BMW M4: новое имя, знакомый характер
Подразделение BMW Motorsport на протяжении трех десятилетий готовит заряженные версии моделей немецкой марки. Самой массовой из них была BMW M3. В разные годы предлагали варианты с кузовами седан, купе и кабриолет. Теперь в линейке произошли перемены. Поскольку новые двухдверные модели переименовали в 4 Series, то теперь их «горячие» модификации также выделили в отдельное «семейство» и назвали М4.
Традиционно, внешние изменения не слишком радикальны и носят функциональный характер. Издали автомобиль сложно отличить от обычного BMW 4 Series. У М4 знакомый силуэт с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и ниспадающей линией крыши. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Но при тщательном осмотре отличия сразу видны.
Расширенные колесные арки говорят об увеличенной колее. Огромные воздухозаборники в бампере и «жабры» в передних крыльях призваны охлаждать двигатель и тормоза. На капоте появилась выпуклость, а на порогах – накладки. Стандартные колесные диски – 18-дюймовые, а 19-дюймовые предложены за доплату. Улучшить аэродинамику призваны новые зеркала заднего вида, интегрированный в крышку багажника спойлер и диффузор. Мощь подчеркивают четыре выхлопных трубы.
Купе сразу на 80 кг легче предшественника (1497 кг) при том, что подрос до 4671 мм в длину при колесной базе в 2812 мм. Его капот и передние крылья выполнены из алюминиевых сплавов, а крыша и крышка багажника – карбоновые. Из углеволокна также изготовлены карданный вал и распорка в моторном отсеке, увеличивающая жесткость.
Салон М4 декорирован кожей и полированным алюминием, а за доплату даже доступны карбоновые вставки. На порогах появились металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо – полностью новое, так же как и рычаг трансмиссии. Заменены и приборы: по центру находятся большие спидометр (с экраном бортового компьютера внутри) и тахометр с индикатором экономичной езды. По краям находятся датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Широкая центральная панель традиционно повернута к водителю. Сверху из нее выдвигается 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля имеют красную подсветку. Они крупные и рационально упорядочены.
Специально для М4 разработаны спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают отличной боковой поддержкой и достаточно комфортабельные. Кресла оснащены электроприводом регулировок и подогревом. В широком центральном подлокотнике спрятан бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду места для ног и над головой немного больше, чем в предшественнике M3 Coupe. Тем не менее, здесь все же удобнее людям невысокого роста. Объем багажника вырос до 445 л.
Комплектация купе довольно богатая: предусмотрены система бесключевого доступа, биксеноновые фары, электропакет, двухзонный климат-контроль, CD-проигрыватель, навигационная система. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации. Список опций включает панорамную крышу, обогрев рулевого колеса, камеру заднего вида, датчики освещения и дождя. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, технологии автоматического замедления, определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Большие перемены произошли под капотом. На смену V8 пришла рядная «шестерка». Ранее такой тип двигателей уже использовали в М3, а вот двойной турбонаддув – новшество. Благодаря ему с 3,0 л рабочего объема «снимают» 431 л. с. Преимущество нового мотора – тяга на низких оборотах, ведь 550 Н•м крутящего момента доступны уже с 1850 об/мин. Они в распоряжении вплоть до 5500 об/мин, поэтому двигатель отличается эластичностью. Вместе с тем, он очень отзывчив и способен быстро раскручиваться до 7600 об/мин. Технология помощи при старте Launch control борется с пробуксовкой и позволяет разогнаться до 100 км/ч за 4,1 с. Максимальная скорость может быть ограничена на отметке в 250 либо 280 км/ч. Конечно, его рык «шестерки» не столь сочный, как у V8, но его улучшили с помощью технологии Active Sound Design, синтезирующей звук мотора через динамики аудиосистемы. Кроме того, предусмотрен перепускной клапан, открывающийся в выхлопной системе на высоких оборотах. М4 примерно на четверть экономичнее предшественника: 11,1 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.
На выбор предложены 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DCT.
Пониженный центр тяжести и расширенная колея способствуют улучшению управляемости. Благодаря электронному дифференциалу повышенного трения поворачиваемость купе близка к нейтральной. Покрышки размером 255/40 ZR18 спереди и 275/40 ZR18 сзади обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Автомобиль легко контролируем даже с отключенной системой стабилизации, хотя добиться заноса задней оси в этом случае все же можно. Рулевое управление получило электроусилитель, который, на удивление, хорошо настроен. Оно точное и информативное. Впервые за доплату предложены адаптивные амортизаторы и технология настройки шасси. В комфортном режиме М4 по поведению мало чем отличается от обычного 4 Series. Если же перевести переключатель в положение Sport, то подвеска становится жестче, руль – острее, а педаль акселератора – чувствительнее. Стандартные тормоза обеспечивают неплохое замедление, а в качестве опции теперь доступны карбоново-керамические диски.
Несмотря на смену названия, BMW M4 сохранил задорный нрав. Купе уже продается в Европе по цене от 72 200 евро. Вскоре к нему присоединится и кабриолет.