия крыши. Узор на решетке радиатора имитирует алмазную пыль. Крупные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере установлен немаленький воздухозаборник. У боковых окон отсутствуют рамки. Задние крылья расширены, а пятая дверь украшена заостренным спойлером у нижней кромки стекла. Узкие фонари дополнены хромированными «бровями».
Автомобили примерно одинаковые по размерам: длина X4 достигает 4752 мм, а GLC Coupe и F-Pace – 4731 мм. Колесная база Jaguar равна 2874 мм, Mercedes-Benz – 2873 мм, а у BMW – 2864 мм. Британец  несколько легче соперников – 1775 кг против 1785 кг у GLC Coupe и 1815 кг – у X4.
Отделку салона BMW X4 разбавляют многочисленные алюминиевые вставки. Подсветка светодиодная, причем можно выбирать из шести разных цветов. Внутри преобладают горизонтальные линии, а большинство деталей позаимствовано у родственного Х3. Так, у него взяли и четырехспицевый руль. Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Центральная панель традиционно повернута к водителю, а сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистема и климат-контроля довольно много, хотя некоторые из них мелкие. Передние сиденья комфортабельные, но при этом у них хорошая боковая поддержка. Предусмотрен и их подогрев. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за приподнятой «кормы».
В отличие от соперников, у Jaguar салон декорирован кожей, разбавленной алюминиевыми вставками. Трехспицевое рулевое колесо очень компактное, а на его ободе заметны наплывы в районе хвата рук. Оригинально выглядит круглый селектор трансмиссии, выдвигающийся при включении зажигания. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они удобно расположены. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет. Передние кресла удобные и неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещены подстаканники и подлокотник с боксов внутри. Обзорность назад несколько лучше, чем у двух других автомобилей.
Салон Mercedes-Benz обшит искусственной кожей. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевый руль позаимствован у Mercedes-Benz GLC, а  на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху к ней прикреплен 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен изогнутый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться с ними несложно. Рулевая колонка GLC Coupe регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Два подлокотника прячут бокс для мелкой поклажи. Обзорность вперед и по сторонам хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши, а вот обзор назад не самый лучший.  
На втором ряду пространство для ног приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях, однако в BMW и Mercedes-Benz очень мало места над головой. Зато у GLC Coupe изменяется угол наклона спинок сидений. В немецких вседорожниках сзади комфортнее двоим пассажирам, а вот в F-Pace трое не будут стеснены.   У Jaguar также самый вместительный багажник: его объем – 650 л против 525 л у BMW и 500 л у Mercedes-Benz. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1740, 1430 и 1205 л, соответственно. У X4 и GLC Coupe предусмотрен электропривод пятой двери.
Для объективности сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X4 xDrive 20d, Jaguar F-Pace 2,0D Pure и Mercedes-Benz GLC220d Coupe 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, парктроником магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. Немецкие вседорожники оснащены датчиками света и дождя, камерой заднего вида, технологией автоматического торможения. У них также по 7 подушек безопасности, а у Jaguar – 6. Кроме того, GLC Coupe получил системы мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя.
Все три автомобиля оснащены турбодизельными двигателями. Мотор BMW X4 объемом 2,0 л самый мощный в тройке – развивает 190 л. с. при 4000 об/мин и обладает пиковым крутящим моментом в 400 Н∙м при 1700 об/мин. Интересно, что этот дизель высокооборотистый – неплохо чувствует себя и при 4500 об/мин, хотя и становится довольно шумным. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций и работает плавно. Х4 самый быстрый: разгоняется до 100 км/ч за 8 с и способен развить 213 км/ч. Немецкий вседорожник расходует 6,3 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном. Он также доступен с бензиновыми турбомоторами объемом 2,0 л (184 и 245 л. с.) и 3,0 л (360 л. с.), турбодизелями объемом 3,0 л (265 и 326 л. с.).
«Четверка» Jaguar F-Pace имеет рабочий объем 2,0 л, а его мощность составляет 180 л. с. при 4000 об/мин. Приличный крутящий момент в 430 Н∙м достигается при 1750 об/мин, поэтому двигатель достаточно тяговит. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах мотор довольно громкий, а порой ощутимы и вибрации. Зато 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает без толчков. Разгон до 100 км/ч занимает 8,7 с, а максимальная скорость равна 208 км/ч. Вседорожник также самый экономичный: 6,2 л/100 км в городе и 4,7 л/100км – на шоссе. Также его можно выбрать с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (300 л. с.) и 3,0 л (380 л. с.), а также 3,0-литровым 300-сильным турбодизелем.
Под капотом Mercedes-Benz GLC220d Coupe – 2,1-литровый турбодизель. Он наименее мощный в тройке – 170 л. с. при 3800 об/мин. Пиковый крутящий момент – 400 Н∙м всего при 1400 об/мин. Mercedes-Benz разгоняется до 100 км/ч за 8,3 с и развивает 210 км/ч. «Аппетит» умеренный: 6,2 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – на трассе. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, хотя и не очень быстро. Сам турбодизель тихий и не беспокоит вибрациями. В Украине также предложена 204-сильная версия этого мотора и 3,0-литровый 258-сильный турбодизель, а также бензиновые двигатели объемом 2,0 л (211 и 245 л. с.) и 3,0 л (367 л. с.).
У X4 и GLC полный привод постоянный, а у F-Pace – подключаемый. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Mercedes-Benz и Jaguar получили технологии изменения настроек полного привода для разных типов дорожного покрытия. Клиренс BMW составляет 204 мм, Jaguar – 213 мм, а Mercedes-Benz – 180 мм.
BMW X4 демонстрирует хорошую управляемость. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Система векторизации тяги борется с недостаточной поворачиваемостью. Низкий кузов на удивление мало кренится в поворотах, хотя при этом езда даже стала комфортнее, чем у предшественника. Это заслуга новой подвески на двойных поперечных рычагах. BMW демонстрируют хорошее сцепление с дорогой. Также у вседорожника неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Jaguar также увлекательный в управлении. Заднеприводной уклон и задняя подвеска с интегральным рычагом способствует уверенному поведению на извилистых дорогах. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется система векторизации тяги. Хотя нужно быть осторожным, так как задняя ось может сорваться в занос до подключения передних колес. Рулевое управление весьма острое, но обратной связи у него немного. Правда, нужно учитывать, что подвеска F-Pace ощутимо жестче, чем у конкурентов. Зато этот вседорожник меньше всех кренится в поворотах.
Mercedes-Benz традиционно на первое место ставит комфорт. Большинство дорожных неровностей легко поглощаются длинноходой подвеской. При этом вседорожник не очень кренится в поворотах. Руль GLC Coupe приятно наполнен тяжестью, однако он не очень информативный в околонулевой зоне. Недостаточная поворачиваемость весьма редко дает о себе знать благодаря системе векторизации тяги. Кроме того, у автомобиля лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно по передвижению по автомагистрали на большой скорости.
BMW X4 xDrive 20d привлекает самой доступной ценой – 1 466 000 гривен. У него также лучшая в тройке динамика. Jaguar F-Pace 2,0D Pure стоит  1 483 000 гривен, он отличается вместительным салоном и большим багажником. Mercedes-Benz GLC220d 4Matic Coupe дороже соперников –  1 633 000 гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение.

 Технические характеристики

Модель

BMW X4

Jaguar F-Pace

Mercedes-Benz GLC Coupe

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1815

1775

1785

Длина/ширина/высота, мм

4752/1918/1621

4731/2070/1652

4732/1890/1602

Колесная база, мм

2864

2874

2873

Колея передняя/задняя, мм

1620/1665

1641/1654

1620/1619

Клиренс (дорожный просвет), мм

204

213

180

Объем багажника мин/макс, л

525/1430

650/1740

500/1205

Диаметр разворота, м

11,9

11,9

11,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1995

1999

2143

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

190 при 4000

180 при 4000

170 при 3000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 1750-2500

430 при 1750

400 при 1400-2800

Топливо/емкость бака, л

Дт/67

Дт/60

Дт/66

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Подключаемый полный

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

8-ст. автоматическая

9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

7

6

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, DSC

ABS, EBD, ESP,

Размер шин

225/60 R18

235/60 R18

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,0

8,7

8,3

Максимальная скорость, км/ч

213

208

210

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

6,3

6,2

6,2

загородный цикл

5,3

4,7

5,0

смешанный цикл

5,6

5,3

5,4

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

1 466 000

1 483 000

1 633 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000