BMW X2, Mercedes-Benz GLA и Volvo XC40: городские вседорожники премиум-класса
Спрос на компактные вседорожники в наши дни постоянно растет. Они популярны благодаря увеличенному клиренсу и наличию полного привода. Причем, далеко не все подобные модели можно назвать доступными, ведь среди них есть и представители премиум-сегмента. Недавно на украинском рынке появились небольшие вседорожники BMW X2 и Volvo XC40. Мы решили проверить, как они проявят себя против старожила Mercedes-Benz GLA.
Новый BMW X2 позиционируют, как более спортивную альтернативу модели Х1. Его дизайн довольно мускулистый и «подкачанный» - с короткими свесами кузова, высокими капотом и оконной линией. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с огромным воздузозаборником в бампере. Колесные арки серьезно расширены, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а серьезно выраженные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями.
Mercedes-Benz GLA недавно прошел обновление. Вседорожник похож на приподнятый хетчбэк, хотя и довольно атлетичный на вид. Широкая решетка радиатора украшенная по центру большой трехлучевой звездой. Крупные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. У вседорожника высокая оконная линия, а капот и боковины слегка профилированы. Предусмотрен и защитный пластиковый обвес. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Фонари соединены хромированным молдингом.
Volvo XC40 обозначил возвращение к традиционному угловатому дизайну марки. Хотя сохранены и черты современного стиля, основоположником которого считается старший брат XC90. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора сочетается с полностью светодиодными фарами, дополненными Т-образными ходовыми огнями. В профиль XC40 получился подтянутым благодаря коротким свесам. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками, а на боковинах красуются шведские флаги. Обращают на себя внимание широкие треугольные задние стойки, а в них установлены знакомые L-образные фонари.
Mercedes-Benz и Volvo достигают 4425 мм в длину и немного крупнее у BMW X2 (4360 мм). Их колесная база также одинаковая (2700 мм) тогда, как у BMW она равна 2670 мм. XC40 самый тяжелый в тройке – весит 1698 кг. Масса GLA – 1595 кг, а Х2 – 1675 кг.
Внутри BMW X2 преобладают горизонтальные линии, а в отделке много серебристых алюминиевых деталей. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а сиденья декорированы тканью. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера. Центральная панель X2 традиционно повернута к водителю. На ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда довольно упругие, но обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Посадка низкая, от чего страдает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.
У Mercedes-Benz GLA отделка салона также тканевая, а кожей обшиты трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии. Зато внутри довольно много серебристых вставок «под алюминий». Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивных двигателей. Циферблаты приборов немного освежены. Они размещены в двух отдельных колодцах, а разделяет их цветной дисплей бортового компьютера. К центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и некоторые из них чересчур мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда обладают неплохой боковой поддержкой и при этом мягкие. Есть и функция подогрева. Посадка в GLA несколько выше, чем у соперников, что способствует хорошей обзорности вперед и по сторонам. А вот заднее стекло не очень большое.
В салоне Volvo XC40 господствует лаконичный шведский стиль. Отделку разбавляют вставки «под алюминий», а небольшое рулевое колесо обшито кожей. Очень необычно выглядит компактный селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на, 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой 9,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля. Также следует отметить продуманные отделения для мелкой поклажи: большой «бардачок», огромные карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Volvo XC40 мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Из-за толстых стоек серьезно ограничен обзор назад. Оригинально выполнен бокс в центральном подлокотнике – он съемный, чтобы его было удобно чистить.
На втором ряду места для ног BMW несколько больше, чем у соперников, пусть он и самый компактный. Зато у Mercedes-Benz и особенно Volvo ощутимо больший запас над головой. К тому же, у шведского вседорожника салон самый широкий,а потому троим комфортнее. Объем багажника X2 равен 470 л, у GLA – 421 л, а у ХС40 – 460 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1355, 1235 и 1336 л, соответственно. Пятая дверь BMW оснащена электроприводом.
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X2 xDrive20d, Mercedes-Benz GLA220d 4Matic и Volvo XC40 D4 Momentum. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, парктроником и системой стабилизации. X2 оснащен кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. Зато BMW также есть камера заднего вида. Volvo получил 8 подушек безопасности, Mercedes-Benz – 7, а BMW – 6. XC40 и GLA220d укомплектованы системами автоматического торможения и слежения за усталостью водителя, а у шведского хетчбэка есть еще технология соблюдения полосы движения.
Для сравнения выбраны версии с четырехцилиндровыми турбодизелями. Мотор BMW развивает 190 л. с. при 4000 об/мин, а его максимальный крутящий момент равен 400 Н∙м при 1750-2500 об/мин. Интересно, что этот дизель высокооборотистый – неплохо чувствует себя и при 4500 об/мин, хотя и становится довольно шумным. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость составляет 221 км/ч. Х2 самый экономичный в тройке – 5,4 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном. Также в Украине предложена 231-сильная версия этого двигателя, есть и бензиновые турбомотора объемом 1,5 л (140 л. с.) и 2,0 л (192 л. с.).
Турбодизель Mercedes-Benz при объеме 2,1 л развивает 177 л. с. при 3600 об/мин и обладает крутящим моментом в 350 Н∙м при 1400-3400 об/мин. Мотор демонстрирует эластичность, а тяги у него более, чем достаточно. Эта «четверка» самая тихая и плавная. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быструю смену передач. Динамика практически такая же, как и у BMW: разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость – 218 км/ч. Расход топлива составляет 5,9 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе. Также для GLA в Украине доступны 136-сильная версия этого мотора и бензиновые 2,0-литроые турбодвигатели на 184 и 225 л. с.
Двигатель Volvo XC40 объемом 2,0 л развивает 190 л. с., как и турбодизель Х2, да и пиковый крутящий момент у него такой же – 400 Н∙м при 1750 об/мин. Правда, порой турбодизель довольно громкий – особенно если его раскручивать. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно и довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость равна 210 км/ч. Расход топлива при этом немного больше, чем у соперников – 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/00 км – на шоссе. В Украине также предложен 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 254 л. с.
У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. Преимущество Volvo – высокий (211 мм) дорожный просвет. У X2 он равен 182 мм, а в Mercedes-Benz – 204 мм. К тому же, у шведского автомобиля есть система помощи на крутом спуске.
BMW X2 ставит на первое место управляемость. У него хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость не слишком выражена. Руль точный и наполнен тяжестью на больших скоростях, но не самый информативный. Центр тяжести у нового X2 низкий, а подвеску сделали достаточно жесткой. Зато управляемость – почти на уровне хетчбэков и крены кузова в поворотах очень небольшие. Да и диаметр разворота самый маленький – 11,3 м против 11,4 м у ХС40 и 11,8 м у GLA. Шумоизоляция салона неплохая, но на больших скоростях шины все же слышны.
Mercedes-Benz GLA более ориентирован на комфорт. Подвеска мягкая и, к тому же, при обновлении увеличили ее рабочий ход. Большинство дорожных неровностей неощутимы. Ходовая неплохо настроена, поэтому крены кузова в поворотах небольшие. К сцепление с дорогой вопросов нет, как и к курсовой устойчивости. Рулевое управление точное и приятно наполнено тяжестью, да и обратной связи вполне достаточно. На больших скоростях в салоне тихо, а шумы ветра и шин не дают о себе знать.
Volvo XC40 демонстрирует неплохую управляемость и отличное сцепление с дорогой. Мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает большинство неровностей, но при этом вседорожник очень мало кренится в поворотах. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, но обратной связи ему не хватает. Недостаточная поворачиваемость нечасто дает о себе знать. Шумозоляция хорошо выполнена, а потому на больших скоростях шумы ветра и шин едва слышны.
Mercedes-Benz GLA220d 4Matic привлекает самой низкой ценой – 1 136 000 гривен. BMW X2 xDrive20d стоит 1 218 000 гривен и у него самый вместительный багажник и наименьший расход топлива. Volvo XC40 D4 Momentum несколько дороже – 1 332 800 гривен. Его преимущество – богатое оснащение по безопасности.
Технические характеристики |
|||||||||||||
Модель |
BMW X2 |
Mercedes-Benz GLA250 |
Volvo XC40 |
||||||||||
Тип кузова |
универсал |
||||||||||||
Количество дверей/мест, шт |
5/5 |
||||||||||||
Снаряженная масса, кг |
1675 |
1595 |
1698 |
||||||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4360/1824/1526 |
4425/1804/1494 |
4425/1863/1652 |
||||||||||
Колесная база, мм |
2670 |
2700 |
2702 |
||||||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1563/1562 |
1569/1560 |
1601/1626 |
||||||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
182 |
204 |
211 |
||||||||||
Объем багажника мин/макс, л |
470/1355 |
421/1235 |
460/1336 |
||||||||||
Диаметр разворота, м |
11,3 |
11,8 |
11,4 |
||||||||||
Двигатель |
|||||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1995 |
2143 |
1969 |
||||||||||
Тип |
дизельный, с турбонаддувом |
||||||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
||||||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
||||||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
||||||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
190 при 4000 |
177 при 3600 |
190 при 4000 |
||||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 1750-2500 |
350 при 1400-3400 |
400 при 1750-2500 |
||||||||||
Топливо/емкость бака, л |
Дт/51 |
Дт/50 |
Дт/55 |
||||||||||
Трансмиссия |
|||||||||||||
Тип привода |
Подключаемый полный |
||||||||||||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
8-ст. автоматическая |
||||||||||
Ходовая |
|||||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
||||||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
7 |
8 |
||||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
||||||||||||
Размер шин |
225/55 R17 |
215/60 R17 |
235/60 R18 |
||||||||||
Эксплуатационные показатели |
|||||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,7 |
7,7 |
7,9 |
||||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
221 |
218 |
210 |
||||||||||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
||||||||||
городской цикл |
5,4 |
5,9 |
6,1 |
||||||||||
загородный цикл |
4,5 |
4,4 |
4,9 |
||||||||||
смешанный цикл |
4,8
|
5,0
|
5,3
|
||||||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
1 218 000 |
1 136 000 |
1 332 800 |
||||||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
||||||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |