BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes-Benz GLC Coupe: вседорожники в стиле купе
Спортивными вседорожниками со стремительным профилем, как у купе, уже никого не удивишь. На рынке постоянно появляются все новые модели, причем в разных ценовых категориях. Впрочем, больше всего их именно в премиум-сегменте. В Украине недавно появился новый BMW X4 второго поколения. Мы решили сравнить его с конкурентами Jaguar F-Pace и Mercedes-Benz GLC Coupe.
Новый BMW X4 второй генерации радикально не изменился внешне. У него по-прежнему длинный капот, профилированные боковины и аркообразная форма крыши. Впрочем, отличить новый вседорожник от предшественника нетрудно. В частности, у него более широкие фары с полностью светодиодной оптикой. Увеличены в размерах и воздухозаборники в бампере, а задние крылья серьезно расширены. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а по краям кузова размещены продолговатые фонари.
Jaguar F-Pace – вседорожный первенец британской марки. Он выдержан в фирменном стиле, а потому выглядит элегантно и весьма стремительно. У вседорожника большой угол наклона лобового стекла и задних стоек крыши, короткие свесы кузова, расширенные задние крылья. Широкая «пасть» решетки радиатора декорирована хромом и сочетается с хищными раскосыми фарами. Оптика вседорожника, кстати, светодиодная. В боковинах заметны стильные вентиляционные отверстия. На крыше установлен большой спойлер, а ширину задней части подчеркивают узкие фонари в стиле купе и кабриолета Jaguar F-Type.
В дизайне Mercedes-Benz GLC Coupe преобладают изящные и плавные формы, а капот и передние крылья позаимствованы у модели GLC. У автомобиля элегантная покатая линия крыши. Узор на решетке радиатора имитирует алмазную пыль. Крупные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере установлен немаленький воздухозаборник. У боковых окон отсутствуют рамки. Задние крылья расширены, а пятая дверь украшена заостренным спойлером у нижней кромки стекла. Узкие фонари дополнены хромированными «бровями».
Автомобили примерно одинаковые по размерам: длина X4 достигает 4752 мм, а GLC Coupe и F-Pace – 4731 мм. Колесная база Jaguar равна 2874 мм, Mercedes-Benz – 2873 мм, а у BMW – 2864 мм. Британец несколько легче соперников – 1775 кг против 1785 кг у GLC Coupe и 1815 кг – у X4.
Отделку салона BMW X4 разбавляют многочисленные алюминиевые вставки. Подсветка светодиодная, причем можно выбирать из шести разных цветов. Внутри преобладают горизонтальные линии, а большинство деталей позаимствовано у родственного Х3. Так, у него взяли и четырехспицевый руль. Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Центральная панель традиционно повернута к водителю, а сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистема и климат-контроля довольно много, хотя некоторые из них мелкие. Передние сиденья комфортабельные, но при этом у них хорошая боковая поддержка. Предусмотрен и их подогрев. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за приподнятой «кормы».
В отличие от соперников, у Jaguar салон декорирован кожей, разбавленной алюминиевыми вставками. Трехспицевое рулевое колесо очень компактное, а на его ободе заметны наплывы в районе хвата рук. Оригинально выглядит круглый селектор трансмиссии, выдвигающийся при включении зажигания. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они удобно расположены. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет. Передние кресла удобные и неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещены подстаканники и подлокотник с боксов внутри. Обзорность назад несколько лучше, чем у двух других автомобилей.
Салон Mercedes-Benz обшит искусственной кожей. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевый руль позаимствован у Mercedes-Benz GLC, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху к ней прикреплен 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен изогнутый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться с ними несложно. Рулевая колонка GLC Coupe регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Два подлокотника прячут бокс для мелкой поклажи. Обзорность вперед и по сторонам хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши, а вот обзор назад не самый лучший.
На втором ряду пространство для ног приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях, однако в BMW и Mercedes-Benz очень мало места над головой. Зато у GLC Coupe изменяется угол наклона спинок сидений. В немецких вседорожниках сзади комфортнее двоим пассажирам, а вот в F-Pace трое не будут стеснены. У Jaguar также самый вместительный багажник: его объем – 650 л против 525 л у BMW и 500 л у Mercedes-Benz. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1740, 1430 и 1205 л, соответственно. У X4 и GLC Coupe предусмотрен электропривод пятой двери.
Для объективности сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X4 xDrive 20d, Jaguar F-Pace 2,0D Pure и Mercedes-Benz GLC220d Coupe 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, парктроником магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. Немецкие вседорожники оснащены датчиками света и дождя, камерой заднего вида, технологией автоматического торможения. У них также по 7 подушек безопасности, а у Jaguar – 6. Кроме того, GLC Coupe получил системы мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя.
Все три автомобиля оснащены турбодизельными двигателями. Мотор BMW X4 объемом 2,0 л самый мощный в тройке – развивает 190 л. с. при 4000 об/мин и обладает пиковым крутящим моментом в 400 Н∙м при 1700 об/мин. Интересно, что этот дизель высокооборотистый – неплохо чувствует себя и при 4500 об/мин, хотя и становится довольно шумным. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций и работает плавно. Х4 самый быстрый: разгоняется до 100 км/ч за 8 с и способен развить 213 км/ч. Немецкий вседорожник расходует 6,3 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном. Он также доступен с бензиновыми турбомоторами объемом 2,0 л (184 и 245 л. с.) и 3,0 л (360 л. с.), турбодизелями объемом 3,0 л (265 и 326 л. с.).
«Четверка» Jaguar F-Pace имеет рабочий объем 2,0 л, а его мощность составляет 180 л. с. при 4000 об/мин. Приличный крутящий момент в 430 Н∙м достигается при 1750 об/мин, поэтому двигатель достаточно тяговит. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах мотор довольно громкий, а порой ощутимы и вибрации. Зато 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает без толчков. Разгон до 100 км/ч занимает 8,7 с, а максимальная скорость равна 208 км/ч. Вседорожник также самый экономичный: 6,2 л/100 км в городе и 4,7 л/100км – на шоссе. Также его можно выбрать с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (300 л. с.) и 3,0 л (380 л. с.), а также 3,0-литровым 300-сильным турбодизелем.
Под капотом Mercedes-Benz GLC220d Coupe – 2,1-литровый турбодизель. Он наименее мощный в тройке – 170 л. с. при 3800 об/мин. Пиковый крутящий момент – 400 Н∙м всего при 1400 об/мин. Mercedes-Benz разгоняется до 100 км/ч за 8,3 с и развивает 210 км/ч. «Аппетит» умеренный: 6,2 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – на трассе. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, хотя и не очень быстро. Сам турбодизель тихий и не беспокоит вибрациями. В Украине также предложена 204-сильная версия этого мотора и 3,0-литровый 258-сильный турбодизель, а также бензиновые двигатели объемом 2,0 л (211 и 245 л. с.) и 3,0 л (367 л. с.).
У X4 и GLC полный привод постоянный, а у F-Pace – подключаемый. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Mercedes-Benz и Jaguar получили технологии изменения настроек полного привода для разных типов дорожного покрытия. Клиренс BMW составляет 204 мм, Jaguar – 213 мм, а Mercedes-Benz – 180 мм.
BMW X4 демонстрирует хорошую управляемость. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Система векторизации тяги борется с недостаточной поворачиваемостью. Низкий кузов на удивление мало кренится в поворотах, хотя при этом езда даже стала комфортнее, чем у предшественника. Это заслуга новой подвески на двойных поперечных рычагах. BMW демонстрируют хорошее сцепление с дорогой. Также у вседорожника неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Jaguar также увлекательный в управлении. Заднеприводной уклон и задняя подвеска с интегральным рычагом способствует уверенному поведению на извилистых дорогах. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется система векторизации тяги. Хотя нужно быть осторожным, так как задняя ось может сорваться в занос до подключения передних колес. Рулевое управление весьма острое, но обратной связи у него немного. Правда, нужно учитывать, что подвеска F-Pace ощутимо жестче, чем у конкурентов. Зато этот вседорожник меньше всех кренится в поворотах.
Mercedes-Benz традиционно на первое место ставит комфорт. Большинство дорожных неровностей легко поглощаются длинноходой подвеской. При этом вседорожник не очень кренится в поворотах. Руль GLC Coupe приятно наполнен тяжестью, однако он не очень информативный в околонулевой зоне. Недостаточная поворачиваемость весьма редко дает о себе знать благодаря системе векторизации тяги. Кроме того, у автомобиля лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно по передвижению по автомагистрали на большой скорости.
BMW X4 xDrive 20d привлекает самой доступной ценой – 1 466 000 гривен. У него также лучшая в тройке динамика. Jaguar F-Pace 2,0D Pure стоит 1 483 000 гривен, он отличается вместительным салоном и большим багажником. Mercedes-Benz GLC220d 4Matic Coupe дороже соперников – 1 633 000 гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение.
Технические характеристики |
||||||||||||
Модель |
BMW X4 |
Jaguar F-Pace |
Mercedes-Benz GLC Coupe |
|||||||||
Тип кузова |
универсал |
|||||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|||||||||||
Снаряженная масса, кг |
1815 |
1775 |
1785 |
|||||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4752/1918/1621 |
4731/2070/1652 |
4732/1890/1602 |
|||||||||
Колесная база, мм |
2864 |
2874 |
2873 |
|||||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1620/1665 |
1641/1654 |
1620/1619 |
|||||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
204 |
213 |
180 |
|||||||||
Объем багажника мин/макс, л |
525/1430 |
650/1740 |
500/1205 |
|||||||||
Диаметр разворота, м |
11,9 |
11,9 |
11,8 |
|||||||||
Двигатель |
||||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1995 |
1999 |
2143 |
|||||||||
Тип |
Дизельный, с турбонаддувом |
|||||||||||
Расположение |
спереди, продольно |
|||||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|||||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|||||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
190 при 4000 |
180 при 4000 |
170 при 3000 |
|||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 1750-2500 |
430 при 1750 |
400 при 1400-2800 |
|||||||||
Топливо/емкость бака, л |
Дт/67 |
Дт/60 |
Дт/66 |
|||||||||
Трансмиссия |
||||||||||||
Тип привода |
Постоянный полный |
Подключаемый полный |
Постоянный полный |
|||||||||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
8-ст. автоматическая |
9-ст. автоматическая |
|||||||||
Ходовая |
||||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||||||
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
6 |
7 |
|||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
ABS, EBD, DSC |
ABS, EBD, ESP, |
|||||||||
Размер шин |
225/60 R18 |
235/60 R18 |
235/60 R18 |
|||||||||
Эксплуатационные показатели |
||||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,0 |
8,7 |
8,3 |
|||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
213 |
208 |
210 |
|||||||||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
|||||||||
городской цикл |
6,3 |
6,2 |
6,2 |
|||||||||
загородный цикл |
5,3 |
4,7 |
5,0 |
|||||||||
смешанный цикл |
5,6 |
5,3 |
5,4 |
|||||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
1 466 000 |
1 483 000 |
1 633 000 |
|||||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
|||||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |