BMW 6 Series Gran Turismo: смена названия
У прошлого поколения BMW 5 Series были версии не только с кузовами седан и универсал, но и впервые появился хетчбэк Gran Turismo. Модель оказалась довольно противоречивой, но довольно неплохо продавалась, так что концепцию решили развивать и дальше. Правда, у нового поколения название сменили на BMW 6 Series Gran Turismo.
Хотя имя модели теперь новое, она по-прежнему использует агрегаты BMW 5 Series. Да и дизайн выдержан в духе новой «пятерки». У автомобиля длинный капот, а салон сдвинут назад. Традиционная разделенная решетка радиатора увеличена в размерах, а фары теперь продолговатые и с полностью светодиодной оптикой уже в базовой версии. Боковины профилированы, а в передних крыльях появились вентиляционные отверстия. Вместе с тем, линия крыши теперь ниже, а потому выглядит элегантнее. Фонари стали изогнутыми, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Автомобиль с пакетом M Performance можно отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
Как и собрат с кузовом седан, новый BMW 6 Series Gran Turismo построен на модульной платформе CLAR. По сравнению с предшественником, автомобиль существенно подрос и теперь достигает 5091 мм в длину при колесной базе в 3070 мм. Но поскольку конструкции широко использованы алюминиевые и магниевые сплавы, то массу удалось уменьшить сразу на 150 кг. Доработана и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,25.
В базовой версии BMW 6 Series GT салон декорирован кожей. Внутри по-прежнему преобладают горизонтальные линии. Рулевое колесо знакомо по той же «пятеркее». Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Данные проецируются и на лобовое стекло.
Центральная панель, как и прежде, повернута к водителю. Дисплей мультимедийной системы стал крупнее: его диагональ увеличена до 10,25 дюйма. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а за доплату доступна система распознавания жестов. Сенсорными стали и отдельные кнопки блока климат-контроля, поэтому для их срабатывания достаточно легкого касания. Ниже находится ниша, где размещена беспроводная зарядка для смартфонов.
У передних сидений лифтбэка улучшена боковая поддержка, но при этом они остаются мягкими и комфортабельными. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом, а в качестве опции предложены вентиляция и функция массажа. Пакет M Performance подразумевает установку спортивных кресел. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду существенно выросло пространство для ног. Несмотря на увеличенный угол наклона задних стоек, место над головой осталось на уровне предшественника. Объем багажника увеличен до 610 л, а со сложенными задними сиденьями возрастает до 1800 л. Разработчики отказались от сложной двухсекционной пятой двери в пользу обычной, с электроприводом и сенсорным открытием.
Начальная комплектация BMW 6 Series Gran Turismo включает электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список опций расширен и теперь включает четырехзонный климат-контроль, парковочный автопилот с функцией дистанционного управления, Wi-Fi, камеры кругового обзора, 1400-ваттная аудиосистему, съемные планшеты для задних пассажиров. Впервые появились системы распознавания дорожных знаков и предупреждения боковых столкновений. Кроме того, предложена и система полуавтономного движения.
Поначалу на выбор предложат четыре двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Базовая бензиновая «четверка» объемом 2,0 л развивает 252 л. с. Выше в иерархии стоит 3,0-литровая рядная «шестерка» мощностью 340 л. с. Она очень эластична и тяговита, ведь пиковые 450 Н•м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1380-5200 об/мин. Мотор работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. Такой BMW 6 Series GT достигает 100 км/ч за 5,3 с, а его максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. Кроме того, он стал экономичнее: в городском цикле расход топлива составляет 11,1 л/100 км, а в загородном – 6,5 л/100 км.
Турбодизель объемом 3,0 л выдает 265 л. с. с одной турбиной и 320 л. с. – с двумя У более мощной версии пиковые 6 80 Н•м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. «Шестерка» работает очень тихо и плавно и не сразу заметно, что это дизель. При этом такая же, как и у 340-сильного варианта – 5,3 с до 100 км/ч. В городе такой лифтбэк BMW расходует 7,2 л/100 км, а на шоссе – 5,6 л/100 км.
Все версии оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, работающей без толчков и демонстрирующей очень быстрые реакции. За доплату предложен полный привод.
Независимо от типа привода седан BMW 6 Series GT демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Рулевое управление стало острее и точнее, а его информативность очень даже неплохая. Подвеска стала мягче, можно теперь выбрать и адаптивные амортизаторы. В комфортном режиме они делают езду очень мягкой, а в спортивном она становится гораздо жестче, что помогает уменьшить крены кузова в поворотах. Курсовая устойчивость улучшена. Кроме того, усилена шумоизоляция салона, поэтому на больших скоростях в салоне тише.
Новый BMW 6 Series Gran Turismo уже поступил в продажу в Европе. Цены на лифтбэк стартуют с отметки в 62 300 евро.