BMW M2: наследник знаменитого 2002 Turbo

В 1973 году подразделение Motorsport выпустило одну из первых в мире моделей с турбонаддувом – заряженный 2002 Turbo. Это 170-сильное купе отлично зарекомендовало себя в гонках. В 2010 году у нее появился духовный преемник - BMW 1 Series M Coupe. Поскольку теперь купе 1 Series переименовали в 2 Series, то новое поколение «горячей» модификации нарекли BMW M2.
   
Главное отличие BMW M2 – 3,0-литровая бензиновая «шестерка» с турбонаддувом, знакомая по старшему брату М4. Для младшего купе ее немного дефорсировали и она развивает 370 л. с. при 6500 об/мин. Пиковые 465 Н•м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1400-5560 об/мин, а кратковременно при активации функции Overboost доступны и 500 Н•м. Разгон до 100 км/ч занимает 4,3 с, а максимальная скорость может быть ограничена на отметке 250 либо 270 км/ч. При этом расход топлива – всего 7,9 л/100 км в смешанном цикле. А за сочный звук двигателя отвечает новая выхлопная система с перепускным клапаном.
   
Купе предлагают с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Обязательными являются активный задний дифференциал повышенного трения и система настроек шасси. Рулевое управление перенастроено, а рычаги и пружины подвески позаимствованы у того же BMW M4. Также установлены вентилируемые тормозные диски диаметром 380 мм спереди и 370 мм – сзади.
   
BMW M2 привлекает клиновидным профилем с приподнятой задней частью и рельефными боковинами. От стандартного купе 2 Series его легко отличить по новому переднему бамперу с увеличенными воздухозаборниками и аэродинамическому обвесу. Расширенные колесные арки указывают на увеличенную колею. Появились и характерные для М-моделей вентиляционные отверстия в передних крыльях. Стандартными являются 19-дюймовые литые диски с покрышками размером 245/35 R19 спереди и 265/35 R19 сзади. На крышке багажника находится небольшой спойлер, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
   
Салон декорирован кожей и алькантарой, присутствуют и вставки «под карбон». М2 получил новые рулевое колесо и рычаг трансмиссии, измененные циферблаты приборов. Кроме того, установлены спортивные передние сиденья с улучшенной боковой поддержкой. А комплектацию пополнили беспроводной Интернет и специальный видеорегистратор, позволяющий записывать прохождение кругов по гоночному автодрому.
   
BMW M2 начнут продавать с 2016 года, а стоимость купе составит около 55 тыс. евро.